Games Day 07-08 июня 2025
Игротеки, встречиЭто было шумно, многолюдно, жарко и насыщенно. Я как будто побывала на другой планете.

В кои-то веки на фестиваль я отправилась подготовленная!! Мой наполеоновский план включал аж 18 пунктов! Понятное дело, что это были небольшие игры, четверть из них короткие дуэльки. И знаете я - молодец! Результат двух дней фестиваля – освоено 16 игр и сыграно 22 партии. Правда, половина игр не по плану, но история об этом умалчивает.
Вкратце о каждой. Буковок много. Если планируете осилить, то заваривайте полный чайник.
Начну с дуэлек.
Бореаль – приятная быстрая дуэлька, в которой игроки покупают карты с рынка и строят из них невысокую (всего 10 карт) пирамиду знаний. Часть карт обладает мгновенными эффектами при постройке. В конце игры карты приносят фиксированные победные очки или очки за выполнение условий: за карты определенного цвета, за то на какой ступени пирамиды находится карта и пр. В целом все это уже было в других играх. Изюминка игры – это совмещение в одном показателе – компасе - количества доступных карт для покупки и величины «кошелька» игрока. Нельзя не отметить красивые иллюстрации. Мое мнение - добротная семейная дуэлька.


Процесс 1920 – дуэлька, которую можно назвать Не верю – не верю + крестики-нолики. Игроки-адвокаты в свой ход утверждают или что у них есть определенный набор доказательств или три карты города, в котором есть доказательства. Игроки могут блефовать. Противоположная сторона слушания или верит (говорит «Возражений нет») или не верит (говорит «Протестую»). Если соперник не протестует, то игрок выставляет в заявленную ячейку свою фишку, не показывая есть у него на самом деле нужные карты или нет. А если соперник не поверил, то придется доказать ему, что была сказана правда (и если это так, то игрок размещает куда угодно свой жетон) или развести руками, мол признаюсь сфабрикованы мои улики (тогда уже не поверивший игрок размещает куда угодно свой жетон). Раунд выигрывает тот игрок, кто сможет разместить три фишки в ряд. Если игроки не успеют это сделать до того, как опустеет колода доказательств (а в ней всего 20 карт), то выигрывает слушание игрок, чья фишка выше в зоне городов. В судебном процессе побеждает адвокат, который смог выиграть три слушания.
Впечатления от игры неоднозначные. Возможно потому, что сыграли с некоторыми ошибками, которые обнаружила только сейчас. Я приобретаю дуэльки для игры со старшим сыном. Одна из его любимых, как раз, игра на блеф – игра Переворот. Но если с какими-то играми сразу понимаю, что зайдут сыну, то тут гложут сомнения. Поэтому буду думать.

Архитекторы Амитис – и снова дуэль с механикой «крестики-нолики». В этом году геймдизайнеры решили вернуться к проверенным временем неустаревающим механиках?))). Но победа в крестиках-ноликах в Архитекторах являются только триггером окончания раунда и получение благосклонности (дополнительные ПО). А сама игра – это строительство на своем планшете города Амитиса из различных зданий, которые имеют свои эффекты, и благодаря правильному расположению этих зданий - выполнение целей. Быстрая (30 мин) в меру головоломная игра, с подрезанием соперника и на поле и в выполнении целей. Мне единственное не очень понравился арт – сооружения близки по рисовке и приходилось прикладывать усилия, чтобы их различить.

Sail (Парус) – кооперативная дуэлька на взятки. Мы сыграли на самом простом режиме, выиграли, чем потешили свое самолюбие, но понятно, что игра совсем не так проста, как ее правила. Игроки разыгрывают карты, кто-то забирает взятку и выполняет или движение кораблика в свою сторону или «раздражает»/«усыпляет бдительность» Кракена. Общение между игроками в игре не предусмотрено. Цель – завести кораблик в безопасную гавань. Игра требовательна к знанию колоды и мне кажется опыту игроков – он должен быть на одном уровне. Чувствуется, что при более сложных миссиях игра будет проходить напряженно и каждая взятка должна быть выверена и обоснована. Мне нравится игры на взятки, есть с кем играть дуэльки, но на счет Паруса есть сомнения: мне кажется я буду слабым звеном в паре со старшим сыном.

Хива – семейная игра, в которой игроки выступают в роли владельце торговых постов и пытаются привлечь к себе караваны, перевозящие чай, соль и ковры. Не буду описывать игру, скоро о ней будут говорить все. Скажу только, что это кандидат в наш следующий рейтинг семеек.

