Фототур. Игра-путешествие
семейные игры
Фотографы отправляются в путешествие в поисках незабываемых видов, чтобы сделать неповторимые фотографии, разместить их в своем дневнике или поучаствовать в фотоконкурсах. Поскольку авторы у игры российские, то путешествовать игроки будут по нашей необъятной стране. Игра несложная, семейная. Где-то можно положиться на удачу, где-то выстроить комбинацию, которая поможет быстро перемещаться по разным локациям и делать снимки.
Наполнение у коробки не слишком большое - две книги правил (для базового и стратегического режимов игры), поле, планшеты (дневники) игроков, карты локаций и целей (фотоконкурсы), жетоны фототехники, фишки игроков, кубики, блокнот для подсчета очков.
На кубиках изображен транспорт - автомобиль, поезд и самолет. Именно на таком транспорте игроки будут перемещаться по России, заглядывая в разные, в том числе отдаленные, уголки страны.
Карт локаций 50 шт (столько же точек отмечено на поле), на каждой карте нарисована реально существующая в нашей стране достопримечательность.
Некоторые места хорошо знакомы даже тем, кто никогда в них не был - по фото, альбомам, телепередачам и т.д. Некоторые заставили меня удивиться, совсем о них не знала. Например, Набережная Брюгге в Йошкар-Оле.
Из моего региона - археопарк с мамонтами. Правда, на картинке изображение отзеркалено )).

На карте цифрами обозначены локации с различными достопримечательностями, которые мы будем посещать. Лично мне для большей атмосферности не хватило какой-нибудь маленькой картинки или названия рядом с цифрой.
Так выглядит начальная раскладка - карта, на ней 5 случайных жетонов фототехники, 5 кубиков транспорта и рынок из 5-ти карт достопримечательностей.
Каждый игрок получает планшет-дневник. На этот дневник мы будем выкладывать карты посещенных локаций, то есть сделанные в этих местах фотографии. На фото ниже сторона для базового режима игры. Картинки ничего не обозначают, просто для антуража. Лишь справа квитанция на аренду фототехники, куда мы будем выкладывать свои жетоны при получении.
Мне понравилось, как авторы решили вопрос с первоначальным размещением фишек игроков и выбором первого игрока. Каждый игрок получает 3 карты из колоды достопримечательностей на руку. Из них нужно одну отправить в сброс, именно на число, обозначенное на сброшенной карте, игрок и выставит свою фишку. То есть например у меня карты 44-45-28. Две локации рядом, быстро добраться из одной в другую, тогда сброшу 28. Но и встать придется на поле на число 28, а это далеко от 2-х остальных! Пока к ним доберусь, соперники уже начнут путешествие к ближайшим локациям и сделают снимки.
Игра закончится, когда один из игроков разместит в своем дневнике 7 снимков. Не обязательно этот же игрок и выиграет, будет подсчет очков, но обидно заканчивать игру с пятью картами в дневнике, поэтому желательно не отставать, перемещаться быстрее, фотографировать оперативнее. И, конечно, постоянно заглядывать в планшеты соперников - не собирается ли кто-то уже игру заканчивать.
Первый игрок, кстати, тот, кто сбросил карту с наибольшим числом.
В свой ход игрок может совершить одно из 4-х возможных действий:
1. Взять жетон фототехники из тех, что лежат на поле и положить в свой резерв на планшете (может пригодиться при выкладывании в дневник карты локации, принесет дополнительные очки).
2. Взять одну карту локации с рынка (в это место можно поехать), выгодно брать карту с таким числом, которое рядом с другими картами локаций у игрока или в которое можно легко и быстро добраться.
3. Переместиться по карте. Это можно сделать с помощью кубиков транспорта.
Например, игрок использует самолет. Это значит, что может переместиться из локации со значком самолета (то есть считается, что в городе есть аэропорт) в любую другую локацию с таким же значком.
Если игрок путешествует на поезде, он может за один ход проехать до 6 отрезков железнодорожного пути (на карте это черно-белая линия).
Если игрок путешествует на автомобиле, то может проехать до 2 участков пути по автомобильной дороге (серая линия) или по железной дороге (видимо считается, что вдоль ж\д идет автомагистраль).
Если нет подходящих неиспользованных кубиков, то переместиться нельзя, придется ждать нужный транспорт.
4. И четвертое возможное действие игрока - это посетить локацию и сделать снимок, то есть выложить соответствующую карту в свой дневник.

