Космические дальнобойщики, или По следам Хана Соло
семейные игры
Космические дальнобойщики - необычная игра, она про веселье, азарт, приключения, эмоции. Здесь нет холодного расчета, здесь много неожиданных событий и случайностей. Игрокам нужно чуточку везения, немного осторожности, капельку смелости и готовность с головой окунуться в космические приключения! А как же иначе, ведь мы отправляемся в межгалактическое путешествие, а там, как мы знаем по фильмам и книгам, может случиться всякое - как хорошее, так и плохое. Если вам все еще интересно, то добро пожаловать в Летную академию!
В коробке довольно много компонентов, поэтому я вложила известные органайзеры, чтобы удобнее было к игре готовиться и играть.
На качество пожаловаться не могу, все тайлы выдавились отлично, картон плотный, квадратики приятно стучат, пластиковые компоненты классные, добавляют игре атмосферу.

Планшеты игроков трехсторонние, если можно так выразиться. Одна сторона предназначена для обучающего режима (да, есть тут и такой - Летная академия) и для самого простого. Вторая - для режима посложнее, корабль будет побольше, но и препятствий на пути добавится. И третья сторона, которую можно увидеть, если развернуть сложенный планшет, это самый большой корабль для самого длинного путешествия с самыми большими трудностями - для искушенных игроков.
Соответственно, игровых полей тоже три (также на разных сторонах), это своеобразные карты штурмана с памятками и очередностью хода.
Модулей, из которых мы строим свой корабль в первой части игры, великое множество. У них разное предназначение, разные крепления и есть свои правила размещения на космическом корабле.
Итак, желая заработать космокредитов, игроки нанимаются на работу в некую Корпорацию для перевозки грузов. Собственно грузы - это и есть части корабля, которые нужно доставить в пункт назначения, указанный Корпорацией. Но никто не мешает подзаработать, прихватив во время путешествия товары, которые потом можно будет выгодно продать. Но для начала надо собрать космолет из имеющихся под рукой модулей. Наша команда с энтузиазмом взялась за дело. Кораблю нужны двигатели, причем некоторые из них (особо мощные) требуют питания от электрических батарей, значит, их тоже берем.
Ходят слухи, что в космосе много пиратов, работорговцев и прочих нечистых на руку путешественников, поэтому нужны пушки. Некоторые тоже питаются от батарей, поэтому последних ставим побольше.
А как же защита от астероидов? Вмонтируем в корабль отсеки с энергетическими щитами. Им для питания нужны... правильно, те же самые батарейки.
Теперь каюты. Чем больше экипажа, тем больше вероятность, что корабль достигнет пункта назначения.
И чуть не забыли отсеки для хранения! Ценные (да и не особо ценные) товары на крышу не привяжешь.
Все модули должны быть соединены друг с другом, причем есть 2 вида креплений (+универсальное), это нужно учитывать при сборке.
В игре есть песочные часы, но нет строго ограниченного времени, все зависит от желания игроков. Как только кто-то решил, что его кораль собран, он дает соперникам последние 90 секунд. Кто быстрее собрал свой корабль, тот первым вылетел. Но хорошо ли быть первым?
Да, первый может и встреченную заброшенную станцию обследовать, перегрузив себе все, что можно продать, и покинутый корабль присвоить, и на любой планете прихватить то, что больше нравится.

Но... в случае встречи с космическими пиратами те нападут сначала именно на первый космолет и непременно обстреляют, если мощность ваших пушек меньше. А контрабандисты заберут всё, что нажито непосильным трудом. Соответственно, если у вас пушек маловато, то лучше затеряться в хвосте каравана в надежде, что ваши соперники, летящие первыми, избавят вас от встречи с этими асоциальными элементами.
Кроме того, космолеты, летящие в хвосте, могут подбирать в космосе товары, выброшенные первыми игроками (когда те меняют их на более ценные) и не тратить дни на их погрузку.
Умный капитан перед вылетом посмотрит "метеосводки" и оценит вероятность астероидного "дождя", а также проверит маршрут на наличие по пути заброшенных космолетов, щедрых на товары планет,
и конечно соберет сведения о пиратах, обитающих в этой части галактики (бОльшую часть карт событий можно посмотреть перед началом полета, хотя и не все, интрига остаётся).