Несказочная заварушка – игра с веселым названием, веселым артом и после прочтения правил в воображении вырисовывался веселый игровой процесс. Но, наверное, мы стары уже для сказок. Игра нам «не залетела». Заварушка - это 10-15-тиминутная карточная игра, в которой игроки должны будут расположить 7 (из 10) своих карт в разные локации и в зависимости от расположения получить победные очки или сделать определенные действия: король получит ПО, если находится в замке, а королева, если рядом с королем, а дракон блокирует всех персонажей под собой, а рыцарь нейтрализует дракона, а ведьма может поменять местами две карты и т.д. Всего 10 персонажей. На карточках все свойства написаны. Подсчет ПО быстрый и итог небольшой – в пределах 5-10 ПО. Надеюсь, деткам 6-8 лет игра будет интересна. Автор – наш соотечественник.

Дрюква – еще одна игра, которая обещала быть веселой и надежды она оправдала. Вообще я всех задрюкала с этой игрой на первом дне фестиваля: сказала, что не уйдем с игротеки пока в нее не сыграем. В Дрюкве у игроков изначально четыре карты на руках: одну из них они играют слева от себя, вторую справа. Сыгранные карты позволяют получить дрюкву из общего запаса, украсть дрюкву у соседа, обороняться при нападении соперников, прикупить новые карты и заработать регалии, которые и помогут игроку стать победителем. В игре есть место просчету, потому что когда ты восседаешь на горе дрюквы, то понятно, что соперники отправят тебе в гости разбойников, а не придут крестьянкой попить чаю. Игра зависит от компании. Чем она разговорчивее, тем шумнее и веселее пройдет партия. Наша компания игру брать будет. Осталось дождаться локализации.

Fromage – евро-игра, о которой будут много говорить и которая, скорее всего, разлетится на предзаказе, как горячие пирожки. Плюсов у игры очень много. Достаточно простые правила, которые объясняются за 15 минут. Сама партия тоже быстрая: мы сыграли минут за 30. Классная тема – варка сыров, но надо понимать, что все-таки это абстракт. Оформление прикольное. И самое главное – это необычный игровой процесс. Каждый игрок имеет всего три рабочих. Он размещает рабочих на то секторе, что повернут к нему: варит сыр и получает ресурсы. Затем поле поворачивается и игрок может вернуть на руку для последующего выставление на поле только тех рабочих, что смотрят на него (треугольник повернут острым носиком к игроку). На каждом секторе поле разные условия для получения победных очков. Игра-гонка, которая завершается, когда у одного из игроков закончились сырные жетоны. Мы все остались под впечатлением от игры.

Кленовая долина – это семейная, но не самая простая игра. Не для неиграющих детей, потому что в игре достаточно много информации. Я давно играла в Уютную опушку, смутно помню игровой процесс. Здесь он точно другой: мы не ставим на локацию фигурку, получаем бонусы, а затем забираем ее в конце раунда с поля, как стандартно в евро-игре, а путешествуем по полю. Путешествовать сложнее, т.к. нужно продумать маршрут. Ресурсы на поле выкладываются в начале игры рандомно. И в нашей партии так случилось, что нужные ресурсы для комбо карточек находились на разных краях поля. Может быть так и должно быть, но тащиться за ресурсом, тратить на это ходы через всю карту, чтобы выполнить комбо карточек вообще не хотелось. Очень сложно выполняется и добор «рабочих», которые в игре называются друзьями. Это возможно только в двух локациях, до которых нужно еще и дойти. В общем, мы достаточно быстро (минут за 30) отыграли 2/3 игры, увеличили свою руку всего на одного друга и свернули партию. Не впечатлились: много возни и мало выхлопа. Но я очень прошу на мой отзыв не ориентироваться, он совсем не показательный. Игра, скорее всего, глубокая, умная и азартная, но нам в этот раз не удалось ее раскусить.

После нас – игра-колодострой, где вы помогаете эволюционировать обезьянам. Кстати, действие происходит не миллионы лет назад, а, наоборот, в конце 21 века, когда человечество погибло, природа освободилась от губительных действий хомосапиенса и начался новый виток ее развития. В игре очень необычно представлено получение ресурсов: на картах изображены половины рамочек и надо совместить их так, чтобы они были закончены, закрыты. Игроки на свое усмотрение располагают в ряд свои карты и получает ресурсы, указанные в завершенных рамочках. Эти ресурсы помогают ему докупить более сильные карты, удалить карты с руки, получить ПО и пр. Игра-гонка: завершается, как только один из игроков наберет 80 ПО. Он и является победителем. Я очень люблю колодострои. На игру глаз положила, но кошелек устроил забастовку, узнав ее стоимость.