Вот как раз в этот момент можно добавить на выложенную карту жетоны фототехники (позже уже будет нельзя). Каждый жетон на карте принесет 3 очка в конце игры. Можно класть только такие, какие нарисованы на карте. Сама карта тоже принесет очки - указаны внизу слева.
Вот так, комбинируя четыре нехитрых действия, игрок собирает 7 карт в своем дневнике путешественника. В конце игры подсчитываются очки за карты на планшете и жетоны фототехники. Это базовый режим игры. Он прост, с очень большой долей рандома. Да, можно менять рынок карт\кубиков\жетонов, сбросив один свой жетон или карту. Но стоит это делать в крайнем случае, т.к. обычно жалко отдавать то, на что потратил целый ход. Но даже после замены может не выйти подходящая локация или транспорт, придется добираться в другой конец страны на перекладных. В такой режим может играть и даже выигрывать мой шестилетний сын. Но учитывая цену игры, я не рекомендую покупать ее ради базового режима и маленьких детей, все-таки так играть скучновато.
Стратегический режим добавляет стратегичности )). Планшеты переворачиваются другой стороной, где каждое место для снимка содержит определенный бонус, на разных планшетах они отличаются.
Бонус может сработать только в том случае, если значок на выложенной карте соответствует значку на странице в дневнике. Значков два вида - город и природа.
То есть в таком режиме игрок всегда обдумывает, куда выложить карту и как использовать открывшуюся возможность. Она либо одноразовая, либо срабатывает при подсчете очков.
Кроме того на самих картах есть бонусы. Если карта уже лежит в дневнике, то раз в ход можно использовать возможность, которую она открывает игроку (но только с одной карты за ход).
Все эти бонусы позволяют добавить в свои действия больше осмысленности, меньше зависеть от рандома - не использовать при перемещении кубики транспорта, брать жетоны фототехники не тратя действия и т.д. Главное - обдумать комбо, какую карту за какой разыграть, какие бонусы активировать и т.п. Рандом никуда не девается, но гораздо больше возможностей на него повлиять.
Карты по свойствам все разные. Какие-то сами по себе приносят много очков (5, 6, а то и 7), какие-то вовсе очков не приносят (как карта слева на фото ниже), но дают возможность выложить 3 жетона фототехники (потенциально заработать 9 очков) или дают удачный бонус, который можно использовать едва ли не каждый ход. Все это можно и нужно учитывать при приобретении и выкладывании карт на свой планшет.
Также в игре появляются карты фотоконкурсов. На них указаны определенные условия получения очков. Это общие цели: за 1-е место 7 очков, за 2-е 3 очка, остальные не получают ничего. Семь очков совсем не лишние, поэтому в процессе игры нужно поглядывать и на эти цели тоже.
В конце игры очки приносят карты, жетоны фототехники, выполненные условия общих целей, а также личные цели - указанные в нижнем ряду планшета игрока - приносят свои бонусы.
Стратегический режим гораздо интереснее, в него шестилетний ребенок играть уже не сможет, трудно будет учесть все нюансы на картах, планшетах, общих целях и т.д. На коробке указан возраст от 8 лет, наверное так и есть, хотя все дети разные, кто-то и в 8 лет не потянет.
Игра идет достаточно быстро даже вчетвером, если нет за столом любителей обдумывать долго каждую мелочь. Смотрится эффектно, карты достопримечательностей нарисованы очень привлекательно (вроде бы срисованы с настоящих фотографий или по мотивам). Игра звезд с неба не хватает, даже где-то ощущается чуть "сыроватой" (если сравнивать с играми именитых авторов), но учитывая, что придумана в России, отправляет в путешествие именно по нашей стране и демонстрирует нам красоты разных ее уголков (а это очень редко встречается в настольных играх), то получается весьма неплохая семейка. Если бы не одно НО. Вернее даже два.
Первое - это качество картона. Возможно, это всего лишь мне так не повезло, в остальных же коробках все в порядке. У меня выгнуты планшеты игроков и просто безобразно выгнуто поле. Вот так оно лежало на столе.

Естественно, я написала в издательство, к его чести надо заметить, что мне быстро ответили и оперативно выслали замену планшетов и поля. Планшеты пришли хорошие, а поле ... снова выгнуто, на этот раз в другую сторону.

Двойное невезение? Возможно. Но из этого вытекает второе НО - цена. Может ли быть цена за несложную семейку такого качества исполнения 3 и более тысячи (в МХ сейчас 3800)? Мне кажется, так быть не должно. Я недавно вам показывала Жми на газ, тоже игра от российских авторов, несложная семейка, приятная, интересная, но не именитая, со схожим наполнением, которая стоит полторы-две тысячи. Там тоже был небольшой косячок с участками поля, чуть-чуть выгнуты, пришлось немного подержать под прессом (а можно было бы и попросить заменить, но я не стала, совсем не большой дефект, но будьте в курсе). Вот здесь соотношение цена-качество-интересность игры более реальны.
Вот такой момент немного омрачил удовольствие от коробки. Имейте в виду ))
Интересных вам игр!
Лучший ответ