Натиск! Я или бот?..
Соло-игры и соло-режимы
А я продолжаю свой соло марафон, чтобы успеть закончить его к лету. Сегодня я сыграла 2 партии в Натиск.
Натиск - это отличная дуэлька на перетягивание каната, где каждый ход соперника влияет на твой ход. Тема военная, не слишком для меня привлекательная, да и оформление не кричит - возьми и сыграй. Но процесс очень интересный, поэтому хотя мы и играем редко, я игру не продаю, жалко. Недавно я научила играть сына, правда он играет еще слабовато (игра 12+).
Вообще суть игры такова - игроки по очереди размещают на игровом поле свои жетоны (военную технику), получая преимущество в разных областях (на разных театрах военных действий), а затем при определенных условиях тот, у кого преимущество, получает очки. То есть каждый ход, размещая свой жетон, игрок должен рассчитывать, где он получит преимущество, а затем как и сколько получить благодаря этому очков. В сообществе есть мой обзор на игру, если кому-то интересны подробности.
Итак, что собой представляет одиночный режим в этой игре? Так как это дуэлька с плотным взаимодействием игроков, когда не получится не обращать внимания на действия соперника, то значит этот соперник какие-то действия должен совершать. То есть в соло-режиме игра по сути остается дуэльной, только вместо соперника действует бот. И подготовка к партии аналогичная.
Отличие в том, что нет ширм, у игрока 3 жетона техники, а у бота 5 (и у бота есть небольшое преимущество на поле).
Алгоритм хода бота четко расписан в правилах, игрок в ход бота должен по этому алгоритму размещать жетон. Сначала нужно выбрать область размещения (ТВД - театр военных действий), затем ячейку и, наконец, выбрать жетон бота, который будет размещен в эту ячейку. Обе партии я сыграла с правилами в руках, чтобы следовать этому алгоритму. Конечно, это не очень удобно. Но со временем алгоритм запомнится (если часто и много играть), он довольно логичен и последователен. Например, если есть ячейка, в которую бот может разместить свой жетон и тут же получить очки, то он именно это и сделает, следуя алгоритму. На примере ниже преимущество на стороне игрока. Если у бота есть жетон, который может сместить преимущество на сторону бота (передвинуть красный кубик на 5 ячеек), то бот положит этот жетон в пустую ячейку и получит 2 очка. Если такого жетона у бота нет (а жетон с такой силой довольно редкий), то бот сходит по-другому, а эти 2 очка получит игрок в свой ход, разместив в ячейку свой жетон.
То есть для меня действия бота не будут совсем уж непредсказуемыми. Действия живого соперника тоже можно иногда предвидеть, хотя и далеко не всегда, а действия бота я могу примерно предугадать. Я играла на легком уровне (бот перед началом партии получил небольшое преимущество, на более сложных уровнях преимущество бота перед началом игры будет больше) и выиграла оба раза.
Для большей рандомности действий бота добавлен модуль со стратагемами. Это несколько жетонов, которые немного меняют алгоритм действий бота, заставляя его выбирать тот или иной ТВД или определенную ячейку.
Перед каждым ходом бота открывается новая стратагема, например, одна из них предписывает боту разместить свою технику на тот ТВД, где лидирую я (но только если в этот ход бот не мог получить очки где-то в другом месте).
Т.к. я могу понять, что будет делать бот в свой ход, я стараюсь не отдать ему большое преимущество. Рандома добавляет выход жетонов из мешка - и моих, и бота. На это приходится ориентироваться. В зависимости от того, сильные или слабые мои жетоны, я могу так или иначе сдерживать бота, иногда чем-то пожертвовать, но опередить его на другом ТВД.
Выигрывает тот, кто наберет 25 или более очков. Даже если бот набрал 25, у игрока есть еще один ход (т.к.бот ходил первым). На фото ниже бот добрался до отметки в 25, но я последним ходом прыгнула на 8 очков, удачно завершив кампанию, и выиграла.
Думаю, суть ясна - играть надо за двоих, за себя думать, за бота отыгрывать алгоритм. По сути, за бота надо сделать всего одно маленькое действие в ход - разместить его жетон. Но то, что нужно определять, куда именно его размещать, нагромождает игру. Я больше времени потратила на отыгрывание алгоритма бота, чем на ход за себя. Поэтому к соло-варианту в Натиске я не вернусь, эта коробка останется для меня исключительно дуэльной игрой, а в дуэли она очень хороша!
Интересных вам игр!
Лучший ответ