Наследие Юя
Соло-игры и соло-режимыЗакончила я вчера проходить кампанию в соло игре Наследие Юя. Девочки, это бомба!
Просто огонь огненный!
Начала играть в четверг вечером, а потом всю пятницу и всю субботу с самого утра до поздней ночи не могла оторваться пока не прошла всё!
Наследие Юя- это соло игра в жанре евро. Набор механик довольно стандартен для евро игры: получение и обмен одних ресурсов на другие, выставление рабочих, выполнение целей, в какой-то мере колодострой:
Но, во-первых, все механики очень ладно между собой скроены, работает всё без перекосов и провисаний, а во-вторых, игра идёт не на абстрактные победные очки, а имеет вполне определённую цель в каждой партии- успеть до конца игры построить все 6 частей канала до того как река разольётся и затопит прибрежные территории. Здесь конец партии, все каналы построены:

Не буду описывать подробно действия, они не сложные, и хорошо объяснены в правилах. Первоначальная раскладка:
На руках в каждой партии вы будете иметь колоду ваших поселенцев, которые трудятся на постройке канала:

От них вы получаете различные ресурсы, которые потом тратите на постройку трёх типов зданий, которые вам нужны для успешной работы «движка» в партии:


Причём карты можно разыгрывать по-разному, от этого будет зависеть количество и тип ваших ресурсов, и то, куда ваши поселенцы дальше попадут- останутся в колоде, или будут изгнаны. За эти же ресурсы вы будете нанимать новых поселенцев:
А чем поселенцев больше, тем лучше, тем более, что истощение вашей колоды это один из трёх вариантов проигрыша в партии. С помощью ресурсов, а именно разноцветных миплов, вы будете бороться с чужеземцами, которые постоянно нападают на ваши поселения, и с каждым раундом этих самых чужеземцев становится всё больше:
Не справитесь с напором врагов, и проиграете. Это второй вариант проигрыша в партии. Сфотографировала как проиграла именно таким образом. В верхней части поля все 7 слотов заполнены картами чужеземцев:

И последнее- с помощью ресурсов вы будете строить те самые каналы, которые и являются целью игры:
Успеете построить до того, как фишка наводнения переместится на карту без канала, выиграли партию, не успели, и наводнение поглотило вас. И это третий вариант проигрыша.
Получается, проиграть можно тремя способами, а выиграть только одним- успеть построить каналы. Я смогла проиграть по разу всеми тремя способами)
Здесь выиграла, все каналы построены:
Теперь подбираемся к самому интересному. Чтобы пройти кампанию в Наследие Юя, нужно либо выиграть 7 партий, либо проиграть 7 партий. Получается, вы отыграете от 7 до 13 игр за всю кампанию. При каждом выигрыше или проигрыше открывается одна из соответствующих карт, на обороте которой нарисована черепашка с номером:


