Дикий кросс.
семейные игры
Сравним с гонками ёжиков?
Если о гонках ёжиков в сообществе упоминали достаточно часто, то о диком кроссе почему-то совсем не пишут. А ведь обе эти игры были придуманы одним и тем же автором, имя его Йинон Кон. Ёжики увидели свет в 2013 году, а дикий кросс всего пару лет назад. Обе игры гонки. Обе игры очень похожи. Скажем так, если Вы наигрались в ёжиков, полюбили их и желаете найти нечто подобное, но несколько сложнее, Вам как нельзя более кстати подойдёт Дикий кросс.
Я предлагаю заглянуть в коробку с продолжением гонок ёжиков и сравнить обе игры.
Как видите , наполнение очень похоже.

И там, и там по пять фигурок животных, в обеих коробках четыре абсолютно одинаковых кубика. Карты целей так же присутствуют. Даже игровые поля выглядят идентично. В чём же разница и что общего в игровом процессе у этих двух игр?
Обе игры гонки. В обеих играх по пять фигурок животных, именно они и будут стремиться к финишу. В диком кроссе так же, как и в ежах , ни одна фигурку лисы не закрепляется за игроками. Все будут перемещать разных лисиц, но вести к финишу тех и собирать жетоны зайцев теми, которые указаны на его карте цели. Продвигать лисиц мы будем с помощью тех же кубиков, которые помогали бежать ежам. Кубики абсолютно идентичны. Отличается лишь значение белой грани. В ёжиках она позволяла переместить любого ежа на один шаг назад, а в лисах даёт возможность перейти на соседнюю дорожку. А если на том месте, куда Вы хотите переместить лису стоит другая лиса, то правилами обозначена возможность выставить фигурку перемещающейся лисы впереди той, которая занимает нужную Вам клетку.
И если ёжики двигались сугубо по выделенным им тропинкам, лисы могут перемещаться по дорожкам вправо-влево и даже назад двумя способами.
Символов на игровом поле у лис тоже прибавилось. У ёжиков было лишь яблоко, которое позволяло переместить одного любого ежа вперёд. На тропинках, по которым бегут лисы, помимо яблока, которое так же позволяет передвинуть любую лису вперёд, есть ещё гриб, который позволяет передвинут любую лису назад, есть пещеры, между которыми рыжие плутовки могут перемешаться, есть клетки с глиной, которые по размеру , как две обычные клетки , что позволяет лисам продвигаться быстрее.
А ещё, если Вы решили использовать белую грань кубика по отношению к лисице, которая стоит на клетке с глиной, Вы сможете переместить её на любую клетку , которая соприкасается с глиной по вертикали или горизонтали, то есть сможете передвинуть её не просто на соседнюю дорожку, а продвинуть лисицу вперёд , или, наоборот, назад, если это необходимо.
Но что особенно интересно- это жетоны зайцев, которые мы выкладываем на поле в начале партии .
Эти зайцы и будут нашими победными очками. Встали зеленой лисой на клетку с жетоном зайца и перенесли на зеленый планшет.
Все игроки видят, сколько жетонов на каждом планшете. Каждый обычный заяц принесёт 1 очко, каждый заяц с морковкой - 2 очка. Среди жетонов так же встречаются ежи, которым не нравится, что лисы мешают ежам устраивать собственные гонки, поэтому они спасают зайцев в отместку, тем самым уменьшая количество победных очков. То есть если зелёная лиса, стала на клетку с жетоном ежа, то один заяц с её планшета, добытый ранее спасён, он сбегает в лес, лишая зеленую лисицу победных очков.
Так же дополнительные победные очки достанутся первым трём лисам пересёкшим линию финиша. Первая лиса получит три жетона зайца, вторая-два, третья-один. То есть в диком кроссе партия не остановится, как только первая лиса дойдёт к финишу, как в ежах, а Вы продолжите перемещать рыжих хитрюг.
Теперь карты целей. В ёжиках на тайной карте были указаны три ежа в определённом порядке, в котором эти ежи и должны были прийти к финишу, чтобы принести максимальное количество баллов.
В лисах на карте тоже указаны три лисы разных цветов. Одна большая и две поменьше.
