Ночь в музее. Museum suspects.
игры для детей школьного возрастаКараул! Спасите-помогите! Хулиганы зрения лишают! А, не, это из другого фильма. Сюда подойдет скорее - Вор должен сидеть в тюрьме!
Мда! В музее что-то произошло, кто-то что-то украл. "Страшно, очень страшно! Перефразируя известную фразу - Мы не знаем что произошло, если бы мы знали что произошло, мы не знаем что произошло!"
Да-да, что именно украли мы тоже не знаем, но у нас есть 16 подозреваемых (из 24 возможных), 8 улик (из 32 возможных) и целых 4 детектива! Наша задача ясна и понятна - указать на преступника. Думаете так все просто? Нееет! Ответ может немного шокировать, но об этом в конце.
Итак, состав игры:
24 подозреваемых
32 подсказки (8 типов по 4 критерия - животное, головной убор, предмет одежды, украшение, аксессуар, линия, колонка, угол), 48 жетонов расследования (4 цвета - по 12 на каждого детектива. Еще и разного значения).
Блокноты детективов (как минимум по одному листку на игрока)
Тайл запасного выхода и жетоны детективов
Перемешиваем 24 тайла подозреваемых, раскладываем квадратом 4х4 16 тайлов, остальные убираем из игры. Раскладываем карточки подсказок по стопкам по типам. Каждую перемешиваем отдельно, затем с каждой стопки берем по одной карточке, замешиваем в отдельную стопку и раскладываем по одной по обе стороны квадрата подозреваемых лицом вниз. Остальные карты из игры выбывают. Раздаем жетоны детективов - для разного количества игроков есть нюансы в цвете жетонов - почему, будет понятно позже. Жетоны подписаны A, B, C и D. Ну, и ходят игроки соответственно по алфавиту. Жетоны расследования каждый кладет перед собой закрытыми.
Игра проводится в 6 туров. В каждый тур каждый игрок делает по 2 действия.
Первое - Исследование улик. Выбираем одну карточку подсказку (никому не показываем), анализируем, отмечаем в блокноте - улика указывает на невиновных, то есть вычеркиваем у себя саму улику, а так же всех тех, кто под нее попадает.
Далее возвращаем карточку на место и кладем на нее сверху лицом вверх жетон своего цвета с цифрой по нашему выбору. Игра-то оказывается некооперативная! И детективы - частные! За все надо платить и следующий игрок если захочет открыть эту улику должен будет предъявить (а затем и положить туда же) свой жетон с цифрой равной или превышающей лежащую. То есть если на улике лежит 5 розовая, то открыть ее можно 5 или 6 зеленой, например. Следующий игрок (третий, к примеру) уже должен будет положить 6, если второй положил 6 на улику. И так далее.
Разобравшись с уликами, надо предложить подозреваемого - из всего квадрата, сверившись со своим блокнотом лицом вниз кладем жетон с цифрой на одного из возможных похитителей. Или (!) - а может быть и такое - мы решили, что настоящий вор давно смылся и потому кладем свою догадку на тайл запасного выхода.
Ход переходит ко второму игроку
Итак, по истечении 6 раундов игра должна выглядеть примерно так
Открываем улики, сбрасываем с них жетоны (они уже неважны) и, согласно улик переворачиваем карточки подозреваемых - это невиновные. Также с них убираем свои жетоны. Опа, и что же у нас получилось? Четыре подозреваемых?
Кто же из них вор?! Бгггг! Они ВСЕ воры! Теперь осталось только вычислить лучшего детектива. (Как вариант - вор мог уйти и подозреваемых не окажется, в таком случае считаем жетоны на запасном выходе). Начинаем подсчет очков. За каждого угаданного получаем 1 очко плюс цифры на жетонах. Конкретно на примере - 13 очков желтого против 6 розового. Желтый - лучший детектив!
Вот такое вот Клюэдо среди животных, да еще и в музее. Игра довольно быстрая, как мне показалось. Довольно неочевидная в первые ходы и довольно расчетливая в последние да еще и с долей конкуренции. Рекомендована от 8 лет, но, думаю, можно и помладше. На днях испытаю на ком-нибудь. Каникулы же ж впереди!
Спасибо за внимание!