АнтиТОП 2021. И немного специфических игр
ТОПыБыли времена, когда я была практически всеядной в плане настолок. Каждая новая коробочка вызывала если не восторг, то что-то близкое к нему. Казалось, так будет всегда… Но не тут-то было) Чем больше новинок, тем более избирательным становишься. Прежде чем купить новую коробку - перечитываешь кучу отзывов, в игровом процессе можешь увидеть не только достоинства, но и недостатки.
И в этом году у меня даже появился маленький, скромный антиТОП, состоящий из 4 позиций.
Итак, поехали. Места распределились так: от менее разочаровавшегося к самому большому разочарованию.
"Солнечная долина"
Хорошо, что это было пробное пнп - оригинал точно не захотелось в коллекцию. Лютый рандом, порой не оставляющий ни шансов,ни вариантов. При всей моей любви жанру, эта игра мимо.
"Виконты западного королевства"
"Лавка Игр" знает свое дело: хайп вокруг "западной" серии был столь велик, что я прямо-таки загорелась купить себе какую-либо коробочку. Выбор пал на "Виконтов". Возможно, зря… Запустись "Паладины" раньше, скорее я взяла бы их и, кто знает, могла бы остаться довольной. Но случилось, что случилось. Нелюбовь к "Виконтам" вызвала аллергию на всю серию, поэтому покупать "Архитекторов" и "Паладинов" я не планирую, хотя и прекрасно понимаю, что игры совсем другие.
Что не так?
- Мудрено. То, что есть практически в любом евро новой школы - механики ради механик, винегрет из разных разностей. Игра напоминает мне даму, одевшую все лучшее сразу. Есть и еще 1 пункт, который подчеркивает этот. А именно:
- Нет логики в истории. Да, я знаю, что евро - это сухарь, где история не так важна. Но я даже в самом сухом настольном пайке ищу логику и смысл. В "Теотиуакане" мы отстраиваем пирамиду, добывая логичные и понятные ресурсы. Рабочие без еды жить не могу, поэтому чашечка какао после трудного рабочего дня - обязательная.
В "Лондоне" с ростом городов растет количество нищих, которые останавливают ваше развитие.
В "Виноделии" и "Отеле" вообще все супертематично, каждое действие интуитивно понятно.
Что же в "Виконтах"? Мы расшифровываем манускрипты, атакуем башню и строим здания. Почему именно так? Почему этот набор действий? Мне это непонятно. Как будто автор придумал механику, а потом "О, а давайте я ее к башне привяжу". Конечно, в описании это худо-бедно разъясняется, но в процессе логики я не чувствую.
- Рандом. Вообще я не против рандома. Особенно в филлерах, семейках и легким евро, наподобие "Виноделие". Но "Виконты" претендует на более сложный уровень, в таких играх лично я хотела бы меньшей зависимости от случайностей. У нас была, например, партия, где выпали исключительно темные персонажи и никто долго не хотел никого брать. В результате, колода очень пробуксовалась.
В общем, "Виконты" вызвали желание продать их побыстрее, но муж воспротивился. Ему игра, пусть и не на 100%, но зашла. А значит придется играть снова.
"Арктика".
Я очень люблю игры издательства "Эврикус", у меня их немало и я постоянно слежу за новинками. Часто это интересные, нерасхайпованные проекты за приятные деньги.
"Арктика" давно была в вишлисте. Ассиметричные персонажи, нестандартная тема, непугающая цена… Игра казалась мне младшим братом "Последнего дня Атлантиды" с большей стратегичность, а в результате… Надеюсь, мне удастся ее продать.
- Скучно. Процесс неожиданно показался скучным. Все эти передвижения с бесконечным сдвигом льдин кажутся затянутыми и монотонными.
- Несбалансированно. Одни персонажи явно сильнее других. Эскимос против косатки… также, как и в дикой природе. Представьте, что убегаете по льдине от косатки, а по пятам за вами еще и белый медведь гонится. Представили? Есть шансы? Вот то-то и оно.
Она все еще занимает место на полке лишь по той причине, что сын не согласен ее продавать. Но и поиграть не предлагает - парадокс)
Худшая игры года для меня, однозначно, "Незваные кости".
