День одной игры.
Игровые дневникиРаскопок мы вчера не вели. Так получилось, что на протяжении всего вчерашнего дня мы играли с дочкой раз за разом в одну и тут же игру. Провели 6 партий. Название её Эльфенленд.

В сообществе есть хорошие отзывы об этой игре. И я, хоть и упоминаю довольно часто об этой коробке , всё равно тоже хочу поговорить об Эльфенленд более подробно.
Повторюсь, автор этой игры также является автором известного всем Билета на поезд. Как Вы думаете, мог ли этот человек, создав гениальный железнодорожный игровой шедевр, не справиться со сказочной страной? Вот и я думаю, что не мог. Вернее, я точно могу сказать, что и с эльфами справился, да ещё как! И единственный вопрос , который меня мучает: почему? Почему так катастрофически мало , не то что отзывов, а хотя бы даже просто упоминаний, мельканий этой потрясающей игры.
Кратко об игре.
В коробке лежит красивая карта волшебной страны Эльфенленд, на которой обозначено двадцать городов с довольно труднопроизносимыми порой названиями.

Во все эти города помещаются разноцветные колышки, которые выдаются каждому игроку в начале партии в количестве двадцати штук.

Фишки- сапоги устанавливаются в самом главном городе- Elvenhold. Отсюда мы и начинаем наше путешествие.

На карте мы видим горы, равнины, леса, пустыни, реки и озера. Для того, чтобы преодолеть ту или иную местность, нам потребуется транспорт. Но Вы же сами понимаете , ни о каких самолётах, пароходах , паровозах или автомобилях в волшебной стране слыхом не слыхивали. Там совсем другие законы и традиции. Перемещаться нам придётся на кабанах, эльфоциклах, повозках довольно симпатичных троллей, единорогах, драконах, плотах и даже на облаках. 
И мало того, что средства передвижения экзотичны, так они ещё и довольно капризны. Например, кабан может перевести Вас на своей могучей спине лишь через лес или по равнине. В игре это означает, что нужно сбросить одну карту кабана и, пожалуйста, расстояние между тем городом и другим , в который можно добраться по указанной местности , можно преодолеть. А вот в горы или там в пустыню кабан ни за какие жёлуди не сунется.
Или возьмём единорога. Вот он и через горы перенесёт, и сквозь лес промчится и всего лишь за одну сброшенную карту. А вот в пустыне ему тяжко приходится, поэтому если хотите по пустыне на единороге прокатиться, то, будьте добры, пожалуйте две карты с данным героем.
Дракон же по пустыне и за одну карту Вас с удовольствием прогуляет.
По рекам и озёрам перемещаться можно только на плотах. Причём, для движения по течению реки достаточно одной карты с данным видом транспорта, а вот против течения или по озеру уже подавай две карты.
Но и это ещё не всё. Одними картами в игре маршрут не строится. Сначала нужно составить план маршрута в начале каждого раунда. А для этого потребуются жетоны. 
Т.е. в начале каждого раунда, а всего их четыре в игре, каждый игрок в закрытую и в открытую берет себе жетоны ( всего перед игроком в начале раунда может лежать четыре или пять жетонов одновременно), стараясь ориентироваться на те карты, которые есть у него в руке ( в начале каждого раунда количество карт в руке равно восьми). 
Затем по очереди, начиная с первого игрока, начинаем выкладывать жетоны, прокладывая маршрут.
А теперь наглядный пример. Я совершенно случайным образом, без всякой подтасовки отсчитала себе восемь карт. 
Затем по всем правилам выбрала себе четыре жетона, пытаясь брать те, которые совпадали бы с находящимися у меня на руках картами. 
После того, как все игроки сделали тоже самое, начинаем прокладывать маршрут. Но для начала пытаемся мысленно составить его план.
Итак, мои размышления.
Так как у меня есть три карты с плотами( для рек и озёр жетоны не нужны, достаточно просто сбросить карты транспорта), я могу преодолеть путь из главного города в Rivina, сбросив одну карту плота, а затем снова вверх по реке в город Tihih.

Затем можно через лес пройти с помощью жетона кабана.

Но у меня нет на руках карт с этим животным, значит нужно выложить вместо кабана- единорога. У меня как-раз есть такая карта. 
Однако потом нужно снова идти через лес. 
А из жетонов у меня остались лишь облака и троль.

