«И вновь продолжается бой, и сердцу тревожно в груди…»
карточные игрыВОЗДУШНЫЙ БОЙ
Оформление и некоторые небольшие недостатки данной игры идентичны Танковому бою, это касается коробочки и плохо обрезанных карт, но Танкам эти мелочи не помешали завоевать наше сердце. Тут в коробке оказалась одна спецкарта со смещенной рубашкой, но пока критического влияния этого на игру мы не обнаружили тк еще не очень продвинутые игроки. Если это будет мешать, то просто заклею все эти 12 карт цветной пленкой тк в этой игре колода спецкарт «ФАКТОРОВ» всегда замешивается отдельно и имеет свою отличную от карт Самолетов рубашку.
Всего в коробке тоже 80 карт, как уже сказала 12 карт Факторов, остальные - Воздушный флот, номиналом от 1 до 6. Четыре цвета, соответствуют четырем типам воздушных судов: желтые вертолеты, зеленые - бомбардировщики, синие - истребители, красные - штурмовики. В колоде по две единицы каждого цвета, и карты от 2-6 по три штуки каждого номинала, каждого цвета. Кстати огромное разнообразие самолетов нарисовано на картах, есть что мальчишкам 6-7 лет рассматривать.
Играть могут тоже 2-4 игрока 6+. Вначале игры формируется Небо: в ряд на столе выкладывают все карты достоинством 1. Игрокам раздаются по 7 карт самолетов, и вначале каждого раунда открывается карта фактора влияющего на раунд. Игроки своими картами атакуют карты в Небе такого же цвета и могут разыграть одну или две карты, карты разыгрываются напротив одного атакуемого в небе самолета т.е. игроки играют не напрямую против друг друга, хотя варианты когда сталкиваются и входят в противоречия интересы игроков случаются нередко.
Стартовый расклад на столе:
В самом простом случае, когда никто больше не претендует на данный самолет/вертолёт, то его забирает тот, кто его атаковал, выкладывает в открытую перед собой, а на его место кладет меньший из своих атаковавших самолетов (второй идет в сброс). Таким образом, в небе всегда остается 8 самолетов. Цель игры первым победить (захватить) 8 самолетов - по два каждого цвета. Больше двух самолетов одинакового цвета перед собой иметь нельзя (третий придется сбросить или сбросить захваченный ранее, а этот положить вместо него). В конце игры считается сумма ПО на захваченных (сбитых) самолетах.
Открыт фактор Развеедка боем поэтому атаковать цель можно только одной картой. Игроки атакуют разные цели. По итогу каждый свою цель заберает:
Если же несколько игроков атакуют один самолет, то сначала определяется приоритет хода - по правилам первым атакует игрок с меньшим значением среди его двух самолетов (мне это показалось не совсем логично и захотелось этот момент в будущем попробовать поменять). По правилам, после атаки в небо попадает меньший из самолетов первого атакующего, и уже этот самолет имеет возможность сбить следующий игрок, по тем же правилам, оставив в небе вместо него, меньший из своих, которыми он атакует.
Следующий ход: игроки атаковали одну цель, использовать две карты можно было, но смысла нет тк цель не крупная. По правилам в коробке сначала атакует игрок с 4, заберет 2. Потом по такому же принципу идет атака второго игрока. Забирает 4 в небо кладется его 5.
Следующий ход например такой: Если игроки открыли одинаковые по сумме мощности комбинации карт у них возникает никому невыгодная «ничья» - обе атаки неудачные и все разыгранные карты уходят в сброс в небе ничего не меняется.
Собственно это почти все правила, есть только факторы, которые вносят коррективу в планы игроков в каждом раунде. Возможные факторы:
- Нелетная погода для каждого типа самолета те они не могут разыгрываться в этом раунде;
- Форсаж, дает +3 к атаке определенного типа самолета;
- ПВО -2 вашим самолетам;
- Ракета +2 вашим самолетам;
- Супер атака Х3, можно сыграть три карты самолета/вертолета вместо двух;
- Разведка боем Х1 отправлять в атаку можно только один самолет/вертолет;
Если у игрока нет карт, чтобы атаковать цели в небе, то разрешается заменить 1 раз карты на руке. По правилам разыгрываемые карты надо выбирать и открывать одновременно, но при игре с сыном это невозможно в силу его возраста, поэтому мы передавали ход - сначала один игрок первым выкладывал в закрытую свои атакующие карты, а потом второй решал, будет он тоже бороться за эту цель или будет атаковать другую. Потом первенство хода передавали и тд.
