Дуэльные игры. Раптор.
игры для детей школьного возрастаКогда моему сыну было 6 лет, он ни дня не мог прожить без настольных игр. Мы играли везде, где только можно, постоянно смотрели с ним обзоры, а самым желанным подарком была, конечно же, коробка с игрой. И вот в то прекрасное время мой сын заприметил игру Раптор и возжелал в неё играть. Но в магазине нам сказали, что игра взрослая, жёсткая местами и шестилетнему ребёнку точно не подойдёт. А потом у раптора неожиданно закончился тираж.
В 2019 году , кажется, осенью я случайно увидела последнюю коробку в обычном магазине и, конечно, тут же купила её. Сыну было 8 лет. Играть он по-прежнему очень любил, но отдать раптора просто так я не могла. Слишком уж желанной для моего мальчика оставалась эта дуэль. Придумать повод для подарка для меня всегда немного сложно. Мы редко балуем детей без повода, а если повод есть, то дарим обычно мало. И постоянно нечто другое вытесняло моё сокровище. И вот наконец близится 2022 год, моему сыну 10 лет, но есть загвоздка, он перестал играть. Вернее, перестал играть во всё подряд, соглашается только на определённые игры, и я решаю , что раптор будет хорошим подарком под ёлку. А вчера мой сын писал доклад , наша собака его толкнула, он что-то там перечеркнул размашистой линией, расстроился, решил переписывать этот лист, почему-то довольно близко к сердцу воспринял этот казус. И мне захотелось сделать ему сюрприз. Просто так. Я подумала, что дарить раптора на Новый год от доброго дедушки Мороза будет не верно, уж слишком недобрая эта игра. Поэтому взяла лестницу, залезла в кладовку и вытащила залежавшуюся коробку. Честно скажу, столько счастья в глазах сына от вида игры я давным-давно не видела. Настроение взлетело, производительность повысилась, доклад был дописан явно быстрее, нежели это было возможным.
Оказалось, мой сын помнит все правила, практически, досконально. Поэтому к игре приступили без всяких обзоров, ограничившись поверхностным чтением буклета. Сразу хочу отметить, что правила написаны отменно, если читать их внимательно, и будут понятны без дополнительных просмотров в других источниках.
Поле собирается из шести квадратов. Оно двустороннее. Мы пока играли только на зелёной стороне.
Пустыня , обратная сторона, показалась сложнее для игрока с динозаврами , потому что два квадрата не имеют первоначальной защиты в виде скал, за которыми могут спрятаться детеныши.
Расставили фигурки.
Сами миниатюры меня не особо впечатлили. Выполнены , по моим ощущениям, из дешевой тонкой пластмассы. Детёныши совсем малюсенькие, я сразу стала беспокоиться, что мы их вдруг сметём со стола и потеряем. Есть опасение, что самка может сломаться ненароком в руках, настолько она хрупкая.
Каждый игрок получает планшет и набор карт. У учёных ещё в арсенале запасные учёные, пули и фишки огня.
Один игрок будет играть за динозавров, другой за учёных. Задача игрока с динозаврами: нейтрализовать всех учёных на поле или вывести троих малышей через центральные клетки боковых участков. Задача учёных похитить троих детенышей либо нейтрализовать самку. Конечно, мой сын выбрал динозавров .
Игра ассиметричная. Один из моментов в игре отдаленно напоминает Шотландский поединок. Каждый игрок имеет в арсенале по 9 карт. Карты перемешиваются , в руку берётся всего три из Вашей личной стопки. Каждый ход Вы выбираете одну из трёх карт и выкладываете её взакрытую. Затем одновременно с оппонентом переворачиваете и сверяете значения. У каждой карты есть специальный эффект. Например, учёные-охотники могут усыпить динозавриков, ходить по клеткам поля, выкладывать жетоны огня, выставить на поле дополнительных учёных. У динозавров свои особые эффекты . Так вот , когда карты вскрываются, участники сравнивают числовые показатели. И тот игрок, у которого число на карте меньше, ходит первым и использует эффект карты. А тот , у кого значение больше , ходит вторым. Эффект карты использовать второй игрок уже не может. Но зато у него появляется возможность совершить некие действия. И вот вычисление количества этих действий очень интересно придумано. Из большего значения карты вычитается меньшее, а получившаяся разница и будет равна количеству действий, которые можно выполнить. Например, я играю за учёных и выложила карту 9, а мой оппонент выложил карту 4.
