Архитекторы Западного королевства
ЕврогеймыСыграли с Антоном первую партию в Архитекторы Западного королевства. Поделюсь нашим мнением об игре, не думаю что с течением времени мнение сильно поменяется.
Игра просто отличная! Как я рада, что мы её купили, и жалею, что не вписались в предзаказ. Я игру, конечно, видела на этапе предзаказа, но прочитав какой- то обзор поняла, может ошибочно, что для игры вдвоём нужен бот, а в такое мы не играем). Оказывается бот на двоих совсем не нужен, просто есть такой вариант игры для игры на двух человек, совсем необязательный. Плюс в этом же обзоре вычитала, что в игре нужно сажать миплов соперника в тюрьму, жестко мешая его планам. Такой вариант в нашей семье абсолютно неприемлем в связи с излишней миролюбивостью мужа, поэтому в предзаказ мы вписываться не стали. Опять же, оказывается, садить чужих миплов в тюрьму абсолютно необязательно, можно этим действием забирать своих отработанных миплов к себе на планшет, чтобы они опять могли участвовать в игре. И даже, если ты забираешь чужих миплов, соперник в любой момент может их либо выкупить, либо вообще забрать бесплатно. И вообще, играть на подлянках противнику абсолютно не выгодно, это точно проигрышная стратегия. Вот так не совсем хороший обзор, или моя невнимательность при чтении, чуть не оставила нас без игры, которая в нашей игровой ячейке, по совместительству семье, просто должна быть. Хорошо, что Безнал с Натальей сыграли в игру, и всё стало понятно. После их летсплея, мы тут же заказали коробку.
Цель игры- отстраивать свой город. За построенные здания и за строительство собора (как же без церкви то), в конце игры мы и получаем победные очки. По мелочи можно получить победные очки и за деньги, и за бонусы на картах зданий, и за добродетель, но львиная доля победных очков даётся за строительство , не зря же игра называется Архитекторы. А вот чтобы здания строить, нужны ресурсы: дерево, камень, глина, мрамор, золото. Именно их мы и добываем в поте лица, выставляя своих рабочих в разные локации, производя обмены и т.д. и т.п.
Что отличает Архитекторов от основной массы евро? Атмосферность! Это очень редкое явление в евриках. У нас единственная игра, которая может похвастаться какой-никакой атмосферностью- это Виноделие, ну с натягом ещё Подводные города. Архитекторы Западного королевства достойный конкурент Виноделию, а главная механика у них одинаковая-выставление рабочих.
В Архитекторах прямо вливаешься в процесс. Вот твоя команда из двадцати жителей развивающегося средневекового города. Команда должна строить различные здания и сооружения в городе. И начинается жизнь отдельно взятого средневекового поселения.
Один человечек идёт на добычу камня, второй на добычу глины, третий - лес рубить. Четвёртый вперёд на помощь товарищу в карьер. А вдвоём эффективность добычи повышается вдвое, всё логично, а если там уже пять человек, так вообще камень добыть раз плюнуть. Очередного человечка отправляем на обмен товаров, ведь мрамор в нашем городишке не добывается, а для постройки некоторых зданий он нужен.
Следующего чувачка отправляем нанять помощника ( это колода карт), т.к. сами не справляемся. А у помощников имеются разные полезные умения и свойства. Например, многие здания нельзя построить без профессиональных рабочих- плиточников, слесарей. Сами мы строители не очень, красивенько строить не умеем, поэтому нам нужны нанятые помощники со стороны.
Пришла пора построить здание, одного жителя отправляем туда, строим фонтан!
Не хватает ресурсов, а строить хочется быстрее, отправляемся на чёрный рынок. Там за небольшие деньги получаем вожделенные стройматериалы. Но так как вести тёмные делишки законом не одобряется, наша добродетель после посещения чёрного рынка падает, что может привести к потере очков в конце игры.
Гулять так гулять, а денег нет, грабим королевскую казну, и еще теряем добродетель, зато можем теперь прикупить ценного помощника.
Церковь тоже сама себя не построит, идём туда. Помогаем строить церковь, а это дело праведное, значит, получаем награду в виде повышения добродетели.
Наши в беде, злой конкурент захватил наших людей, и держит их у себя на планшете с целью выкупа. Отправляем добровольца с деньгами на пост часового, наших надо спасать)
А ещё если добавить великолепный арт игры, с красивейшей картой города( там даже человечки прорисованы), замечательно оформленные личные планшеты, карты построек и карты помощников, то погружение в процесс становится почти полным:
В общем, мы прониклись, погружение в игру удалось на славу, как- будто сами там были. Уже могу сказать, что Архитекторы отличный образчик продуманного евро средне-лёгкого уровня на выставление рабочих. Очень семейное и приятное. Сильного напряга извилин не требует, но продумать наиболее выгодный для себя ход строительных работ желательно.
Я в первой партии особо не думала, просто ходила по разным локациям, чтобы прочувствовать игру, и проиграла. 53:41 в пользу Антона.
Первоначальный расклад, настоящая партия:
Конец игры:
Нам ОЧЕНЬ понравилась игра. Кому нравится Виноделие, Раджи Ганга советую, Архитекторы Западного королевства тоже понравятся. Кому нужны мозголомность и заковыристость процесса, может не понравится, здесь всё довольно понятно и несложно. Но очень, ОЧЕНЬ жизненно и интересно. Мы с Антоном прямо выпали из реальности на 1,5 часа, давненько такого не было. Как-будто отыграли небольшой сценарий из жизни средневекового городка. Замечательная игра!