Мы все партии сыграли вдвоем (я помогала Мише тут ему гораздо сложнее оказалось самому принимать решение, чем в игре про танки), поэтому возник ряд нюансов, которые хочется скорректировать.
МНЕНИЕ ОБ ИГРЕ
Во-первых, мне как взрослому игроку, в небе было очень свободно (возможно при игре вчетвером будет по другому) и первое что захотелось сделать, это оставить в небе только по одному самолету каждого вида. Остальные «единички» в открытом резерве рядом, чтобы их мог проатаковать игрок, который не может побить никого из основного пула в Небе (таким образом, не надо будет менять всю руку карт, а атакованный самолет из резервного переместится в основной пул самолетов в небе, дальше все по обычным правилам). Поиграли так одну партию опять вдвоем - вышло на первый взгляд неплохо и только один раз нам пришлось обращаться к этому резерву, стало больше конкуренции и взаимодействия. Для игры чисто между детьми наоборот обилие целей в небе кажется оправданным, в данном моменте игра дает выбор - насколько конкурентной вы хотите сами сделать игру (хотя в правилах это напрямую не указано).
И второй момент - смущает порядок определения приоритета атаки, кажется не вполне справедливым, что первым атакует, порой, более слабый и порой "подсовывает" более сильному «дешевый» самолет. Но это опять говорит во мне мой взрослый игровой опыт, для игр чисто между детьми, возможно, это не критично и даже наоборот добавляет хаоса, движухи и веселья в игре всё-таки игра заявлена 6+. Для игр более взрослых, хочу попробовать вариант, когда приоритет, наоборот, у игрока с более сильным самолетом.
Или еще более «жесткий» вариант, когда право на атаку получает только игрок выложивший в сумме более сильную комбинацию - второй игрок ничего не получает, его атака неудачная и карты отправляются в сброс. Напрашиваются некие аналогии с игрой Баталия, когда на поле боя после тго как каждый выложил комбинацию только один победитель. Не думаю, что дети будут сильно обижаться тк тут все логично - кто сильнее в атаке тот и победил, в игре про танки сын не особо переживал, когда его танки «били» тк в следующий раз уже его танки» били» наши с дедом… Хотя вообще в играх он не любит проигрывать. Собственно тут тоже есть место творчеству игроков и такое изменение правил можно обкатать самим под себя. Я просто вообще люблю эксперименты с правилами игр…
Думаю, можно немного изменить правила для начинающих игроков, чтобы действительно их упростить на возраст 6+. При самом простом варианте можно играть просто, кто первым собьет 8 самолетов (по 2 каждого вида). Например, Мише пока сложно оценивать выгоду от хода, сколько он получает ПО в результате своих действий чтобы выбрать более выгодный вариант и сколько сейчас у противника, а дед наоборот четко считает наш «аэродром» и разумеется, побеждает по очкам хоть и минимально. Следить и за количеством подбитых карт и за ПО на них, для шестилетки мне показалось сложно, думаю основные правила скорее на возраст 7-8 лет.
Сын на эту игру отозвался тоже положительно - его-то в правилах точно ничего не смутило, а уж поиграть картами самолетов - это никакой мальчишка не откажется. Очень кстати оказалась у него сейчас раскраска с самолетами - он среди карт игры подбирал, какие самолеты в раскраске как ему лучше раскрасить и устанавливал какие самолеты нарисованы на картах тк к сожалению они в игре не подписаны. У деда отзывы положительные - он все партии тут выиграл, а в танки наоборот все проиграл J. В целом от этой игры также положительные впечатления, могу посоветовать любителям самолетов. Если сравнивать две игры то у меня пока фаворитом будет Танковый бой, правда Воздушный может гораздо лучше раскрыться при игре втроем и вчетвером таким составом мы еще не успели сыграть. Тоже запишу игру в конкуренты Спящим королевам для мальчиков тк считать тут надо!
PS. Поскольку обзор был уже написан и стало жаль те часы выходных, которые я на это потратила - решила его опубликовать, хотя отклик на первую часть сами знаете какой…