Мипл-кэмп март’25г
Игротеки, встречиБудет простыня! Кто готов - наливайте чай, кто не готов - 🤷♀️ извиняйте)) И сразу извиняюсь, некоторые фотки загрузились перевернутыми, хотя они у меня на телефоне в нормальном виде🤷♀️🤷♀️🤷♀️🤦♀️ (если кто знает как вернуть нормальное расположение - маякните!)
Это мое 4ое посещение этого мероприятия. И если первые два мы с подругой стремились «охватить всё», смотрев список что привезут, вычитывая правила, чтобы не терять времени там, попробовать как можно больше новинок и закрыть гельштат по собственным «полкам позора», то последние 2 посещения у нас были уже более расслабленные что ли? Мы брали игру с красивой обложкой, просматривали правила, и если это не краткое изложение «Война и мир», то брали за стол, наливали чай (или чего более игристого) и начинали читать правила и играть.
В этот раз мы опробовали следующие игры:
1.Viking See-saw от Itten Funbrick Series
2.Stick collection от Itten Funbrick Series
3.Wonder bowling от Itten Funbrick Series
4.Sail or die
5.Framework от Уве Розенберга
6.Fromage
7.Steam up
8.Skyrise
9.Thing in rings
10.That's not a hat (по приезду купила на вб)
11.Marabunta
12.Naga Raja
13.Роскошь дуэль
14.Пикси
15.Поэзия неандертальцев
16.Las Vegas royale
17.Hit!
18.Косточки
19.Пэчворк
20.Крутое пике
21.Дальние дали
1.2.3. Игры от Itten Funbrick Series (будущие локализации от Лавки игр)
Первые 3 мы видели еще на геймс дэй, но мне не удалось сыграть, тк в них всегда кто-то играл, либо с ними бегали блоггеры и снимали видео. Тк мы были на геймс дэе большой компанией, то некоторые наши друзья сыграли и сказали: «хрень!». Но у меня гештальт то не закрыт, я должна убедиться! Ведь все блоггеры кипяточком писали. Сыграли. Хрень.)
Викинги - игра на баланс, или как я называю «у кого тремор рук больше». Корабль это качельки и мы должны выложить свой груз на этот корабль чтобы он не свалился с него. Что интересного: каждый груз разного веса! Это действительно прикольно. Золотые металлические кубы тяжелее серебрянных, те в свою очередь примерно равны стальным шарикам, а есть еще пластиковые «грузики» и деревянные человечки. В общем у нас получился кооператив, мы играли вдвоем и у нас ничего не перевесило и не упало, мы избавились от грузов.
Stick - игра на глазомер. В центре в колбе стоит палочка. А мы из коробки тащим палочки, упираем их в стол на расстоянии ~30см от колбы и делаем ставки короче или длиннее наша палочка в руке.
Bowling - интересовала меня больше всего… и разочарование. Коробка выступает «дорожкой», на которую выставляем кегли. Себе берем «цели/ставки» что после удара молоточком останется ровно столько кеглей сколько указано на целях/ставках….
Я не фанат таких игр может быть. Я даже не представляю в какой компании это было бы весело и интересно. Тоже самое если я притащу Дженгу на игротеку и на меня там посмотрят как на заблудившуюся (или заблудшую, ну вы поняли этот взгляд: смесь жалости, печали, снисходительности и желания меня спасти).
4.Sail or die.
Ну вы только гляньте на коробку))) я не могла пройти мимо и захотела сыграть)) (в наказание читала правила). Цель: избавится от карт в руке по определенным правилам. Выкладываешь карту какого-то цвета, следующий игрок выкладывает свою, но чтобы цвет не повторялся, и тд. Если хочешь одновременно выложить 2 карты одного цвета, то сбрасываешь камушек (очко, на начало игры у нас их 15) и выкидываешь со стола допустим розовую карту и кладешь вместо нее 2 розовых, следующие игроки теперь обязаны выкладывать по 2 карты, но опять же чтобы цвета не повторялись и тд и тп. Филлер, если совсем нечего делать, то сыгрыть можно))
5.Framework
То же Новолуние, но со своими «фишками». Задача всё та же: выполнить цель на тайле, но есть интересные, например, прежде чем выполнить цель «1 деревянная рамка» ты должен сперва собрать «6 стальных рамок», или на одном тайле несколько целей, требующих собирать стальные или зеленые рамки. Мне показалась легче чем Нова Луна.
