Prehistories
семейные игры
Сегодня я к Вам опять с новой игрой🤦♀️🤣
Полимино, доисторические века - меня такое всегда привлекает. Игра очень проста, но мне понравилась. С детьми играть - так вообще отлично.
Мы представлем собой племя, которое хочет чтобы старейшины объявили его самым просвещенным.
Мы будем ходить охотиться, возвращаться в свою пещеру и зарисовывать тех, на кого охотились.
Но все не так просто))))
У нас есть колода охотников от самых тощих, но быстрых до самых мускулистых Момоа, но очень медленных)))
В начале раунда каждый игрок из личной колоды в закрытую набирает в руку 3 карты. И решает сколько из них разыграет в этом раунде.
На карте в верхнем левом углу написана «легкость на подъем» охотника. Право ходить первым будет у того игрока у кого сумма этих чисел меньше.
Если у двух игроков ничья, то инициатива решается в пользу того у кого на наименьшей ценности карты в верхнем правом углу скорость охотника больше.
Когда выяснили последовательность ходов игроков, приступаем к охоте. У каждой зоны охоты есть требования, например, посмотрим на зону ледников, там где лежат тайлы с рыбками: есть условия для охоты с уроном (сломанная стрела) и для удачной охоты (целая стрела).
Чтобы узнать как прошла охота мы подсчитываем сумму чисел в левом углу разыгранных карт. Если сумма равна 9, то мы можем взять верхний тайл с рыбками (где для удачной охоты надо «7+») и на «сдачу» взять верхний одинарный квадратный тайл с бизоном из другой охотничьей зоны (но эта охота пройдет с уроном, тк остаток у нас 2, а там сломанная стрела).
В течение раунда зоны не пополняются, поэтому если до вас разобрали мелкие тайлы, а вам не хватает на тайл по-больше, то вы можете отказаться от охоты и забрать обратно в руку разыгранные карты.
После охоты «зарисовываем» нашу добычу на стенах пещеры. Старейшины не любят абстракционизм, поэтому все животные должны быть нарисованы ножками вниз. Первый тайл обязан быть выложен в крайний левый столбец пещеры, а остальные потом должны прилегать к уже выложенным.
Проверяем выполнил ли кто-нибудь «запросы» старейшин: цели на поле (полностью заполненный столбец или строка и иметь легендарное животное) и цели на карте (их очень много в комплекте и разной сложности: иметь группу из 8 одиннаковых животных, собрать в столбец 5 разных животных, или собрать 5 одиннаковых в столбик, окружить легендарное животное по всему периметру и тд).
Далее начинаем новый раунд. Пополняем зоны охоты тайлами. Карты в руку набираем исходя из результатов охоты: если не получили ни одного тайла, то в руку добираете еще 3 карты (т.е. в руке уже может быть 6 карт!), если поохотились не сломав ни одной стрелы, то добираете 2 карты, если сломали одну стрелу, то берете 1 карту, если вы поохотились в нескольких зонах и в каждой зоне сломали по стреле, то увы, карт вы не добираете вообще.
Ах, да, я же не сказала как победить в игре)))
У нас есть 8 жетонов тотемов нашего племени. Выигрывает тот кто первым от них избавился. Каждый раз выполняя цель на картах первым - вы выкладываете на эту карту 2 жетона тотемов, все последующие смогут положить только 1 жетон. Каждую карту цели можно выполнить одним игроком только 1 раз. А вот цели на поле можно скорить каждый раз, выполняя цель выкладываешь только 1 жетон тотема.
Ничьей быть не может, тк игроки ходят в порядке инициативы. Сперва первый игрок отыгрывает все шаги: охотится, выкладывает тайл в пещеру, проверяет цель и если выполнил выкладывает жетон тотема, затем остальные игроки.
Вот такая игрушечка-гонка)) Стоимость для такого наполнения была вполне адекватна, поэтому рекомендую))
Лучший ответ