Зимние новинки
Игровые дневники
Я решила консолидировать впечатления от новинок, появившихся в коллекции с декабря.
Первой согласно хронологии будет Barcelona испанского автора Дани Гарсиа, эффектный евро-point salad, где очки начисляются каждый ход в приличном количестве, под конец партии обычно счёт приближается к 350-400 ПО. В игре очень много вариантов действий, глаза поначалу разбегаются, у игроков, склонным к раздумьям, может возникнуть паралич анализа, осторожно!)) Меня порадовали тематичные вставки в правилах, очень интересно было прочесть о связи истории Барселоны и механик в игре.
В январе пришла с предзаказа Мастерская роботов, я не могла пропустить игру с механикой таблобилдинга, как в Крыльях, и массой уникальных карт очаровательных роботов. Любопытные моменты во взаимодействии понравились, но не порадовала масса мелких картонных улучшений и ресурсов со счётчиком и необходимость каждый ход что-то получать менять одно на другое и двигать мелкие маркеры по шкале туда-обратно. Я ещё раз убедилась в том, что недолюбливаю "шиломыльные", а также кризисные евро. В целом неплохо, но игра ощущается громоздкой, элегантности ей явно не хватает, на мой взгляд. Пока Мастерская роботов остается в коллекции, еще поиграем.
Зато следующая новинка Carpe diem очень порадовала, хотя игра аж 2018 года, но внимание на неё я обратила только сейчас. Совсем несложное градостроительное евро от автора Замков Бургундии с простыми правилами, выраженным взаимодействием и интересной механикой скоринга целей, когда необходимо выбирать сразу два условия, диктуемые смежными карточками.
В игре нужно застраивать участки, принадлежащие древнеримским патрициям. Из минусов могу назвать оформление, виноградники и курятники при недостаточном освещении можно перепутать, например, но быстро осваиваешься. Зато меня порадовало, что почти сливающиеся по цвету рубашки тайлов двух оттенков зелёного заменили на чёрно-белый вариант. Очень лаконичная и элегантная евроигра, пришедшаяся мне по сердцу! Безусловный плюс - время партии, можно сыграть за 30-40 минут.
Одна из самых часто играемых в последнее время коробок - Остров Скай, сын сам её предлагает. Это далеко не новинка, коробка 2016 года, но Hobby World анонсировало выход Big Box Острова Скай в этом году. Опять же это игра с выкладкой тайлов, но приправленная интересным азартным аукционом, который хорошо идёт на двоих. Безусловный плюс - большое разнообразие целей на раунд, реиграбельность получается высокая. Я обнаружила, что мой соперник прекрасно умеет блефовать)) И опять же можно сыграть партию за 30-40 минут.
Следующая новинка для нас - Пирамиды от автора Сада Алисы, напоминающая многоуровневое Лоскутное королевство. Приятный быстрый несложный абстракт на выкладывание тайлов, который произвёл приятное впечатление на нас, хотя игра необязательная, тем более при большой коллекции.
После успеха Белого замка у нас я не смогла пройти мимо недавно локализованного дополнения Матча, добавляющего в базу зеленые кубики, новые локации - чайный домик, сад и смотровую площадку, а также новый ресурс. Механики дополнения великолепно вплетены в базу, абсолютно никакого утяжеления в игре не ощущается, хотя ходов становится немного больше - 12 вместо 9. Играть в любимый Белый замок теперь хочется однозначно только с Матчей!
И последняя новинка - совсем свежая локализация GaGa Games Загадочные существа, которая произвела прекрасное впечатление на меня и сына после двух партий. Смотрится игра великолепно, ее отличительная особенность - фигурки фантастических существ-рабочих, на спины некоторых из них можно усадить человечков-капитанов при помощи встроенных магнитов.
По описанию механик сразу вспоминается Эверделл, так как это выставление рабочих для получения ресурсов, нужных для розыгрыша карт, которых в игре аж 126, и каждая уникальна. Рабочие занимают два гекса на поле, и все соседние гексы приносят соответствующие ресурсы. Но разница в том, что это гонка за общими целями-трофеями, и финал наступает, когда трофеи заканчиваются.
Для выполнения целей необходимы символы различных животных и типов местности, которые встречаются на разыгранных картах и яйцах, собираемых с острова. И опять же этот сбор «тэгов» напоминает Покорение Марса и Арк Нову. Свойства на картах заставили меня вспомнить Долину вечности, игра позволяет строить из них небольшие карточные движки.
Впечатления от игры у нас исключительно положительные, механики работают очень слаженно, 126 уникальных карт существ обеспечивают огромную реиграбельность, а еще есть аж 9 капитанов с ассиметричными способностями при их розыгрыше. Единственный нюанс - нам показался бесполезным планшет над игровым полем, на нем размещаются рынок карт и ресурсы, но получается очень далеко и неудобно. Логичнее расположить карты под полем, чтобы можно было легко изучить их свойства.
Спасибо всем, кто дочитал! Увлекательных партий и заинтересованных соперников!
Лучший ответ