6.Fromage
Далее сыграли в будущую локализацию от Crowd games (?). Перед кэмпом прочла отзыв у кого-то, что игра сложная, нудная. Расстроилась, я очень хотела в нее сыграть, но этот отзыв отбил всю охоту. Написала подруге что «всё! Всё пустое! Играть не стоит, вон кто-то написал гадость». Но она настояла, тк приехали еще ее подруги, которые хотели сыграть, и уже договорились. И не зря!
Игра прикольная, и не сложная, и быстрая. Ходы одновременные. Поле с «регионами», которое крутится после каждого раунда. Выставили рабочих (их всего 3: одного можно на планшет свой выставить, двоих на общее поле), выполнили действие/собрали ресурсы, покрутили. И вот тут интересно))) после прокрутки можно забрать только тех рабочих что смотрят вам в глаза))) на поле отверстия под сырки вырезаны в разные стороны, и выставляя сыр, а сверху рабочего (строго того цвета какого нарисован на поле сыр) вы скажем так программируете через сколько раундов он к вам вернется)))

В каждой четвертинке поля свой подсчет очков: где-то мажорити, где-то надо присутствовать на каждой полке, где-то построить непрерывную цепочку из своих сыров в сетке и тд.
Поле как пазл и в него в зависимости от количества игроков вставляются «листики» с цветными сырами. Мы играли в четвером и 4 листика были вставлены в каждую четвертинку + 1 листик остался. Может с реиграбельностью и не очень, но в какую из игр мы играем часто? (TAC не в счет!)
7.Steam up
Очень красивая, особенно с делюкс компонентами. Эти димсамчики просто красотища и мисочки. Но какая же она скучная и заунывная. Сбор сетов, который я люблю, но здесь был невыносим. Взял карту или жетон, разыграл карту, покрутил поле, или сбросил жетоны и получил миску с димсамами из свой области поля.
8.Skyrise
Локализация от crowd (?) Парящий город или как то так. Аукцион.
Игра потрясающе выглядит! Платформы, здания (в локе говорят будут не такие красивые), особенно когда весь город застроен, прям сидишь и любуешься, будто сам создал этот город с высотками)))
Заполняем районы города своими зданиями, которые являются ставками, получаем жетончики (множители очков).
У каждого есть изначальная цель, например, иметь минимум 4 здания на желтых районах. Общие цели: построить цепочки из 3х зданий, построить здание рядом с мельницами и др. И у каждого игрока есть особое здание (оно как джокер, перебивает любую ставку), но на него есть у каждого игрока особенная цель.
И вот по очереди мы начинаем делать ставки, выставляя здания на поле по принципу прилегания. Если никто твою ставку перебить не может, то твое здание остается в том районе, где ты его поставил, а остальные забирают с поля свои здания-ставки, сделанные в этом конкретном раунде. И начинается новый раунд и опять начинаем делать ставки.
Игра довольна легкая, делаешь ставки и следишь в какие районы тебе надо попасть, но немного болючая, тк ставки перебивают, нужный тебе район забирают, приходится «переобуваться».
Понравилось что игра не заканчивается как только кто-то из игроков выставил все свои здания на поле, а идет до конца, пока все игроки не выставят все свои здания.
9.Things in rings
Очень неоднозначная. В ней определенно что-то есть, интересная задумка, но если ее локализовывать (а так и будет, но не помню кто) то ее надо переделывать прям с нуля, это раз, а во-вторых, она очень субъективна.
Задача: избавиться от карт в руке (там и степлер, и фламинго, и скунс, и окно, и пещера, в общем всё что только можно. Карт тьма!). У ведущего на руке 5 карт (как и у остальных). Он вытягивает по карте из трех стопок: words, context, attribute. Читает что на них написано и должен выложить по карте в круги разноцветных резиночек (типо круги Эйлера), каждый соответствует words, context и attribute.
Остальные игроки должны проанализировать куда ведущий выложил карты, найти что-то общее со своими и также выложить в какой-либо круг либо в пересечение, если ведущий говорит что карта соответствует условиям тех карт что он взял (эти условия знает только он), то можно выложить еще карту. Если ошибся, то ведущий перекладывает эту карту в нужный круг, а тот кто ошибся добирает карту.