Она указывает на номер сюжета в Дневнике Юя:
Вы читаете незамысловатый сюжет в Книге, где Юй рассказывает об успехах или неудачах в строительстве, то есть небольшой художественный текст, а потом предлагается взять какие-нибудь карты, и ввести их в игру. Причём, при поражении появятся карты, которые немного облегчат игру, а при выигрыше наоборот- немного усложнят. Карты из кампании будут разными. Это и карты более полезных поселенцев:
Карты более злых захватчиков, карты заменяющие базовые карты каналов и хижин, просто бонусные карты с полезными эффектами, карты усложняющие победу над врагами, карты мини целей и т.д.:
Как говорят создатели игры, при однократном прохождении вы откроете от 40 до 60% дополнительного контента. Я посмотрела, после прохождения примерно 60% я открыла.
А теперь о впечатлениях.
Проиграв первую партию с какой-то ошеломляющей скоростью, я немного приуныла, показалось очень кризисно. Пошла на Тесеру почитать, что люди пишут по этому поводу. Комментариев не много, но преимущественно такие, где люди жалуются, что игра очень лёгкая. Хотя вчитавшись в комментарии, я осталась в недоумении. Товарищ пишет, что было очень легко, и он выиграл со счётом 7:5. Получается, что не так то и легко. Если было бы совсем просто, то он бы выиграл со счётом 7:0. Комментарий противоречит сам себе.
После этого я просмотрела летсплей Тимура, где он тоже потерпел сокрушительное поражение. После лесплея я приуныла окончательно, и пошла смотреть на Авито ценник на игру, чтобы выставить её на продажу. Но решила сыграть ещё партейку, немного поменяв тактику. И о чудо, я выиграла! Появился интерес, и понимание хода игры и вариантов стратегии. После этой партии остановиться я уже смогла, затянуло меня в игру крепко. Пятница и суббота прошли как в тумане. Я оккупировала обеденный стол, и всем пришлось трапезничать на журнальном столике. В итоге, вчера в пол первого ночи я прошла всю кампанию со счётом 7:3 в мою пользу. Игра просто огонь!
Не слишком сложная, не слишком лёгкая, по сложности примерно как Архитекторы Западного королевства или Раджи Ганга. В меру кризисная, но не такая, чтобы совсем без возможности победить. Просчитываешь где и каким образом можно получить ресурсы, какие ресурсы куда и в каком порядке будешь использовать. Что лучше сделать в каждый из моментов игры, когда нужно все силы бросить на борьбу с чужеземцами, когда построить здания, или сделать задел на следующий раунд, а когда лучше строить канал. Всего этого не объяснить и не понять, пока не начнёшь играть сам.
Органайзер в игре просто шикарный, всё легко достаётся и убирается в свои отсеки. Разложить и собрать игру занимает не более пяти минут. Ресурсы даже не надо выкладывать из коробки. Для каждого вида ресурсов есть свой отдел, и во время партии коробка просто стоит рядом с полем,из неё очень удобно доставать ресурсы:

Компоненты и оформление выше всяких похвал:
Время партии примерно 1,5 часа. Последнюю партию я играла 2,5 часа, обдумывала, боялась проиграть.
Игра -соло, но ощущение, что играешь в хорошую командную игру. Просто вся команда состоит из тебя одного, и ты играешь против игры. Огромная вовлечённость в процесс. Здесь я считаю ресурсы, а Антон меня фотографирует и отвлекает от процесса):

Единственный минус, который я могу отметить, это некоторая заскриптованность игры. То есть ход игры будет примерно одинаковым. Вы будете чётко осознавать , в какой момент игры вы должны выполнить определённые действия и будете выполнять их именно так: вот сейчас нужно бороться с врагами, а сейчас нужно построить определённое здание, сейчас строить канал ещё рано, можно только через пару раундов. Но при этом разнообразие вариантов получения, обмена и розыгрыша ресурсов настолько обширно, что игра не надоедает абсолютно. Партии безусловно будут похожи друг на друга, но всё таки абсолютно разные, потому что карты будут выходить разные и в разном порядке, плюс карты из легаси колоды будут давать вам мини задания, дополнительные возможности для выигрыша, или наоборот карты, которые усложнят игру.
Как вы поняли, я в бурном восторге от Наследия Юя. Это однозначно игра года, причём, не только как соло игра, а вообще игра года из всех игр сыгранных в этом году.
Однозначно советую всем любителям евро, всем любителям соло игр, или тем кто ищет достойную соло игру, всем любителям сбалансированных в меру кризисных игр, всем любителям легаси механик, и даже всем любителям командных игр, потому что игра ощущается как командная. Находка для игроков любящих подумать как рационально распределить ресурсы в игре и скомбинировать в голове самую оптимальную последовательность действий. С такими играми как Наследие Юя ни соперник, ни союзник за игровым столом абсолютно не нужны.
Игру прошла, обязательно повторю ещё раз, хочу победить с большим перевесом. Это самый впечатляющий игровой опыт за долгое время.
Лучший ответ