Когда игра закончится, Вы будете считать жетоны с зайцами на планшетах тех цветов, лисы которых пересекли финиш. Если среди этих лисиц окажутся те, которые изображены на Вашей карте, то жетоны с цветом большой лисы принесут очки умноженные на два. Затем Вы прибавите посчитанных зайцев на двух других соответствующих планшетах. У кого из участников больше очков, тот и выиграл.
К финишу пришли три лисы, красная заняла первое место и получила три дополнительных жетона с зайцами, серая заняла второе место , у неё два дополнительных зайца. Жёлтая добежала третьей, ей достался лишь один побегайчик.
Все эти дополнительные жетоны переносятся на планшеты победителей и начинается подсчет очков.
Первый игрок
За зеленую лису ничего не получает, даже если на её планшете есть зайцы, так как она не финишировала в тройке. За жёлтую лисицу получает 3 очка, а за серую 7. Итого: 10.
Второй игрок:
За синюю лисицу не получает очки. За красную 6, за серую 7. Итого: 13.
Третий игрок:
За жёлтую лисицу получает двойные очки , получается 6 баллов вместо 3. А за зелёную и синюю не получает ничего. Итого: 6.
Выиграл второй игрок с 13 баллами.
Как видите, усложнений достаточно. И если может показаться, что игру слишком перегрузили, я с Вами не соглашусь. Все эти дополнительные моменты лишь украсили и преобразили уже знакомый нам по ёжикам игровой процесс. Игра стала гораздо стратегичнее. Так же появилось больше тактических манёвров.
Если в ёжиках мы уже совсем не задумываемся над ходом, мыслительный процесс доведён до автомата, ход каждого игрока стремителен и не изобилует паузами, то дикий кросс, напротив, заставляет размышлять над каждым перемещением, потому что возможностей для манёвров гораздо больше и хочется использовать их с максимальной эффективностью. В гонках ёжиков партии проходят быстро и даже весело, а вот в диком кроссе не до смеха и разговоров, они только мешают и отвлекают от принятия верных решений и выстраивания длинных комбинированных цепочек.
Время партии в диком кроссе увеличилось минут на 10 и в среднем занимает 20-25 минут.
И если в гонках ежей Вы лишь могли догадываться каких ежей ведёт соперник к победе, особенно при игре составом больше трёх, то в лисах более наглядны цели игроков. И если Ваши напарники по игре тщательно копят жетоны зайцев на красном планшете, а ёжами стараются скинуть зайцев с планшета серого цвета, то очевидно, что копят они их для себя, а не блефуют , накидывая победные очки другим. Хотя и для блефа остаётся простор и возможность развернуться в направлении сбивания с толку соперников. И вот здесь уже можно мешать оппонентам не наобум, а планомерно и последовательно. Самый прекрасный момент, когда получается нужной лисой перейти на соседнюю тропинку, отодвинуть назад ту, которая вот-вот должна была отхватить жетон, и увести его из-под носа грамотно комбинируя цвета на кубиках.
В диком кроссе помимо сбора жетонов , помимо того, что вперёд нужно вести нужных именно Вам лисиц, важно соблюдать баланс между этими двумя направлениями, чтобы увлекшись гонкой за зайцами не оказаться в итоге с пустыми руками, когда другие лисицы быстрее займут почётные пеньки.
Не смотря на некую похожесть и даже переплетение историй, ведь ёжики , которые здесь представлены на жетонах , на самом деле, те самые ежи из гонок, дикий кросс совершенно другая игра. Если взять две коробки и сыграть их друг за другом, Вы ощутите огромную разницу между восприятием этих двух гонок . И если ёжики ещё покажутся Вам похожими на кросс, то дикий кросс предстанет совершенно другой игрой. Ёжики гораздо-гораздо проще, но из-за этого не перестают быть интересней. Мы играем в обе игры, часто как раз достаём их друг за другом. Автор постарался. Продолжение истории это вышло или совсем другая игра- не важно. Главное, что обе коробки абсолютно достойны внимания.
Единственный минус в диком кроссе-карты целей. Даже взрослому не сразу удается сообразить , какие лисы нарисованы на карте, а уж ребёнок путается почти наверняка. Так что лучше в самом начале разобраться с этим моментом и понять, как отличать лисиц.
В моей семье дикий кросс больше всего нравится мне. Дети пальму первенства отдают всё-таки ежам. Но это не значит, что в лисиц они не хотят играть. Играют и с азартом, дочка у нас мастер в диком кроссе, победить её трудно порой даже мне.
Лучший ответ