Страшилки!
Игровые дневникиНе припомню эту игру здесь и не знаю, можно притянуть за уши к ФМ ее за Путешествие от ворот на чердак Ужасного Дома, но попытаюсь рассказать о ней.
Итак, давным-давно далеко-далеко в издательстве Haba придумали такую вот игру.
В ней пять отважных героев (язык не поворачивается назвать их подростками или детьми ибо один из них - собака и, судя по картинке не особо и отважная) решили забраться на чердак Ужасного дома, по пути собирая …гхм…призраков. В общем, мне кажется, что это какой-то местный фольклор, ибо особо нам ничего правила не рассказывают, кроме имен персонажей - Крако, Шнуфф, Ханча, Даффи и Поппи. Само игровое поле имеет такой вид:
В комплекте идут 5 персов, 1 кубиком с их физиономиями и знаком «?» (любой перс. Ну, не мне вам , прожженным настольщицам, объяснять), 4 обычных кубика и 75 жетоны с привидешками, которые мы, собственно собирать и будем.
Жетоны раскладываются рядом с полем. Забегу наперед и проспойлерю финал - победит тот, кто соберет больше всего призовых очков. Неожиданно, правда? Но не спешите забрасывать меня тухлыми тапками и грязными помидорами - там не все так просто.
Располагаем всех героев у ворот странного дома. Нет смысла драться за то, кто кем будет играть - это решать не вам, а кубику в начале КАЖДОГО хода. Вот и сказал первое действие - бросаем кубик перса.
Затем берем 4 кубика и внимательно смотрим то на них, то на столбик с цифрами слева от дома, то на столбик с цифрами справа от дома и размышляем, сколько бы кубиков нам взять с собой в игру - 2, 3 или 4. Рассмотрим на примере первого хода:
Для того, чтоб попасть на лужайку перед Домом надо выбросить на кубиках больше или равно 5 (видите слева знак >=5 ?). Вообще продвигаться вверх можно только на Один этаж, в отличии от спуска вниз. Понятное дело, что бросив 4 кубика мы полюбасу наберем 5 очков в сумме на двух кубиках (это важно - считается сумма самых больших значений только ДВУХ кубиков, независимо от количества брошенных). Получилось набрать 5 или больше? Смотрим табличку справа - в зависимости от количества брошенных кубиков мы получаем жетончики призраков. Бросили 2? Возьми 1 жетон. Три или четыре? Не получаете ничего.
Двигаемся дальше (при удачном броске игрок сам решает - продолжать ему ходить или нет) - чтоб попасть на первый этаж надо набрать 6 или больше. Если выпадет цифра, которая указана слева (на нашем примере - 5), то игрок остается на месте и передает ход. И вот таким образом мы прем на верх до чердака. А можем и остановиться и все наши жетончики остаются у нас (не навсегда, посмею заметить). На чердаке герой выбрасывает последние 12 и стоит, ждет. Ну, не прыгать же ему с чердака чесслово. И даже если потом на кубики это перс выпадет опять, игроку придется сделать хоть один ход.
Значит, так - удачи и равно мы разобрали, а вот, что будет, если на кубиках выпало число меньшее, чем твой этаж? Валить оттуда, конечно! Причем на то самое число, которое выпало. Если выпало меньше 5, то отправляемся к воротам. При этом мы оставляем на месте своего испуга жетоны призраков и именно то количество, на сколько этажей вниз мы бежим. Подобрать их может следующий игрок, только при условии броска ДВУХ кубиков.
И вот так -с шутками и прибаутками мы играем, пока не кончатся жетоны призраков. По условиям при игре 2 игроков жетонов в игре 50, трех - 60, 4-5 - 75. Как заканчивается последний жетон, дружно переворачиваем свои потом и кровью заработанные привидешки и подсчитываем количество очков, указанных на них (значения от 1 до 5). Как показала сегодняшняя игра - количество жетонов не означает однозначную победу.
К игре есть два гхм…Допа.
- 1. Это 5 особых жетонов-джокеров, которые выдаются каждому игроку и дают право ОДИН раз за игру перебросить кубики. Но если не использовался - то в конце получаешь 5 очков.
- 2. Фишка «Жуткий призрак» ставится на этаж >=9. Это мерзавец крадет у вас один кубик, как только вы оказываетесь с ним на одном этаже. Затем вы можете переместить этого негодяя на этаж выше или ниже.
- Вот и все. Хоть мы и сыграли один раз и дочка явно была не настроена на нее (еще бы! Цифры, Считать! Кубики, которые не выпадают так, как надо), игру считаю неплохой. Умение пользоваться таблицей, сравнение больше-меньше, просчеты риска да и просто прикольный приятно-ужасный арт.
Спасибо за внимание.
Лучший ответ