Faraway (Дальние дали)
карточные игры
Локализованная версия вот-вот приедет, но многие в сообществе уже успели игру попробовать - на игротеках или на BGA, - так что самое время рассмотреть её поближе.
Дальние дали - быстрый изящный филлер на 2-6 игроков от 10 лет со временем партии 15-25 минут.
Согласно теме, мы путешествуем по далёкому загадочному континенту Алула,
полному удивительных обитателей и таинственных артефактов. В ходе игры
нужно выложить перед собой слева направо восемь карт Регионов - маршрут
своего путешествия. Карты позволят нам получить ценные ресурсы и выполнить цели, приносящие очки репутации. В конце партии мы подсчитаем
очки на картах в обратном от выкладывания порядке - справа налево (мы как бы тем же маршрутом возвращаемся обратно), - и игрок с наибольшим
количеством очков репутации станет победителем.
Вот наша начальная раскладка: мы получили по три карты Регионов, на
рынок выложили 4 карты (по числу игроков + 1), колоду карт Регионов и маленькую колоду святилищ разместили рядом.
Что из себя представляют карты Регионов?
Они делятся по биомам-цветам: жёлтые Города, красные Леса, зелёные Реки,
синие Горы. У каждой карты есть числовое значение (от 1 до 68) в левом
верхнем углу - время исследования. Оно окружено символом солнца или
луны: за ночные исследования можно заработать очки репутации. В правом
верхнем углу - символы ресурсов. В игре их всего три: Камень, Химера и
Чертополох. На некоторых картах имеются значки свитков - они связаны с
поиском святилищ, о чём чуть позже. Если вам встретился местный житель
(они есть на большинстве карт), он даёт вам миссию, которая принесёт
очки репутации (в нижней части карты). Некоторые цели требуют выполнения
условий, они указаны в цветном прямоугольничке над узорным фризом.
Например, житель Города (жёлтой карты) предлагает вам 10 очков за каждый
набор из четырёх биомов - без всяких дополнительных условий. А вот от
обитателя Гор (синяя карта) вы получите 16 очков репутации, только если
вам удастся встретить две рогатые Химеры и два парящих Камня.
Важно! Миссия начинается в момент её получения! Все исследования, совершённые ДО встречи с конкретным жителем, не учитываются! То есть нашего горного жителя интересуют только те камни и химеры, которые вы найдёте ПОСЛЕ встречи с ним и выложите на картах справа от него. Всё, что вы нашли раньше, все ресурсы на уже выложенных вами картах - его не интересуют)) Исключение - ресурсы из святилищ. Они действуют для всех миссий всю игру.
Карты святилищ представляют собой сокращённые версии карт Регионов. Они могут быть связаны с биомами-цветами, с ночными исследованиями, могут содержать ресурсы и предлагать собственные небольшие цели. Иметь их очень выгодно, приличное количество репутации заработать без них сложно.
Итак, каждый раунд игроки одновременно выкладывают одну карту с руки справа от ранее выложенной карты.
Вот мои начальные 3 карты:
Очень удачный набор: для выполнения большой цели нужно 2 камня и 2 химеры, и почти все эти ресурсы у меня уже имеются! Смело выкладываю свою большую карту, игрок справа тоже решил рискнуть (кажется, мы оба будем охотиться за химерами):
Пока мы недостаточно исследовали материк, святилище никто не находит. Мы пополняем руку по очереди: первым - игрок, выложивший карту с самым
маленьким временем исследования - это игрок слева, последним - игрок,
выложивший самую старшую карту, - это игрок справа.
Оставшаяся карта уходит в сброс, рынок обновляется, мы играем второй раунд.
Начиная со второго хода, если вам удалось выложить карты в порядке возрастания - вы находите святилище. Выложив карту Региона со временем исследования больше предыдущего, вы получаете карту из колоды святилищ + по одной карте святилищ за каждый символ свитка в вашем игровом пространстве.
Во втором раунде нам с игроком слева удалось выложить карты в порядке
возрастания, и у нас обоих есть символ свитка на картах - мы получаем по
две карты святилищ из колоды, из которых себе надо будет оставить одну. К сожалению, нужной мне химеры в святилищах не оказывается...
