Летние новинки
Игровые дневникиХочу поделиться впечатлениями от наших новинок за последние 2 месяца. День рождения сына в июне принес башенку новых игр с фото ниже.
🎲Тиуанако
Когда-то давно я очень любила играть в «Сапера» и не смогла пройти мимо предзаказа на Тиуанако, где используется похожий принцип вычисления местоположения различных сельскохозяйственных культур, выращиваемых индейцами кечуа в Андах. Предварительно нужно еще исследовать эти территории, чтобы понять, какой где тип ландшафта, при этом ландшафты одного типа не могут соприкасаться даже по диагонали. Все эти действия мы совершаем при помощи Пачамамы - многослойного колеса с двумя окошками. Во время игры вы передвигаете по полю своих миплов-исследователей, при этом миплам соперника нельзя находиться с вами на одной клетке и вас обходить, что в принципе нетипично для игр на дедукцию и придает остроту партиям, ведь это по сути игра-гонка.
В момент предзаказа я не очень представляла, как сын справится с подобной игрой, оказалось - замечательно справляется, при этом даже обыгрывая меня при случае. Правда, пока мы прошли только все простые сценарии на поле в 25 клеток, но переход на большое поле - лишь вопрос времени, которого сейчас не очень хватает, чтобы сыграть во все накопившееся.
🎲Зеленый мир
В число новинок вошел и Зеленый мир, он же Evergreen - элегантный абстракт с простыми правилами и достаточно глубоким игровым процессом. В игре мы будем выращивать свой лес на территории нескольких биомов, получая в конце каждого из четырех раундов ПО за самый большой лес, за солнечный свет, получаемый выращенными нами деревьями с учетом положения солнца в текущем раунде. В конце определяется уровень плодородия в каждом биоме, и зачастую именно он решает исход игры.
Игра радует обилием возможностей, каждый ход нужно думать над неоднозначным выбором, что же лучше взять - карту, нужную себе или сопернику? Зеленый мир замечательно играется и на двоих, минут за 40, и соло с минимальными отличиями от полноценной партии. Компоненты в игре великолепные, двухслойные планшеты, отличного качества деревяшки и карты с красивым артом. Радует, что и сын игру оценил, во многом и за счет сеттинга, даже сам предлагает партию, хотя к абстрактам у него отношение стало довольно прохладным в последнее время.
🎲First rat
Очень яркие впечатления нам подарила First rat, что можно перевести как Первый Крысонавт, семейная игра с отчетливым привкусом евро. Кстати, автор игры Вирджинио Джильи участвовал в создании таких известных евро-игр, как Гранд-отель Австрия, Голем, Лоренцо Великолепный. Тема замечательна - крысы, живущие на городской свалке, собирают из подручных материалов космический корабль, чтобы полететь на Луну за сыром. Оформление соответствующее - яркое и привлекающее внимание. Ходить можно или одной крысой далеко вперёд, или несколькими (у вас их может быть до 4), но недалеко, и при этом все они должны остановиться на клетках одного цвета, чтобы получить с них ресурсы. За ресурсы можно тут же построить какую-либо ступень ракеты и выставить свой маркер на соответствующий трек. В игре идет гонка за самые выгодные места аж на 8 треках, соответственно, победить можно разными способами, что очень радует. По пути можно добывать разные бонусы, облегчающие путь к победе, а также цели, приносящие дополнительные ПО.
First rat замечательно играется вдвоем минут за 40, при этом на треках выставляются нейтральные маркеры, правила несложны и быстро объясняются, так что игра подойдет и для новичков. Игра нас очень увлекла, это почти что единственная гонка, которая мне нравится, обычно я пропускаю подобные игры. Есть оборотная сторона поля, где ПО на треках, клетки и очки за компоненты не напечатаны, а можно их разложить самостоятельно для большей вариативности. К сожалению, игра не локализована, мы играем в ПНП-версию.
🎲Побег из Вистара
Еще одна игра про крыс появилась у нас в коллекции - Побег из Вистара, только это уже полноценное евро. Мы играем за крыс, на которых ставили опыты в Вистаровском институте, и в итоге они обрели разум и сбежали на волю. Сеттинг у игры великолепный, ее сердце - 180 уникальных карт с изобретениями разумных крыс, иллюстрации выше всех похвал! Однако игра при этом абсолютно не детская, это полноценный представитель итальянской школы евро на выставление рабочих, вдвоем играется минимум 1,5 часа. Оригинальный блок в игре - исследование фермерского дома, приносящее различные бонусы и возможность выполнения забавных квестов-миссий.
