Хоумрул-дополнение к игре "Луна-парк"
самодельные игрыНекоторое время назад, благодаря отзывам в сообществе, у нас появилась игра "Луна-парк".
Игра прекрасная, детьми очень любима 🥰

Правила простые. Каждый игрок строит на своем планшете парк аттракционов, заполняя поле тайлами. Чтобы взять тайл со стола (верхний из стопки), игрок должен с трёх бросков кубиков собрать соответствующую комбинацию на гранях. Перебрасывать можно либо все кубики, либо только некоторые, отложив в сторону те, на которых выпали нужные значения. Побеждает тот, кто первым замостит полностью свой планшет.
По большому счету, это push-your-luck. Каждый раз, выбирая, какие кубики перебросить, приходится решать, рискнуть и замахнуться на более выгодный тайл или довольствоваться малым, но более доступным. Синица в небе или журавль в руке. Высший пилотаж, когда видишь сразу несколько вариантов, продолжаешь попытки заполучить лучший, одновременно с этим сохраняя возможность воспользоваться запасным.
Несмотря на то, что игра по своей сути абстрактна и вместо аттракционов и кафешек на тайлах могло бы быть нарисовано все, что угодно, детям очень нравится тема. Им нравится рассматривать парк, который получился, размышлять о том, каких посетителей можно было бы в него привлечь. Например, племянник очень радуется, если у него получилось построить парк, который понравится любителям пиццы.. он бы и сам не прочь 😋🍕
Это натолкнуло меня на мысль сделать дополнение к игре, добавив новые игровые цели. Мне нужен был вариант правил посложнее для более старшей компании.
Кубики в Луна-парке "сделай сам": в коробку вложены пять белых кубиков и листочки со стикерами, которые нужно наклеить на грани. Терпеть не могу такое 🤬 Но в этот раз оказалось весьма кстати. В коробку были вложены два лишних листочка с наклейками, видимо, для тех, у кого не получилось ровно с первой попытки. Эти запасные стикеры я наклеила на жетоны от другой игры, получилось шесть жетонов с изображениями шести объектов парка.

Эти жетоны мы выкладываем в закрытую на стол перед началом игры.

Каждый игрок берет один жетон, осторожно, не показывая остальным, смотрит, что на нём изображено, и кладет перед собой в закрытую. Жетоны, которые никто не взял, убираем.
Посмотрев изображение на жетоне, игрок получил инсайдерскую информацию о группе туристов, которая скоро приедет в город. Например, на жетоне нарисован аттракцион паровозик. Значит, скоро в город приедет группа туристов любителей паровозиков, и задача игрока сделать свой парк более привлекательным для них, чем парки конкурентов, т.е. разместить в своем парке больше аттракционов паровозиков, чем соперники.
Таких групп туристов, соответственно, будет несколько (по количеству игроков) и за любую из этих групп любой игрок сможет получить дополнительное очко, если в его парке окажется больше объектов соответствующего типа. Каждый игрок достоверно знает только об одной группе туристов, но наблюдая за соперниками в процессе игры, он может догадаться и об остальных. Блеф, естественно, никто не отменял 😉
Очки подсчитываем следующии образом.
После того, как один из игроков завершил строительство (закрыл тайлами все клетки поля), доигрываем раунд, т.е. остальные игроки по кругу совершают последний ход, пока очередь не дойдет до первого игрока (который начинал игру), на этом игра заканчивается. Каждый игрок, который достроил свой парк в этом раунде получает два победных очка.
Игроки переворачивают свои жетоны и выкладывают их в центр стола. Считаем в своих парках количество клеток с объектами, указанными на жетонах. Если у кого-то есть преимущество, он забирает себе жетон и получает дополнительное победное очко. Если в лидерах оказались два игрока с равным количеством клеток с нужными объектами, очко за эту группу туристов не получает никто (даже если есть другие игроки, у которых таких объектов меньше).

В примере на фото играли вдвоем. Выигрышными оказались оранжевые и красные объекты, первый игрок получил одно очко, потому что опередил соперника по количеству оранжевых объектов, второй игрок получил два очка, потому что успел завершить строительство. Количество клеток с красными объектами у игроков одинаковое, за них никто ничего не получает. Второй игрок становится победителем.