Сквозь грезы - ловим кошмары, обретаем спокойствие и собираем тетрис на время
семейные игрыРасскажу об этой новинке от GaGa гейм, которая очень пришлась по душе нашей играющей бабушке. До этого, любимой игрой у нее был уютный и домашний Пэчворк. Теперь у нее два тетриса - один спокойный, другой на время)) Мне она тоже нравится, но сын и муж к ней относятся ровно. Возможно, мой отзыв поможет определиться, нужна вам эта игра или нет.
О чем игра?
Нам даны карты снов - карточки с очень красивыми рубашками, поделенные на 9 квадратов.
В каждом из них - либо приятности: монетки, очки спокойствия и осколки звезд. Либо неприятности - разного уровня кошмары.
Одни кошмары почти безобидны - понижают нам 1 очко спокойствия. Другие - отнимают сразу по 4-5 очков. или отбирают наши тайлы сна. А некоторые наказывают за количество тайлов с мешочком. Есть кошмары, которые одну клетку с бонусами.
Карточки сна 1 и 2 уровень сложности.
Сны 3го и 4го уровня сложности.
Мешочек здесь - орудие сбора бонусов.
Если им накрыть картинку с изображением монетки или другого бонуса, мы его можем забрать себе. Если мешочек имеет значение х2, забираем удвоенное количество накрытого ресурса.
Центральный планшет игроков с сундучками, тайлами сна и сбоку Шкала Звезд.
Как избавиться от кошмаров во сне
Отогнать рукой, т.е. закрыть карточкой руки квадрат с кошмаром. И все, он не страшен, очки не отнимет.
Сколько длится игра
Игра идет столько раундов, сколько карт. По правилам, нужно отобрать по 2 карты сна от каждого уровня сложности. Всего уровней сложности 4. Значит карт будет 8, как и раундов.
На первом уровне снов гуляют один-два кошмара, далеко друг от друга. На четвертом уровне - монстров может быть до 5, и все рядом друг с дружкой.
Сравнение уровней сложности снов - 1 и 4.
Как играть
Игроки получают изначально по 4 стартовых тайла сна своего цвета- это тетрисные элементы.
Карты снов кладем на середину рубашками вверх. Они сложены в стопке от легкого уровня к сложному.
Все берут по шкале спокойствия, спускаясь по которой мы будем терять очки. И если достигнуть критической красной отметки- игрок просыпается и выбывает.
Ставим таймер - песочные часы на 30секунд.
Один игрок переворачивает верхнюю карту снов - они общие для всех. Другой переворачивает таймер.
И все одновременно начинают собирать свои сны из стартовых элементов!
Мысленно закрываем общую карту сна своими тайлами. Делать это нужно таким образом, чтобы получился ровный квадрат 3х3. Любое выхождение за границу штрафуется, так же, как и не закрытие какого- либо квадрата сна.
Главное, чтобы при создании ваших снов вы смогли максимально закрыть все кошмары и собрать нужные вам бонусы.
Это ооочень не просто сделать! Вы ограничены теми тайлами которые имеете, и они могут не позволить вам добиться нужного результата. То за границы квадрата выходим, получаем штрафы и спускаемся вниз по шкале спокойствия. То какой нибудь кошмар остался не закрытым. Или нужный бонус не накрыт мешочком.
А еще мы ограничены временем - таймером в 30секунд!
Часто приходится выбирать, что важнее закрыть -кошмар или бонус. И идеальный сон собрать не всегда получается.
Приведу пример.
Стартовые тайлы и первая карта сна.
Не самый лучший вариант закрытия сна тайлами - сразу теряем 4 очка спокойствия. Но мне нужны были ключи и монетки.
📌 После каждой карточки сна (раунда) - мы за монетки можем купить новые тетрисные тайлы снов.
📌 За собранный комплект из 4х разных осколков звезды, можно продвинуться по Шкале Звезд и получить дополнительные очки.
📌 За ключики - открыть сундучки с центрального планшета и получит с него бонусы.
♾ Когда все карточки снов закончились - подсчитываем очки. Суммируем очки со Шкалы звезд + оставшиеся очки спокойствия +по 1 очку за каждую луну на ваших тетрисных тайлах.
Впечатления
Эта игра проходит очень быстро, партия длится минут 20. И совершенно не утомляет. Каждый раз хочется исправить свой результат, собрать оптимальный квадрат сна.
4 сложный уровень и имеющиеся у игрока тайлы
2 очка штрафа за неправильно собранный квадрат. Плюс не закрыт кошмар на 3 очка. Зато игрок открыл сундук и взял универсальный осколок звезды.
Дети быстро поняли правила, в том числе неиграющие друзья сына и племянники. Поэтому она хороша для новичков. И бабушка благосклонно приняла Грезы. А потом так втянулась, что стала играть с внуками в нее каждый свой приезд). Обычно она не любит вникать в новые игры. Но попросила на первые партии дать ей фору - убрать таймер. На сложных уровнях он начинает нервировать даже опытных игроков, не успеваешь сообразить, как оптимально закрыть квадраты. Сейчас она уже профи))
Считаю, что настольная игра Сквозь грезы - отлично подходит в качестве семейной игры с детьми, объединяющая разные поколения за одним столом.
Милое оформление, таймер - не дающий расслабиться опытным игрокам, простые правила, отсутствие даунтайма и достаточно недорогая стоимость - благодаря этим качествам мне очень понравилась новинка!
Лучший ответ