Новинки февраля и марта
Игровые дневникиФевраль в игровом плане выдался относительно спокойным. Мы всей семьёй решили заболеть все по очереди, поэтому активным игровым вечерам препятствовали то "лечу ребёнка", то "лечу себя, то "лечу мужа". Самым сложным испытанием, как обычно, стал последний пункт, который отнял у меня оставшийся запас душевных сил. Я всячески старалась развлекать и отвлекать супруга, предлагая ему его любимые несложные коробочки. Он же всячески старался усилить трагизм происходящего и регулярно увиливал.
Как бы то ни было, мы за эти полтора месяца даже освоили 7 новых игр, 4 из которых попали нам в сердце, одна не вызвала совершенно никаких эмоций, ну и оставшиеся две попали в категорию "пока нравятся, но нужно поиграть ещё".
Эпоха облаков. С момента объявления Хобби локализации этой игры я ждала новое творение Пфистера. Из необычного показалось наличие протекторов с облаками, скрывающими часть информации. Но после появления игры в продаже понеслась волна разочарованных отзывов и я притормозила с покупкой. "Примитивная, нет кризисности, нет геймплея, лайтовая..." Чуть позже я поняла, в чём виновата эта игра - в завышенных ожиданиях. Народ ждал очередной хардкор от Пфистера, а он взял и издал семейную игру. Не простили, разочаровались. Я же, наоборот, решила купить наконец коробку и, как обычно, сделать собственные выводы.
Вот определённо подходит к Эпохе облаков слово "приятная". Приятная в своей простоте, в оформлении, в игровом процессе. Партии быстрые, в среднем около часа. Можно отыгрывать сценарии (их три) или играть в режиме кампании (нечто похожее уже было в Маракайбо). Сами действия очень простые и понятны даже новичкам в мире настольных игр. Необычная механика сбора ресурсов благодаря "облачным" протекторам, перемещение по пустыне и прокачка вашего дирижабля - всё просто, но при этом не скучно, а в режиме кампании ещё и меняется каждую партию. В общем, отличная несложная игра для семейных посиделок, мы с мужем остались довольны и уже сыграли три партии!
Вдали от солнца. Эту игру я пропустила на предзаказе. Муж посмотрел и сказал, что выглядит она невероятно скучно и уныло и играть он в неё точно не будет. А я всё это время нет-нет, да и почитаю/посмотрю на эту коробку.
Игра оказалась просто отличной! Вот насколько она уныло выглядит, настолько игровой процесс совершенно противоположно увлекательный и азартный! С другой стороны, благодаря такому аскетичному оформлению тебе комфортно ориентироваться на поле технологий. Твой глаз не мечется в попытках отыскать нужную информацию, всё удобно и приятно в процессе партии. Мне очень понравилось взаимодействие в этой игре. Ты постоянно вовлечён в процесс и следишь за действиями соперника, в игре это очень важно. Присутствует элемент гонки за первенство в достижении целей. Финал может наступить неожиданно и нужно быть к этому готовым. Каждая партия будет непохожа на предыдущую благодаря выходу карт технологий. Вам каждый раз нужно будет адаптироваться под сложившуюся ситуацию на поле. И при этом простые правила, которые можно объяснить буквально за 10 минут. Очень необычное евро и определённо заслуживает место на полке!
Мессина 1347. Вот от неё я ожидала многого, тем более после того, как мне очень понравился Woodcruft. Автор - Владимир Сухи и ещё один неизвестный мужчина с бородой) Подводные города и Прага у нас давно в любимых играх, так что я надеялась... В Мессине вроде есть всё, что я люблю: модульное поле, личные планшеты, на которых можно выстроить отдельную игру, выставление рабочих, и комбушечки иногда получаются приятные. А вот как-то потерялась игра на фоне остальных. Подозреваю, что если бы Мессина была одной из первых такого рода евро, то она понравилась бы нам гораздо больше. Почему-то играть было скучно, даже повторить пока не возникает желания. При этом игра не плохая, крепкое евро, но вот не нашлось в ней ничего, чем бы она выделилась для нас на фоне остальных.
Я даже расстроилась немного, как же так получилось, что игра любимого автора совсем не впечатлила. Полезла читать про Мессину подробнее. Нашла информацию, что автор этой игры тот неизвестный мужчина с бородой, чьё имя на коробке указано вторым. А Владимир Сухи её доработал и издал в своём издательстве. Ну и имя своё, естественно, первым поставил)
Kingdom builder. Как долго я тебя ждала... Все улицы оббегала, все ноги сбила)) Если серьёзно, поиски этой игры были долгими и сложными. Парень, через которого я её заказала, перепутал и прислал мне дополнение Кочевники. Не то, что я была против. Но согласитесь, немного странно иметь дополнение без базы. Так что пришлось ему изрядно попотеть, пока нашёл он то, что я хотела, ещё и по вменяемой цене. Коробка была б/у, но внутри все компоненты были в литниках, так что можно считать игру условно новой.