С помощью них можно пройти через лес, но нужно сбросить две карты , а у меня только по одной. Т.е. воспользоваться не имею возможности.
Что получается, если я пойду тем маршрутом, то смогу посетить всего три города. Это очень мало, ведь раундов лишь четыре. Попробую пересмотреть путь перемещений.
Отправлюсь , пока мысленно , в другую сторону. В город Beata можно попасть двумя способами: по реке и по равнине. 
Если двинуться речным путём, то нужно сбросить две карты плота, так как перемещение будет против течения. Карты эти у меня есть.
Дальше путь лежит через равнину. У меня есть жетон тролля и карта тролля. 
Дальше в город Virst можно перебраться либо по озеру, либо на имеющихся у меня облаках или единороге. Для озера мне не хватает карт плотов, единорога я лучше использую позже, положу-ка я жетон с облаками. 
Дальше развилка.

Можно идти по равнине, но у меня для этого нет подходящих карт, поэтому я сплавляюсь по течению реки за одну карту. А затем из города Jhara через лес я смогу переместиться на единороге, ведь и жетон и карта с этим символом у меня имеются. 
Что получается, выстроив этот маршрут, я смогу посетить аж 5 городов плюс у меня в запасе останется жетон кабана, который я не смогла использовать в этом раунде.
А теперь представьте. Всё то, что я сейчас подробно описала, я во время реальной игры прокручиваю сначала в голове, не выставляя ничего на игровое поле. Тоже самое делают все участники игры. А затем по очереди начинаем выкладывать жетоны. Так как мы играем с дочкой вдвоём, то частенько сразу расходимся по разным направлениям, не мешая друг другу. А если нам нужно в одну сторону? Тогда можно очень даже испортить всю нарисованную в голове соперника схему путешествия. Ведь , выложи, например, дочка вместо тролля , которого хотела выложить я на равнине, кабана, сразу же весь мой маршрут придёт в несоответствие с моими планами, ведь карты кабана у меня нет. А бывает и наоборот, выложит дочка по ходу моего задуманного маршрута жетон, а у меня как раз имеется карта подходящая, и так даже лучше для меня получается. А теперь представьте если играют 4-5-6 человек сразу...
А если всё бы пошло так, как я задумала, то прохождение моего маршрута выглядело бы вот так.

Из каждого города, который Вы посещаете, забираете себе колышек своего цвета. Все выложенные жетоны маршрутов в конце раунда убираются с поля.
В игре есть и небольшое усложнение-карты целей.

Это города, в которых Вы должны оказаться к концу четвёртого раунда. Если не успели, не смогли, то отнимается столько баллов, сколько городов отделяет Вас от Вашей конечной цели. Всего в игре можно заработать двадцать баллов. Это максимальный результат. Ни мне, ни дочке пока не удалось ни разу закончить игру с таким итогом. Максимально 19 очков получалось.
Я от игры в восторге. Мне хочется играть в неё ещё и ещё , снова и снова. Игра совершенно не надоедает. Вчера мы с дочкой отыграли 6 партий и сыграли бы ещё с удовольствием. Теперь о сложности. Рекомендованный возраст 10+. Эльфенленд совершенно определённо сложнее Билета на поезд. Возраст , для полноценной игры, на мой взгляд, указан вполне корректно. Конечно, мои дети не показатель, но мой сын ни в 7, ни в 8 лет играть не смог. Нет, основные правила он понял, чисто механически выложить жетон, сопоставив с картой в руке , он вполне способен. Но подстроиться под ситуацию, найти внезапно новое решение по ходу следования - ему не по силам. О выигрыше и говорить не приходится. С картами целей тоже с ним не поиграешь. Да сын и сам понимает, что не справляется, поэтому играть пока отказывается. А вот с дочкой уже очень интересно. Порой начинаю чувствовать рядом жесткого соперника. Хотя и она частенько начинает нервничать, когда в голове не получается выстроить маршрут, особенно, когда понимает, что есть вероятность того, что я двинусь в том же направлении. А ведь в этом случае нужно проанализировать, какие жетоны я выложу в свой ход и как они отразятся на продвижении дочки.
Не так-то просто выстроить в голове маршрут общий, ведь иногда конечная цель находится в не очень удобном месте, и нужно заранее решить, каким образом двигаться по карте, чтобы завершить путешествие в нужном месте, да и при этом ещё посетить , как можно большее, количество городов.
В общем, игра заставляет думать и чувствовать шевеление в голове. Участников может быть от двух до шести. Дуэльно играется тоже замечательно. Хотя , конечно, вся изюминка, я уверена, раскрывается при игре от четверых игроков.
К сожалению, в свободной продаже игры уже нет, а ведь еще в прошлом году можно было купить практически в любом магазине. Но, если Вам встретиться Эльфенленд, я искренне советую присмотреться и не пропустить.