Я купилась на мальчишеский сеттинг и очень хорошую скидку (теперь я понимаю, почему на эту недешевую игру скидывают аж 50 с лишним процентов). Казалось, что настолка станет одной из любимых у сына. Нашествие скелетов, чудо-оружие и ловушки, возможность подкидывать этих скелетов соперникам - все выглядело интересно. В теории… На практике все оказалось гораздо хуже
- Монотонность. На фоне "Костей" "Арктика" показалась мне динамичным эриал контролем. Здесь однообразие действий может ввести в транс. Время партии превращается в вечность, когда ты ход за ходом осуществляешь одни и те же действия.
- Уныние и безысходность. Нет, я понимаю, когда взрослый человек хочет поймать настроения бренности жизни, тлена и вот этого всего. Я понимаю, зачем взрослый человек играет в "Это моя война" или раз за разом проигрывает в "Робинзоно Крузо", попадая в беды. Но скажите, встречали ли вы ребенка 8 лет (а игра позиционируется, как 8+), который с радостью погрузится в постапокалипсис? Который будет радоваться, когда его деревушка с аккуратными домиками, рядом с которыми гуляют розовенькие свинки, превратится в пепел? Даже выигрыш в этой игре оставляет ощущение тотальной безнадеги. Победитель также сидит с полуразрушенной деревней, в окружении полчищ скелетов. Он не справился с ними, он просто оттянул время, но скелеты все равно победят - в этом игра не оставляет сомнений. Это странный и непонятный сеттинг для детей. Здесь нет шуточной борьбы "Зомби в доме" или "Повелителя Токио", нет чувства победы, как в "Зомби в школе".
Даже мой сын признал, что игра скучная и ее нужно продать, что говорит о многом - он с большим трудом расстается со своими вещами)
Ну и напоследок расскажу о специфических играх. Они НЕ плохие, они просто могут не зайти вам или вашей семье по разным причинам.
-"Эра. Средневековье".
Дорогая игра с пластиковыми планшетами и множеством миниатюр зданий. Мой сын фанат, и у него она вошла в ТОП-10 прошлого года. Я же… легко бы прошла мимо.
Что не так?
Кажется, вы будете строить города по принципу ролл-н-д райтов, только с реальными зданиями и пластиковым планшетом вместо бумажек. Но по факту - это строительная гонка. Урвать здания побыстрее, украсть ресурс у соперника,как можно быстрее закончить игру - нет здесь удовольствия от медленного и спокойного созидания. Зато есть много конфликта и Его Величества Рандома - кубики решают, и если от вас они отвернутся - деваться будет некуда, вы точно проиграете.
- "Контейнер". Настоящая экономика в миниатюре. Создаем спрос, строим производства, повышаем цены при дефиците. Механика игры - несложная, правила объясните быстро, но глубинааа - именно так, глубинааа. Она трудна и непредсказуема (как и реальная экономика), явно зайдет не всем, несмотря на шикарные компоненты. Ну а я очень рада, что она у нас в коллекции. Мы нечасто ее раскладываем, но погружает она в себя на 100%, да и пользу приносит несомненную.
- - "Запретное небо". Недавно писала про нее в игровых дневниках. Непонятная версия из "запретной" серии. Стойкое ощущение, что ее не нужно было выпускать. Сложна для новичков и скучновата для продвинутых. Слишком мудреная и навороченная для ЦА "запретной" серии.
- "Эльфийский замок". Раритет, который случайно достался нам. Сын в восторге, я бы точно прошла мимо. Скучновато, затянуто, планшет - насмешка из одного тонкого листочка. Наверное, я просто не люблю строить, мне и конструкторы с детства никогда не нравились, поэтому на мое мнение просьба не ориентироваться.
- "Чай". Тут все просто. Слишком просто. В этом и специфика игры - огромная цена за скромный игровой процесс. Для меня визуал очень важен, я отчасти коллекционер, поэтому игра - точно в коллекции. Простота тоже не пугает -она хороша в качестве ненапряжной вечерней игры. Но тех, у кого игры нет, призываю не расстраиваться, она точно не "мастхэв" с уникальными механиками.
- "Дорожные сети". Проиграла для нас и "Хитрому ходу", и "Тукану" и "Картографам". Совсем не вспоминается. раскладывается редко, сам процесс скучнее. Показалась сложный для эдакой дорожной игры (ее, действительно, удобно брать в дорогу). Игра совсем неплохая, оформление шикарное, но… увы, не для нас.
Лучший ответ