Хорошая игрушка на захват территорий, вот прям очень хорошая. Хочется поиграть в неё на троих, для двоих всё же простора много. Но всё равно есть взаимодействие, мне это понравилось. Правила элементарные, хотя и написаны максимально сложно. Думаю, поиграем немного и подключим дополнение, зря я его, что ли, первым купила))
Woodcraft. Как увидела я впервые на экране эту коробку, у меня аж глаз задёргался. Это же ужас, а не оформление! Какие-то уродцы нарисованы, даже не хочется проверять, что за игра. Но некоторые из наших сообщниц оказались дальновиднее и не стали встречать по одёжке) Решила я рискнуть и заказала коробочку себе, тем более, имя автора вселяло надежду.
После первой партии возникло стойкое ощущение, что мы играли не эффективно и не раскрыли весь потенциал игры. Повторили и тогда игра просто засверкала! Ещё одно евро, но не очередное, а с изюминкой. Очень классная механика использования кубов, которая меня особенно зацепила. При этом очень всё здорово связано с сеттингом. Вы играете за лесных жителей, которые создают для своих покупателей товары из дерева. Кубики - это и есть разные породы дерева. Для получения нужных вам значений эти самые кубики вы можете пилить, склеивать, сращивать... Благодаря этим манипуляциям и колесу действий можно крутить просто головокружительные комбинации!
Кстати, после третьей партии иллюстрации меня уже не шокировали. Этой игре они подходят, нахожу их теперь даже очаровательными))
Спящие боги. Оформляла заказ дрожащей рукой, втайне надеясь, что не придётся мне потом искать покупателя всей этой дорогущей красоте. Но успех Ольтре меня немного обнадёжил, решила замахнуться и на Богов.
Лично я готова раскладывать эту игру каждый вечер) Как же мне нравятся все эти исследования и поиск тотемов! Муж не брыкается, играет под настроение, но с удовольствием. Мы выбрали самый простой режим и с наслаждением ковыряемся в локациях. Первую кампанию пока не прошли, осталось примерно 1/3. Могу представить, какое время понадобится для исследования всего мира! А я же ещё и дополнения прихватила)) Правда, на столе места занимает катастрофически много, приходится выкручиваться. Но это уже мелочи, надо же чем-то расплачиваться за удовольствие.
Carpe Diem. И снова наш любимый Фельд) Правила невероятно просты: в свой ход передвигаем фишку патриция на соседнюю область, берём жетон и размещаем его на своём планшете. После семи ходов промежуточный подсчёт очков с использованием карт форума. Из интересного то, как мы эти самые карты выбираем, выкладывая свой диск на границу двух карт и используя только их для подсчёта очков. Не смогли выполнить условие на карте, получите штраф в виде минусовых очков. Всего в игре будет 4 таких подсчёта и финальное получение ПО. Игра - головоломка по грамотному размещению выбранных жетонов на планшете, планируя дальнейшее получение очков. Ничего инновационного, но как всегда у Фельда "краткость - сестра таланта". По оформлению (и не только) мне напомнило Замки Бургундии, такое же невзрачное и странное)) Замки даже немного посимпатичнее кажутся. Но в процессе вообще про это оформление не думаешь, погружаешься в игру. После второй партии муж назвали игру очень злой, я у него постоянно отбирала нужные ему тайлы, а он любит мирное соседство)
А вот про последнюю игру напишу просто для того, чтобы показать коробочку. Играем в Лес с дочкой, для её тотальной нехватки времени идеальная по времени игра. Эту версию заказывала в Польше, там она стоила в два раза дешевле, чем локализованная версия. При этом правила на нескольких языках, в том числе и на русском.
Вот объясните мне, неужели сложно было в локализации сделать подобную? В русской версии у меня Лимпопо, и это выгибающееся поле меня убивает, как и сама коробка. В оригинальном издании это самое поле из толстенного картона в виде частей пазла. Я вспомнила Бандито, вот там ведь тоже отличная коробочка, как в Forest. Жаль, что остальные игры мне на глаза не попадались пока, я бы с удовольствием взяла их в таком исполнении.