Париж. Город огней. Первые впечатления.
Дуэльные игрыНадумали и мы втягиваться обратно в игровые будни после приличного перерыва, тем более время сейчас самое что ни есть подходящее-у нас каникулы. Оказалось сложновато)). В первый день открыли новинку, которая появилась у нас благодаря Веронике. Париж. Город огней.
Коробочка внешне довольно компактная, тяжеленькая и очень напомнила Пэчворк. Как оказалось по размеру они абсолютно идентичны. Да и по ощущениям тоже.
Компоненты внутри уложены плотно, а все потому что пол-коробки отведено под станционарное игровое поле. То есть весь процесс игры происходит именно там.
Инструкция к игре оформлена в виде популярного издания парижской газеты конца 19-начала 20 века Le Petit Parisien (сознаюсь, заинтересовали, пришлось прогуляться во французскую википедию - довольно любопытно). Она сообщает, что вы после Всемирной Парижской выставки становитесь важным человеком в Париже, строите город и занимаетесь его освещением, вдохновляя художников и восхищая парижан.
В комплект входят квадратные тайлы мостовой двух цветов 16 штук, 12 тетрисообразных фигур зданий, дымоходы 2 цветов , жетоны и открытки действий, 9 особых компонентов. Открытки очень необычные и атмосферные. Качество хорошее, но один из тайлов городов у нас оказался примят.
В последнее время играли с дочкой довольно редко, поэтому не обошлось без казусов и подвисаний в правилах, хотя они довольно просты.
Итак, игра состоит из двух этапов. На первом необходимо взять по 8 тайлов мостовой своего игрока (солнце или луна) , перемешать и положить лицом вниз. На лицевой стороне тайл разделен на 4 квадрата (цвет игрока, соперника и общий цвет или фонарь). Данные тайлы мы выкладываем по очереди на поле, стараясь выложить свой цвет как можно удачнее рядом с фонарями, а соседа по возможности запихнуть в неудачную локацию. Так же каждый игрок получает 7 дымоходов и 4 жетона действий. Они используются на втором этапе. Тайлы городов общие и лежат в общей куче. Тут мы первый раз и запутались. Почему-то решили что игрок и кладет тайл мостовой, и выбирает здание. На самом деле игрок должен выбрать лишь одно из действий. Конечно же мы быстренько перешли ко второму этапу. При правильном ходе игры все происходит немного иначе. На втором этапе мы размещаем здания и обозначаем их дымоходами своего цвета. Тайл здания может занимать только свободные клетки вашего или общего цвета. Тайлы не могут располагаться на клетках с фонарями. Так же можно активировать открытки действий и спец жетоны.
В первый раз правила рекомендуют отобрать для новичков открытки действий со значком со звездочкой и разложить рядом специальные компоненты, а остальные в игре не учитывать. При активации открытки вы выполняете действие и переворачиваете ее, обозначая принадлежность жетоном.
Не поняла правда зачем открытки должны лежать именно так. Честно говоря в начале вам абсолютно все равно лицом вверх или вниз лежат открытки. Вы все равно не знаете какие действия они обозначают. А позднее тем более, их не так много чтобы не запомнить их спец свойства. Мне бы картинкой вверх было бы симпатичнее, а ваш жетон действия и так все покажет.
В итоге при подсчете очков учитываются только здания рядом с фонарями, количество клеток тайла перемножается на количество фонарей рядом со зданием. Есть дополнительные плюшки в виде марок на открытках действий и доп фигуры на поле. У нас это только художник и спец тайлик .
В итоге дочка, как оказалось, выбрала гораздо более выигрышные фигуры и мне пришлось использовать открытку Сакре-Кер чтобы избежать полнейшего поражения. Данная открытка нивелирует очки за неразмещенные здания. А их у меня оказалось много (из-за неправильного распределения в первом этапе).
Дочка, несмотря на выигрыш, игрой не впечатлилась. Не хватило ей с первого раза динамики. Теперь хочу попробровать поиграть с мужем, сравнить впечатления.
П. С. Прошу прощения, с телефона отзывы писать совсем некомфортно.