Альгамбра – игра про строительство испанского дворцового комплекса. Эдакий Каркассон. Я была удивлена, услышав, что локализуют игру, которая вышла аж 22 года назад. «Зачем нам такое старье?» – подумала я. Со скепсисом садилась за партию на 5 человек: «Еще и не одновременный ход, ждать пока четыре игрока сделают действия, мы тут надолго». 50 минут пролетели, как одно мгновение! До чего же чудесная простая лаконичная игра. Ничего лишнего: без наворотов, без кучи механиков, всего-то два действия: получить деньги или построить тайл. Уже третий день не покидает приятное послевкусие после этой игры. Веду переговоры со своим кошельком. В сообществе есть отзывы на игру. Рекомендую ознакомиться. А Эврикусу за локализацию плюс в карму)

Evergreen. Зеленый мир – игра про озеленение своей планеты. Это песочница, где каждый орудует лопатой у себя на участке. Правила простые. Есть небольшой выбор действий. Сажать нужно с умом, следя за положением солнца. От того, какие деревья освещаются в конце раунда, зависит победный счет игрока. Также карты надо брать так, чтобы и тебе хорошо было и при этом увеличивалась ценность цветовой зоны планеты. Мне игра понравилась. К покупке не рассматриваю, мои домочадцы не жалуют абстракты. А вот поиграть в гостях не откажусь.

Покорители троп – игра на построение лабиринтов с общими целям. Правила простые: строим три вида дорог, получаем ПО за те, которые выходят и заканчиваются на лагере тоже же цвета. Плюс очки за выполнение общих целей. Игра с драфтом. Недолгая, минут на 15. Приятная, умная, рандомная в приходе карт. Отлично должна играться соло. Любителям лабиринтов должна зайти. Хранится игра в классной сумочке.

Сдвиг – карточная игра-головоломка. Должна понравится любителям Сумасшедшего лабиринта. Создаем сетку 4х4 из закрытых карт. Одновременно открываем одну карту, выкладываем ее на рынок. Затем карты с рынка разбираются, начиная с первого игрока. Сначала нужно сдвинуть полностью ряд или столбец на своем поле, а затем поставить взятую карту. Потом снова открываем одну карту и т.д. Игра заканчивается, когда все карты размещены лицевой стороной. Цель – собрать на своем поле по-максимуму одинаковые карты в области (чтобы соприкасались сторонами). Все «одиночки» - это ваши штрафные очки. Быстрая, прикольная, рандомная, но в то же время можно немного поуправлять процессом. Мне понравилась. Вполне возможно, что обзаведусь коробочкой.

Киотики – игра в жанре «проверь свою удачу». Отлично играется и дуэльно и на пять человек. В центре стола в закрытую выкладываются карточки по количеству игроков. Активный игрок вскрывает карточку и решает кому из игроков она достанется. Все карточки имеют числовое значение (от 0 до 5), а некоторые обладают эффектами. Так разыгрываются все карточки. Ход передается следующему игроку и все по новой. Как только у одного игрока суммарная стоимость карточек составит 13, он скидывает все свои карточки в сброс, а остальные игроки откладывают свои карточки с бубенчиками – это их ПО. Игра идет до тех пор, пока один из игроков не соберет 13 бубенчиков. Прикольная несерьезная абсолютно рандомная игра. Имеет место быть, не все же нам в сурьезные игры играть)

Мое число – карточная игра с числами, коих много. У каждой такой игры есть какая-то изюминка. Эта не исключение. Здесь победные очки зависят от того, как в начале раунда были разложены стартовые карты игроков. Стартовых карт пять (от 1 до 5 ПО), они рандомно выкладываются в ряд активным игроком у себя, а остальные дублируют эту раскладку. Теперь осталось получить карты с рынка таким образом, чтобы они попали в нужные ячейки на стартовых картах. Карты с рынка забираются в зависимости от числа сыгранной карты с руки: самую маленькую сыграл, самую маленькую забрал. Есть в игре чуток просчета, но и рандом бушует. Чувствуются в игре отголоски Коровы 006, но все-таки это не она. Мне игра понравилась. Отдыхательная. Кто хочет усложнения, в игре есть режим с целями.

Краткое резюме после длинного рассказа: фестиваль удался на славу, хотя было большое желание покинуть его из-за духоты. Сидишь обливаешься потом, мозги плавятся и думаешь: а мне это точно надо? Хочется все-таки, чтобы игровой процесс был в радость, а не приносил мучение твоему телу. Но где еще попробуешь столько новых игр за символическую цену?)) От кого из девчат прозвучало предложение про настольные кэмпы. Возможно, мы скоро выйдем на новый уровень игровых встреч…) А пока огромная благодарность организаторам Games Day за фестиваль, но с температурой в помещении что-то надо решать...
Вот и все. Дочитали? Вкусный чай был?))
Лучший ответ