У моего соперника значение меньше, значит он разыгравает эффект карты. В данном случае самка призывает к себе на квадратный участок двух детёнышей. У меня значение больше. Выполняем несложные вычисления 9-4=5. Значит я могу выполнить сразу 5 действий за один ход. Под действиями подразумевается переход ученого на соседние клетки, усыпление и похищение детенышей, выстрел в самку. То есть я могу , например, сделать два хода одним учёным- это два действия
усыпить детеныша на соседней клетке ( перевернуть его на бок)- это третье действие
другим учёным пойти на одну клетку-это четвёртое действие
и этим же учёным похитить спящего динозаврика. Итого 5 действий.
Все использованные нами карты остаются лежать лицом вверх так, чтобы были видны вышедшие числа. То есть ближе к четвёртому ходу уже можно просчитать, какие карты остались у соперника, какую лучше выложить мне.
Правила вроде бы и простые, но много нюансов, которые по началу не совсем понятны. Например, я не сразу поняла, что дополнительные учёные выставляются на игровое поле не по короткой , а по длинной его стороне. Еще мы только к третьей партии вдруг увидели, что , используя карту с числом 1, игрок забирает все до этого использование карты, заново перемешивает с оставшимися и набирает три новые в руку. То есть, если перед этим были использованы карты с высокими значениями , это несколько повышает возможность вновь их применить. Так же я только сейчас, при написании этого обзора, с удивлением узнала, что учёные могут стрелять в самку даже на расстоянии, если нет никаких преград между ними. А мы думали, что можно это делать лишь с соседней клетки.
У каждого игрока есть планшет, на нем продублированы все эффекты и возможные действия. Им удобно пользоваться , пока требуются подсказки и расшифровки . В конце правил даны небольшие , но ценные советы по игре и за динозавров, и за учёных.
Игра нас с сыном увлекла. Сегодня с утра , лишь проснувшись, уже был разложен стол , компоненты игры , и мы играли , забыв обо всём. Две партии по времени заняли 40 минут.
Пока сыграно 4 партии. В отзывах, читала, пишут, что выиграть динозаврами очень сложно. Пока я так не считаю. Не смотря на то, что за динозавров у нас играет ребёнок, а я к четвёртой партии уже более-мене нащупала какую-то тактику, динозавры у нас выиграли два раза. То есть побед 50/50. Не знаю , как будет дальше. Но пока все действия мне кажутся довольно сбалансированными и у учёных, и у самки. Например , мама динозавров, используя действия, может за несколько ходов обойти чуть ли не половину поля и расправиться сразу с несколькими учеными. А учёные берут количеством.
Мне дуэль очень понравилась! Она какая-то живая, полностью погружает в процесс, заставляет волноваться , некогда отвлечься , расслабиться, постоянно что-то происходит, всё время голова работает. Что осталось? Как выкрутиться? Как походить? Мне очень нравится вот этот момент с эффектами и с действиями. Потому что нужным бывает и то, и то. И ведь эффекты и действия практически не дублируют друг друга, постоянно нужно искать баланс между картами. И вот эти терзания, особенно на первых ходах, когда в руке вся колода, какое же значение выложит соперник? Особое удовольствие, когда получается выложить свою карту таким образом, что и нужный эффект срабатывает у меня, и сопернику достаётся возможность совершить всего одно-два действия . Вот этим моментом розыгрыша карт, интуитивным просчетом обратных действий оппонента , раптор и напомнил мне шотландский поединок.
К третьей партии я особенно оценила жетоны огня, теперь не упускаю возможности ими воспользоваться, чтобы отрезать детенышей от самки, или обезопасить учёных от нападения в этот же ход.
Сын весь в игре, он переживает, волнуется, сам на себя негодует, если разыграл неудачную карту. Размышляет и действует, как взрослый. Я не ожидала от него такого напора. Эмоции переполняют моего юного напарника. Видеть это - невероятное удовольствие. По пути на занятия, всю дорогу сын говорил о рапторе. Очень его интересовало, что я чувствую , когда охочусь на самку с детенышами. Делился своими ощущениями , говорил, что жалеет малышей, хочет их защитить, в игре забывает , что всё это не по-настоящему. Рассуждали о том, чтобы поменяться ролями, но , думаю, сын не согласится. Затем стали обсуждать победные тактики. И самое главное, на прощание сказал, что вечером сделает быстро уроки и сразу засядем за игру. Я ликовала!
Игра Раптор подарила мне не только интересный игровой процесс, она вернула блеск в глазах сына при виде настольной игры и его желание играть, играть и ещё раз играть.
Жаль, что эту дуэль уже не найти в продаже. Умельцы могут сделать сами, вместо фигурок вполне можно использовать картонные жетоны .