В итоге в кругах накапливается всё больше карт и игроки начинают догадываться что за условия на картах и избавляются от своих карт, верно их размещая в кругах.
Примеры условий.
Words - что-то связанное с написанием слов, например, слова с двумя корнями, или чтобы последняя буква слова была от A до G и тд.
Context - контекст, где используется или что-то вроде того (мы играли на англ - это было очень сложно, вот про это я говорю что ее прям будто с нуля надо делать), например, Можно купить в магазине, или Стоит больше 100$.
Attribute - признак, свойство, отличительная черта, например, горящий, или может причинить боль, или опасный.
И вот тут начинается субъективность. Карту котенок кладут в пересечение кругов контекста (стоит более 100$) и признака (опасный). И в конце раунда начинают выяснять почему котенка положили в пересечение с опасным? А тебе говорят: ну аллергия -> анафилактический шок -> смерть! А ты: это же котенок, он априори не опасный. А для аллергика опасный!)))
В общем игра вроде веселая, хорошая, но мысли других - потёмки)))
10.That's not a hat
Игра на память)))) наше мамское любимое)))) когда с возрастом память становится как у рыбки Дори)))
Игрокам раздается по одной карте (все ее видят). Затем первый игрок из колоды вскрывает карту, показывает ее всем (допустим там нарисован скейт), переворачивает ее и передает ее другому игроку (на обороте нарисована стрелка кому передать) со словами: Я дарю тебе скейт! Одариваемый принимает карту, переворачивает ту что у него была с начала игры (допустим игровой автомат) и по стрелке передает другому игроку со словами: Я дарю тебе игровой автомат. Принимающий переворачивает свою карту с пиццей, передает ее другому и говорит: Я дарю тебе пиццу и тд. Теперь у всех карты перевернуты))) и когда тебе передают карту, ты должен вспомнить что изображено на той закрытой карте что у тебя уже есть, чтобы передать ее другому. Игра до 7 игроков, но даже вчетвером вспомнить кому что отдавал, и что лежит перед тобой - было очень тяжело)))
Если игрок считает что ему передали не карту с пиццей, он может сказать: нет, там не пицца, а скейт! Переворачивает карту и если там скейт, то тот кто передал эту карту забирает ее себе в штраф, если там пицца, то этот Фома-неверующий забирает себе в штраф. Игра идет до 3х карт в штрафной зоне игрока.
Я купила))) вернулась и заказала))) буду с детьми тренировать память, а еще можно так английские слова повторять, называя изображения на английском))
11.Marabunta
Контроль территорий от Райнера Книциа. Довольно болючая дуэлька. Один бросает кубики и распределяет их на 2 кучки, а второй игрок выбирает кучку. Заполняем поле, собираем пироженки, пытаемся контролировать территорию. Получаем в конце очки за пироженки и за контроль в разных регионах. Покупала на игроведе. Пока оставлю) Картиночки на тайлах забавные))
12.Naga Raja.
Она у меня была, потом я продала. Потом опять купила. Со мной такое бывает)) игра от Бруно Катала и художника Венсана Дютре.
В начале раунда вскрывается тайл с дорожкой (как в Карубе) и каждый игрок решает сколько хочет разыграть карт. На картах изображены кубики (необычной формы), которые мы будем бросать и в зависимости от значения на них - решается кому достанется тайл.
Этот тайл устанавливаем в свою гробницу-пещеру и если дорожка ведет к сокровищу, вскрываем его и получаем очки. Кто набрал 25 очков, тот выиграл, кто открыл 3 проклятых сокровища - тот проиграл. Не сложная, надо сыграть с ребенком)
В остальные игры я уже раньше играла поэтому не буду подробно останавливаться на них)
13.Роскошь дуэль ❤️
14.Пикси 🥰
15.Поэзия неандертальцев 🤣
16.Las Vegas royale 🥰
17.Hit! - Злая зараза, но 🥰
18.Косточки ❤️
19.Пэчворк ❤️
20.Крутое пике ❤️ 🤯мы с подругой прошли наверное уже половину сценариев игры (если соединить базу и доп с промо). Остались очень сложные
21.Дальние дали - боль и страдания😵💫🤯🤕
Лучший ответ