Морской бой, но другой…
Заходите, поболтаемЧто приходит на ум, когда мы слышим: "Давай сыграем в Морской бой?" Правильно - листочек в клеточку и нарисованные кораблики Б2-мимо, А1-ранен, А2-убит… сейчас есть разные настольные варианты, обыгрывающие эту тему, а я расскажу про карточный вариант, с элементами мемори…
Это третья, и вроде бы заключительная (но это не точно) игра из «боевой» серии от Умных Игр. Заприметила я ее еще тогда, когда пару месяцев назад покупала Танковый бой, но сразу не рискнула покупать столько хоть и недорогих, но незнакомых игр с непонятной «начинкой»… а вот не так давно она всё-таки у меня появилась. Игра запала в память и стало интересно узнать что там, в коробочке за 200 рублей, тем более что две других игры серии себя вполне оправдали. К настоящему моменту Морской бой уже успел пройти испытание и прочно войти в пул востребованных игр и у сына (что не удивительно), и у его постоянного коллеги по играм - дедушки.
Правила достаточно простые на меленьком листочке:
Вообще, до интереса к танкам и самолетам, самая первая детская любовь Миши были корабли. Еще в его 2,5 года я купила книгу корабли с окошками, и она зачитана до неприличного состояния, тк он буквально два года с ней не расставался, и плюс нашла ему раритетную книгу из моего детства Азбука кораблей которая, к сожалению, не переиздавалась уже давно. Игрушечные корабли всех видов и размеров также давно в большом почете у Миши, поэтому покупка игры на корабельную тему вполне логична.
В коробке только карты - ни бумага, ни карандаш не потребуются, но нужно достаточно места на столе, чтобы разложить ваше «море» и корабельные флотилии. Игра довольно быстрая, займет 15-20 минут.
Играется строго дуэльно - колода каждого игрока имеет свой цвет рубашки. У каждого 12 карт, из которых формируется игровое поле - Карты локаций и основная колода его игровых карт действий атаки и тактики.
У каждого в наборе есть 9 Карт кораблей - Подводная лодка, Авианосец, Крейсер, Ракетный катер и Патрульный катер. Как видно на фото корабли представлены разным количеством карт от 1 до 3х, соответственно чтобы потопить корабль надо поразить все его части (если по придираться, то не вполне логично что части кораблей расположены на поле не рядом а в вперемешку). Также мы видим на картах, какие именно типы снарядов нужны для поражения каждой части корабля.
Есть среди карт локаций три Карты промахов: Мимо, Мина и ЧП - они вызывают негативные последствия для атакующего.
В колодах у каждого игрока есть боевые карты с двумя типами снарядов (черные и белые) и карты спец-назначения позволяющие делать дополнительные действия:
Защита выкладывается на открытый повреждённый корабль (но мы разрешаем себе небольшую "отсебятину" - выкладывать ее и на закрытую локацию, чтобы запутать противника или заманить в ловушку, например на мину, нам так показалось интереснее).
Остальные карты позволяют сделать одно из действий на выбор:
Меняю 2 карты или + 2 хода;
Ремонт+1 ход или Взять 2 карты +1 ход;
Сменить локацию закрытых карт или + 2хода - тут противник должен отвернуться во время смены двух локаций, но мы просто берем 3 закрытые карты, перемешиваем и выкладываем обратно на поле.
Цель игры первым уничтожить все корабли соперника.
Из всех 12-ти карт локаций формируются поля игроков 3Х4 карты. Каждый набирает 5 карт из своей колоды и начинается бой.
Атакующий разыгрывает карту против локации соперника, она переворачивается и если цвет снаряда совпал с тем, которым можно ее поразить, то остается лежать открытой, карта снаряда подкладывается под нее, чтобы было видно какое нанесено поражение. После полного поражения всех частей одного корабля его карты снимаются с поля.
Если же цель была атакована неправильным типом снаряда, то корабль обнаружен, но не подбит, то есть атакующему игроку желательно запомнить, какие снаряды нужны для поражения цели, тк карта переворачивается обратно рубашкой вверх.
При попадании в карты промахов снаряды уходят сразу в сброс, и выполняется действие карты промах.
Атмосфера морского боя полностью присутствует, и как оказалось, запомнить даже карты промахов на поле моим игрокам бывает не просто - и Миша, и дедушка с упорством достойным лучшего применения бьют подряд в одну и туже карту «Мина!», и каждый раз удивлялись «что это?». Как-так, опять - промах! :))) Действительно в пылу и азарте боя трудно запоминать где какая часть корабля была открыта и чем по ней стрелять...
В игре есть достаточно большой элемент везения, как выйдут карты и в какую локацию ты ударишь, но есть и место где подумать какую карту разыграть, что-то спланировать в своих действиях - лучше атаковать соперника или провести ремонт или защиту своего корабля и разумеется полезный элемент тренировки памяти. Это вторая игра с эффектом мемори, которую благосклонно воспринял сын. О предыдущей - Мемори Танки писала тут: https://www.babyblog.ru/community/mamy89/post/742095
Однозначно могу рекомендовать на подарок мальчишкам, например на подарок в школу на 23 февраля или чтобы взять в поездку в летний лагерь - правила игры простые и понятные, не потребовали никаких изменений в отличие от двух других игр этой серии от Умных игр про танки и самолеты, где я много в правилах меняла под себя. Вообще все три игры мне показались весьма удачные особенно при их невысокой стоимости - у нас точно будут востребованы еще долгое время (танки уже заиграны разве что не до дыр).
На тему кораблей есть у нас еще не игранные Повелители морей… Расскажите (покажите) про ваши игры на морскую и корабельную тематику, а также про то, во что еще любят играть ваши мальчишки!?
Лучший ответ