Зная, что ждёт в пути, можно добавить парочку жизненно необходимых модулей. Хотя на самом деле все модули жизненно необходимы для победы в этой гонке - и грузовые отсеки, и батарейные, и двигатели, и пушки, и каюты. Даже парочку инопланетян можно взять на борт.
(Извините, фото получилось со спины, инопланетянин оказался скромняжкой)
Для них нужно присоединить к каютам специальную ванну с желеобразной жидкостью (модуль жизнеобеспечения), да и соседей в своей каюте они не терпят. Зато они хорошие инженеры, могут добавить мощность двигателей и пушек, причем без затрат энергии.
Итак, все капитаны снарядили свои корабли в путь (как успели, из того, что было под рукой). Задача второй части игры - долететь в пункт назначения, не растеряв по пути весь экипаж и сохранив хотя бы один двигатель. И отсеки с грузами (вы помните, мы хотим прибавку к зарплате). И далеко не факт, что получится это сделать - от корабля будут отваливаться модули при прохождении пояса астероидов или в битвах с пиратами, экипаж будет болеть, контрабандисты будут грабить, работорговцы забирать в плен космонавтов, всё как в настоящих приключениях.
Очередность хода игроков будет меняться, на нее можно влиять (разгоняясь в космосе или не высаживаясь на планеты для загрузки можно вырваться вперед).
Первый игрок, достигший пункта назначения, получит больше космокредитов (=ПО), хотя основная выручка - от продажи товаров (они разные по ценности). Ну а повреждения корабля (отвалившиеся в полете модули) облегчат вашу кредитку - придется заплатить штраф за каждый потерянный тайл.
Прилетев второй, я получила 6 космокредитов вознаграждения, но отдала эти же 6 за такое количество отвалившихся в полете модулей. Хорошо, что удалось в пути прихватить товары на продажу (хотя несколько особо ценных были потеряны в космосе в результате удара метеорита). Правда, выиграть мне это не помогло.
Конечно, я не описывала все нюансы правил, вы их сами прочтете, если захотите купить игру. Я старалась передать дух игры, то, чего от нее ждать. Возможно, игра больше понравится мальчишкам (любого возраста, в том числе тем, у кого уже свои дети есть), мой сын от Дальнобойщиков просто в восторге, он игру обожает, просит играть очень часто, дочка отнеслась прохладнее. Сначала мы с сыном просто тренировались в построении корабля, потом играли на простом уровне, потом на втором, сейчас собираемся наконец освоить красный. Я с удовольствием составляю сыну компанию. Чаще мы играем вдвоем, но удалось попробовать и втроем, и вчетвером. Когда много игроков - веселее, но и вдвоем вполне неплохо, особенно если видеть не карты и тайлы, а представить себя героем фильма. Игра 8+, но как видите, и шестилетний ребенок справляется. Не всегда он может рассчитать, как построить корабль с учетом увиденных карт, но встречающиеся по пути события уравнивают порой шансы с более удачным, казалось бы, кораблем.
Правила хотя и объемные, но понятные, написаны хорошо. Достаточно один раз внимательно изучить (играя учебную партию), потом инфографика все подскажет. Но готовьте место на столе!
В игре есть режим, когда подряд играются 3 партии - от простого режима к сложному, победитель определяется по результатам трех. Мы пока не пробовали, но, думаю, скоро натренируемся и совершим 3 полета подряд.
Автор игры Владя Хватил, знаком мне по играм Кодовые имена, Пиктомания (возможно, вы и о других его играх слышали или даже играли). Насколько же он разные продукты выпускает, непохожие друг на друга.
В общем, нам игра отлично зашла, возможно даже больше, чем я ожидала. Она очень эмоциональная - радуешься хорошим событиям, победам над пиратами, приобретениям, но злишься, если не смог отбиться от контрабандистов, упустил выгоду, потерял полкорабля и в итоге прилетел последним или вовсе не долетел. Настоящее приключение. Если вы такое любите - попробуйте. Хотя трудно игры советовать, все мы разные )).
Интересных вам игр!
Лучший ответ