Хора, становление империи
семейные игры
Так как некоторое количество человек проявило интерес к новинке от Hobby Games, я напишу небольшой обзор на неё по итогам сыгранных 5 партий.
Прежде всего хочется отметить что оформление игры мне очень импонирует. Тема Древней Греции у нас сейчас очень актуальна, так как летом с детьми мы активно знакомились с ее историей и мифами.
Иллюстрации довольно приятные, цветы яркие но не кричащие. Двухслойные планшеты вполне приличного качества, хотя местами тонковаты.
В коробке мы найдём общее поле с четырьмя треками слева: население, налоги, слава и войска. И места для 36 жетонов открытий справа.
Также имеется колода карт политики, четыре одинаковых планшета городов, на каждом свои три трека и выемка, в которое мы будем помещать один случайный город из 6 имеющихся. Каждый город имеет свои особенности, это добавляет в игру ассиметрии.
В самом начале игры каждый игрок получает в своё распоряжение личный планшет, компоненты своего цвета, 2 кубика, жетоны достижений и стопочку карт действий. Карты действий идентичные у всех игроков. Помимо этого мы при помощи изначального драфта получаем 5 карт политики и небольшой начальный капитал.

В начале раунда мы открываем одну из 9 карт события, разыгрывать само событие мы будем в конце раунда, поэтому у игроков всегда есть время подготовиться. Карт событий больше 9, но в каждой игре участвуют только 9 случайных, что добавляет немного реиграбильности.
После розыгрыша события следует сбор налогов и игроки получают монеты в зависимости от своего положения на шкале налогов.
Далее все игроки бросают кубики (поначалу их только 2) и в тайне от остальных выбирают два (в соответствии с количеством кубиков) из 7 карт действий. Тут может возникнуть вопрос для чего нужно кидать кубики, а не просто выбрать 2 действия? Дело в том что у каждого действия есть определенная сила от 0 до 6 и именно бросок кубика определяет действия с какой силой игроки могут выполнить в этом раунде.
Рандом? Не совсем, плохой бросок кубиков можно нивелировать заплатив своим населением (звучит немного кровожадно 😈). Изначально все стоят на шкале населения на 3 позиции, но в игре масса способов его повысить). Так вот опуская население на 1 позицию вниз мы можем нивелировать значение кубика на 1, таким образом имея достаточно населения можно выполнять «дорогие» действия даже если с бросками кубиков у вас все не важно.
Действия позволяют получать нам население, деньги, количество которых зависит от степени развития нашей экономики, очки в зависимости от развития нашей культуры, или создавать военные отряды, количество которых будет зависеть от развития военной мощи игрока.
Одно из действий позволяет нам разыгрывать с руки карты политики, которые бывают трёх видов.
Одни дают мгновенный бонус, другие постоянное свойство на всю игру, третьи принесут очки в конце партии. И самое интересное действие это развитие города. У каждого города есть четыре фазы развития, и переход на следующий этап даёт уникальные фишки каждому игроку. Это могут быть и мгновенные бонусы, и постоянные свойства и победные очки в конце партии.
После выполнения всех действий следует важная стадия прогресса. Игроки получают возможность заплатив звонкой монетой поднять уровень своей цивилизации на одном из 3 треков, это очень важный момент, так как именно эти треки будут нам в будущем приносить больше денег, победных очков и военных отрядов. Плюс поднятие по треку культуры в определённый момент позволяет нам получить третий кубик, а выполнение трёх действий вместо двух может дать большое преимущество.
Только после всего перечисленного мы будем разыгрывать карту события, которую открыли в самом начале раунда и в самом конце проверим нет ли у игроков одного из 5 достижений.
Все этапы раунда прекрасно расписаны на каждом планшете игрока, так что даже памятки не требуется.
Я не буду погружаться в дальнейшие подробности, в игре ещё много важных моментов связанных с использованием свитков, получением жетонов открытий, а также финальным подсчётом очков, иначе мой пост превратится в вольный пересказ буклета правил 😄. Напишу наше мнение об игре.
Я обратила на неё своё внимание потому, что моя дочка очень любит игры где присутствует в каком-либо виде построение своей цивилизации. У нас пользуются популярностью и 7 чудес, и Хадара. Плюс тема древней Греции сейчас очень актуальна. Для игр вдвоём с мужем я бы ее не покупала, это все-таки семейка.
У игры есть несколько недостатков: карты политики не очень сбалансированы, есть очень сильные , а есть совсем бесполезные, стратегия с развитием военной мощи довольно сильная, без этого победить довольно сложно, реиграбильность под большим вопросом, пока мы не переиграли за все города, нам интересно, но что будет дальше? Взаимодействия в игре маловато, каждый копается в своём планшете, разве что жетон открытия хороший из под носа соперника увести или достижение выложить раньше остальных… Последнее не всегда недостаток, но кому-то это может быть важно.
Несмотря ни на что пока мы играем в Хору с огромным удовольствием. Сочетание механик в ней очень интересное, есть небольшая кризисность, партии протекают мгновенно. Моя дочка обожает эту игру, пару раз она опережала по очкам папу. Она довольно умело пользуется свойствами своих городов, выстраивает собственную стратегию развития, не оглядываясь на нас. Для неё это действительно хороший по сложности уровень и она с такой радостью покоряет эту вершину, что я перестаю лить слезы по поводу стоимости игры 😆.
Если у кого-то остались вопросы я с удовольствием отвечу на них в комментариях. А пока спасибо внимание!
Лучший ответ