Murano light masters
семейные игры
В 1291 году все мастера стекольного дела переехали из Венеции на соседний остров Мурано. Сделано это было из-за высокой угрозы пожаров, т.к. многие здания были деревянными, а также для сохранения секретов ремесла. Разглашение каралось смертной казнью или тюрьмой. На острове они оттачивали свое мастерство и весьма удачно! Муранское стекло стало известно всему миру, а его мастера были очень уважаемы, могли носить меч и сочетаться браком с аристократией. До сих пор муранское стекло популярно и является знаком высокого качества.
Вот и меня потянуло на красивые разноцветные камешки).
Игра рассчитана от 8 лет, на 30-40 мин.
Коробка является игровым полем, состоит из запаса камней в центре, двух вращающихся колец и четырех рынков по углам.
Каждый игрок получает планшет, 4 лиры и 5 карт с заданиями, порядок которых нельзя менять (можно это сделать за деньги, см. ниже)
Игра подходит к концу, когда кто-то выполнил все 5 заданий. Игроки доигрывают круг, чтобы все сделали равное количество ходов и считают лиры. У кого больше-тот и победил.
Когда я смотрела обзор, игра казалась немного занудной, даже сумбурной, но на самом деле все просто, крутим колесо, берем камни, их можно обменять, купить или продать, выполнить задание, воспользоваться картами Привилегий. Это кратко, ниже опишу подробно, кто решит разобраться.
Ход состоит из следующих фаз :
-Сбор
-Взаимодействие
-Выполнение одного или более заданий
Фаза 1:
Крутим стрелочку на 1 деление по часовой стрелке, берем 2 камня из запаса, кладем на свой планшет. (На планшете не может быть больше 8 камней, лишние возвращаем в запас)
Фаза 2:
Игрок выполняет одно из действий:
-Обмен - 1 камень со своего планшета кладется на любое пустое место на одном из 4 рынков и берутся из запаса 2 камня, указанных на кольце.
Прозрачные камни так получить нельзя.
-Покупка - потратив 2 лиры, игрок забирает ВСЕ камни с любого из 4 рынков.
-Продажа - Можно вернуть на склад 1 камень или более получив за любое отданное количество камней в общей сложности 1 лиру.
Фаза 3:
Когда задание выполняется (собраны необходимые камни, указанные на верху слева на карте задания), камни возвращаются в запас, карточка кладется слева от планшета. Прозрачный камень может заменить любой камень, как джокер. Далее игрок берет по 1 лире за каждое пустое место на планшете.
Если на планшете хватает камней выполнить следующую по порядку карту, игрок снова возвращает камни в запас, кладет карту слева, получает по лире за каждое пустое место на планшете и ПЛЮС 2 лиры бонусом за выполнение 2 заданий за ход.
-Можно изменить порядок карт в руке, потратив на перемещение первой (верхней) карты 1 лиру. Карту можно поместить в любое место в руке. Действие можно повторять, пока хватит на это лир.
-Прокрутить колесо против часовой стрелки. Стоимость 1 деления 1 лира.
Получается есть над чем подумать, потратить ли 1 лиру и прокрутить колесо, тогда камни могут оказаться более ценными, или взять и х так, чтобы можно было обменять на рынке удачно, а также прокрутив колесо, камни на рынке тоже меняются. Во время выполнения задания хватает ли камней на второе задание или потратить лиру и изменить порядок и выполнить что-то другое.
Вариантов хода много, мне это очень понравилось, что можно идти разными путями, есть выбор по принятию решения.
И дополнительно есть карты Преимущества.
В любое время хода, можно переложить выполненное задание на правую сторону планшета и активировать Преимущество. Категория указана в верхнем правом углу.
Например, можно активировать карту, т.к. это категория посуда, то бонус получаем из нее. Можно взять либо желтый, либо синий камень. Если на карте 2 символа, можно выбрать любую категорию.
Карты категорий раскладываются в начале игры, простым перемешиванием карт и верхние 4 открываются.
Игра нам понравилась, даже очень. Я сужу о ней как о сравнительно простой семейной игре, где ребенку легко понять правила. Дочь все пищала, какие же камни красивые, и колесо крутится, расстраивалась, когда не выпадали прозрачные.
Понравилось, что игра хоть и простая, да не совсем так! Есть над чем подумать, просчитать ход. Несомненным плюсом является ее скорость. Мы играем примерно 30 мин, и ход идет быстро, даже когда надо подумать, это не занимает много времени, т.к. количество вариантов для обдумывания небольшое. Никто долго не сидит, не ждет ход, как например, бывает в Новолуние.
Муж сразу кинулся в бой, продумывать и просчитывать, там подкрутить, тут карту применить, карту местами поменять, 1 лиру трачу, зато получаю столько-то. Сказал, интересно погонять туда-сюда камни, виден был азарт стараясь выполнить 2 задания за раз.
Более вдумчивые впечатления напишу в отчете за март.
Единственное, что меня разочаровало, немного странная печать, хотелось бы четче и ярче поле, и места на рынке в одном обзоре были с утопленными кружочками, а не просто напечатаны. Правда потом встречала как у меня. В остальном к качеству нет претензий.
Спасибо всем, кто читает и комментирует. Поделитесь со мной Вашими любимыми абстрактами, не очень сложными пока)
Лучший ответ