Мезень 🐴🐟🐦🦔🦊
Игры-абстрактыОтечественная новинка.
Сразу приношу извинения за очень некачественные фотографии, у нас пасмурная погода. Надеюсь ими (фото) не испорчу ваше мнение об игре. В реальности карты и поле белоснежные.
Игра рассчитана на пятерых игроков в возрасте от 8 лет. Есть соло-режим.
Это динамический абстракт-головоломка, в котором всего 10 ходов и на каждому ходу меняется цель.
Оформлен в стиле Мезенской росписи. Подробности про этот народным промысел я сейчас опущу. В правилах есть историческая справка.
Как играть?
Каждому выдается 25 жетонов одной формы, которые игроки раскладывают квадратом 5х5. Выложенный квадрат называется орнаментом. Также игрок получает пять жетонов-талисманов.
В центре стола выкладывается поле (приятного небольшого размера 19х38 см), в центре поля размещаются жетоны-талисманы, на стартовой позиции - маркеры игроков, а по бокам поля - 10 карт целей.
В начале каждого хода (раунда) открыты две цели: на этот раунд и на следующий. После совершения хода игроки сразу получают победные очки за выполнение цели. Помимо этого в конце 5 раунда игроки получают столько победных очков, сколько черных жетонов на их орнаменте. А в конце 10 раунда - столько победных очков, сколько белых жетонов на их орнаменте.
Рассмотрим на примере парочку ходов.
Вот моя первоначальная раскладка. Сформирована рандомно.
Цель на первый раунд - игроки получат по 2 победных очка за каждого ежика, расположенного в указанных местах.
Цель на второй раунд - игроки получат по 3 победных очка за каждую рыбку, расположенную в указанных местах.
Анализируем ситуацию на своем поле. У меня пять ежей. Два из них стоят на нужных местах (отмечены зеленой звездочкой). Три можно постараться сместить.
Как смещаются тайлы? Нужно выбрать один вид животного и одну его группу на поле (группа - это находящиеся рядом по горизонтали и вертикали). Выбранные тайлы убираются с поля. Остальные тайлы падают вниз, занимая места удаленных (как в тетрисе). Затем убранные тайлы переворачиваются и добавляются на поле сверху.
Выбирает вид животного активный игрок. Если других игроков не устраивает его выбор, то они могут откупиться талисманом и убрать то животное, которое им нужно.
Талисманы, которых напомню изначально на руках 5 штук, помогают не только откупаться, но и строить мостики или исключать жетоны из группы.
В моем случая я решила построить два мостика, чтобы объединить лисичек.
Я убираю тайлы с лисичками с поля. Мостики не убираю!
Затем я скидывают талисманы в центр игрового стола, где они хранятся. У меня минус два талисмана-помощника.
Все тайлы смещаются вниз. Что я своим действием добилась? Я сместила на "призовое" место ежа в крайнем левом столбце. Помимо этого я перевернула большую группу тайлов на темную сторону, в конце 5 раунда за эти тайлы начисляются доп.очки.
Теперь я переворачиваю тайлы с лисичками на другую сторону. И, о удача! На обратной стороне оказывается еж, а также рыбка для задания из следующего раунда.
Я размещаю ежа и рыбу на места, на которых они принесут мне очки.
Подсчет победных очков за первый раунд. 4 ежа на указанных в задании местах приносят мне 8 победных очков. А в начале хода напомню их было два.
Начинается второй раунд. Карта задания за первый раунд убирается, открывается карта задания на третий раунд. Снова нам доступно две цели: на этот раунд и следующий. В этом раунде нам нужно расположить на определенных местах рыбу, а в третьем раунде коня рядом с птицей по горизонтали или вертикали.
На фото выше на моем орнаменте рыбки удачно расположились в нужных местах. Пятую рыбку я никак не смогу опустить в правый нижний угол. Поэтому сейчас надо сосредоточиться на будущей цели конь+птица, не нарушив при этом местоположение рыбок в 1, 3 и 5 столбце.
У меня три пары конь+птица. И я могу опустить одну из двух птиц, без ущерба для рыбок.
Правильно было бы опустить птицу во втором столбце убрав группу из одного ежика. Но я вам покажу, как работает талисман не на соединение, а на разбивку.
Я выбираю вариант опустить птицу в четвертом столбце за счет ежей. Группа ежей состоит из двух представителей, но мне не нужно трогать того, что в третьем столбце. Иначе я смещу рыбку из центра орнамента.
После моих действий мой орнамент выглядит вот так. На одну пару конь+птица стало больше. Но сейчас по окончанию второго раунда мы считаем рыбок, за которые я зарабатываю 12 победных очков.
Вот так, выбирая животных, объединяя их в группы или, наоборот, разъединяя, мы постоянно меняем наш орнамент, чтобы заработать, как можно больше очков.
Не сказала про открывшее изображение елочки. Это джокер. Елочка может служить любым животных по вашему выбору, когда вы решаете, какую группу удалить с поля. Но в подсчете победных очков она не участвует, если сама не фигурирует в задании.
Какие бывают задания.
- расположить в определенных местах;
- соединить парочки по вертикали/горизонтали;
- чтобы вокруг не было животного этого же вида;
- чтобы ряд и ряд состоял из 4 жетонов темного цвета;
- победные очки за каждый жетон в самой большой группе елей;
- победные очки за выбранное игроком животное в указанном столбце;
- победные очки за соседство с елью;
- за каждый жетон животного в самой большой группе, включая жетоны ели.
Мезень - это
а) не сложная по правилам игра (объясняется за 5 минут)
б) не долгая по времени (до получаса) игра,
в) игра с единовременных ходом всех игроков, копающихся в своих орнаментах (но над ходом надо поразмышлять),
г) достаточно рандомная игра: во-первых, запомнить, что на обратной стороне тайлов сложно (игроку всегда доступно знание, где будут елочки-джокеры), во-вторых, действия игроков зависят от выбора активного игрока (какое животное он выберет, то и удаляй или откупайся талисманами, которые не бесконечны), что может сильно подпортить планы игрока,
д) игра, с постоянно меняющейся ситуацией, которая держит игрока в тонусе: цели на каждый раунд разные (могут быть в двух соседствующих раундах прямо противоположные),
е) игра на пространственное ориентирование,
г) игра с необычным дизайном, который не всем может приглянуться.
Я отыграла несколько партий разными составами: вдвоем, втроем, впятером. Разницы не заметила, кроме, как в дуэльном варианте твой ход быстрее наступает и ты меньше тратишь талисманов на откуп от выбранного активным игроком животного. Мне понравилось решать эту головоломку, которая, кстати, проще Котиков, с которыми, скорее всего, игру будут сравнивать. Приятно осознавать, что наши соотечественники придумали достойную игру.
Скрин из правил про этот народный промысел. Рисовать вычурнее палочкой по дереву не получится)) Так, что если бы в игре использовали более сложные рисунки, то это уже бы не мезенская роспись.
Он перепутал вот с этим условием.