Не буду оригинальна, мне и сыну Побег из Вистара показался хотя и достойным внимания, но очень кризисным, в ходе партии постоянно чего-нибудь не хватает - ресурсов, жетонов перемещения крыс, пустых ячеек на колесе действий или в принципе ходов, их всего 15 на партию. Неоднократно получалось, что приходят к тебе классные карты, приносящие интересные бонусы, синергию, но ресурсов на их розыгрыш сразу не набрать, в итоге строишь их только во второй половине игры и бонусами уже толком воспользоваться просто не успеваешь… Эту кризисность признал и сын, хотя замечательные иллюстрации на картах ему однозначно запали в душу. У нас за плечами 4 дуэльные партии, и пока однозначного решения по этой игре у меня нет, хочется еще поиграть, чтобы окончательно решить, стоит ли оставлять игру в коллекции. Либо надо просто учиться эффективнее играть!
🎲Caldera Park
Следующая ПНП-новинка - Caldera Park с любимой у нас механикой размещения тайлов от автора Азулов и Miyabi. Снова игра на тему природы, и опять попадание в яблочко, ведь это оказалась изящная головоломка, где интересно продумывать размещение различных животных таким образом, чтобы получились максимально большие семьи каждого вида, обеспеченные достаточным количеством водопоев. Ситуацию могут подпортить открываемые каждый раунд тайлы непогоды, прогоняющие тот или иной тип животных с заботливо выбранных для них мест. Еще нужно стараться полностью закрыть один или несколько типов местности - все тайлы прерий, леса, гор, реки, водопадов либо максимально окружить животными кальдеры. Сын после нескольких партий набил руку и теперь меня часто обыгрывает, но тем интереснее. В планах опробовать и вторую сторону планшетов.
🎲Праздность и упадок
Нам настолько приглянулся Этот безумный мир, что я решилась на одно из дополнений с легаси, то, что побольше, Праздность и упадок. Мы прошли всю кампанию, 5 сценариев из 6, так как за одно прохождение один сценарий с дополнительными картами из бустера останется за бортом, исходя из результатов кампании.Сюжетная линия развивается в зависимости от результата партии, также в конце каждого сценария победитель и остальные игроки получают различные индивидуальные награды. В каждом сценарии появляются новые мини-правила и компоненты, в том числе и карты, что-то добавляется к базовой игре. Почти все компоненты можно будет использовать при игре в базу. И саму кампанию возможно проходить сколько угодно раз. Нам с сыном очень понравилось, могу рекомендовать всем любителям базового ЭБМ! При этом мы изначально играем с дополнением Кризис и процветание, оно у нас сразу после появления поселилось в базе. Присматриваюсь к второму дополнению с легаси, Война и мир, хотя можно еще разок пройти кампанию, чтобы открыть-таки оставшийся сценарий и второй бустер с картами.
🎲Крутое пике
Я уже писала в Игрохрониках об освоении ПНП-версии Sky Team, он же Крутое пике в будущей локализации. В игре на двоих мы совместными усилиями сажаем самолет в разных аэропортах мира,распределяя свои кубики по определенным местам, выравнивая самолет, задавая нужную скорость, выпуская шасси и закрылки. Общение при этом возможно только ограниченное, иначе будет совсем просто. Играть довольно интересно, особенно в первых партиях, моментами волнительно, правда, закрадываются сомнения в дальнейшей реиграбельности, хотя есть усложняющие модули. Конечно, рандом сильно ощущается , если в самом первом сценарии посадить самолет легко, то по мере усложнения неудачно выпавшие кубики могут свести на нет все ваши усилия, несмотря ни на какие жетоны переброса и чашки с кофе, позволяющие изменить значение кубика на 1. Мы пока прошли 3 сценария, до самых сложных не добрались.
🎲Wyrmspan
Еще одна новинка, засветившаяся раньше в Игрохрониках - Wyrmspan, родственница Крыльев (Wingspan), которая вряд ли выйдет на русском языке. Мы же смогли в нее сыграть благодаря ПНП, очень интересно было, велика ли на деле разница с одной из наших любимиц. В итоге игры разные, хотя объединяющие моменты, безусловно, есть, Wyrmspan явно посложнее, так как до заселения драконов нужно сначала раскопать пещеры. Карт в игре стало больше, помимо карт драконов добавились карты пещер, еще появился трек гильдии драконологов, дающий определенные бонусы. Птицы для нас привлекательнее драконов, конечно, но Wyrmspan также заслуживает внимания, как самостоятельная игра.
Спасибо за внимание всем дочитавшим! Заинтересованных соперников и насыщенных партий!
Лучший ответ