Игрок справа выложил карту с маленьким временем исследования и карты
святилищ не получает, зато он первым выбирает карты на рынке и забирает
так нужную мне химеру)) Мы по очереди пополняем руку, затем выбираем одну карту святилищ, которую выкладываем в свою игровую зону, а остальные возвращаем в колоду. Как вы поняли, свитки увеличивают возможность выбора бонусных карт, но не их финальное количество)
Точно так же играются остальные раунды: как только выложено 8 карт и найдены последние святилища - игра окончена!
Начинаем подсчёт очков на каждой карте отдельно, справа налево.
Чтобы не путаться, авторы советуют перевернуть все карты Регионов и
открывать по одной. Карты святилищ остаются открыты всю игру.
Моя первая карта приносит мне 0 очков, - для выполнения цели мне не хватило одного чертополоха.
Вторая карта - скромных три очка благодаря уже открытой справа карте и красной карте святилища. И так далее...
Финальный результат оказывается совсем не плох: 85 очков репутации.У
соперников 70 и 68 очков - очень достойно! Партия заняла 15 минут.
Как, и это всё? - возможно, спросите вы))
На самом деле, - и этого не ожидаешь от такой стремительной игры, - она
каждый ход требует от вас принятия непростых решений и хорошей
концентрации. Карты со сложными целями имеет смысл выкладывать как можно раньше, чтобы успеть обеспечить их ресурсами. В то же время, это карты, как правило, с большим временем исследования, после них трудно выложить карту в восходящем порядке, то есть вы теряете возможность найти святилище и, скорее всего, последним будете выбирать карты с рынка, то есть не получите доступа к нужным ресурсам. Каждый ход вам нужно заново оценивать свою руку, - уже выложенные цели, и те цели и ресурсы, что остались, следить за рынком карт, следить, чтобы случайно не разыграть карту с ресурсами слишком рано, не забывать про свитки, чтобы стратегически выбирать нужные святилища...
Одним словом, это игра планирования и тактических решений, всю тонкость которой можно почувствовать, только играя в неё))
Разумеется есть и минусы. Прежде всего, это рандом. Думаю, в игре с таким малым количеством ходов избежать его было практически невозможно.
Кстати, авторы советуют после ознакомительной партии несколько уменьшить
начальный рандом, выбирая три карты из пяти, взятых вначале. Тем не менее, вам, например, может не повезти с со свитками (как игроку справа в нашей партии), и всю игру вам могут доставаться абсолютно случайные, не слишком нужные вам святилища. Честно признаюсь, меня рандом в коротких партиях не напрягает: можно тут же разложить следующую и попробовать
улучшить результат)
Ещё один минус - отсутствие взаимодействия между игроками. При игре
вдвоём можно попробовать специально уводить у соперника нужные карты, но
ходов слишком мало, и, скорее всего, вы будете сосредоточены на решении
собственных целей.
Плюсы игры легко перекрывают её минусы: маленькая коробка, небольшая
цена, правила объясняются три минуты, никакой раскладки, быстрые партии.
Игру можно взять с собой куда угодно, моментально разложить и играть (у
меня нелокализованная версия, но не думаю, что она будет сильно
отличаться). Художественная часть - дело вкуса, я как раз из любителей: сразу
привлекла и оригинальность арта, и разноцветная яркость карт.
Читаемость, инфографика - всё на высоте. Отдельно отмечу работу авторов,
которые тематически увязали все механики, создали даже небольшой лор
для игры - описание истории Алулы, её жителей, свойства артефактов. Даже
если для геймплея это совершенно не важно, - есть игроки, которым
нравится, когда игра не полностью абстрактна, а рассказывает какую-то
историю. Ещё интересная деталь, - если на карте есть символы каких-то
ресурсов, они обязательно спрятаны в пейзаже! Сможете отыскать на
картах химер Окико, золотой Чертополох и парящие камни Удду?
Осталось добавить, что к игре уже вышло мини-дополнение, совершенно не
обязательное, не меняющее игровой процесс, просто добавляющее новые
карты.
У нас игра уже давно, ездила с нами в отпуск, легко играется и вдвоём, и втроём, и вчетвером. Если есть немножко времени, а ролл-энд-райты уже поднадоели - это отличный вариант.
Спасибо всем дочитавшим и хороших всем игр!
Лучший ответ