Я шагаю по Москве. Часть 2
Игротеки, встречи
Продолжение моих игровых заметок о московском отпуске. В этой части поделюсь впечатлениями еще об одной башенке игр, но главным для меня, конечно, было знакомство с «сообщницами». Наше сообщество года так с 2022-го вышло на новый уровень: виртуальное общение стало превращаться во встречи в разных городах – на фестивалях, в клубах, в кафе и в гостях. Мне за все это время удалось познакомиться только с Вероникой, и вот наконец долгожданная новая встреча. Ирина, Лена и Ирина Радуга организовали игротеку-знакомство.

Мы собрались в очень уютной студии у Лены. На повестке для была большая стопка игр, хотя успели сыграть не во все, разошлись и так довольно поздно. В итоге из сыгранных коробок получилась вот такая башенка (Эверделл только детский):

День пролетел просто незаметно! Девочки, спасибо вам за приглашение, за встречу, за приятную компанию и объяснение правил! Вы оказались именно такими, какими я вас представляла, общаясь с вами в сети. Все-таки наше сообщество так сближает, что встречаешь людей, которых никогда не видел, а при этом кажется, что знаешь их давным давно!
К слову, все опробованные игры отлично играются вчетвером. Не затянуто, конкурентно, где-то повезет\не повезет, где-то нужно хорошо подумать.

Мой маленький Эверделл – очень приятная оказалась игра, хотя и детская совсем (в стопке игр была и взрослая, но начать решили с детской).

Легкие правила, красивое оформление, понятная инфографика, словом, отличная семейная игра, детям можно предложить лет с 6-7. Подумать немного надо, но очки тем или иным способом все равно наберешь (вернее, способ один, просто всегда есть карты, которые можешь взять), у детей не должно быть обид. В сам же Эверделл так и не сыграли, не захотелось тратить время на изучение объемных правил и вникать в текст на картах.
О Заповеднике в последнее время много пишут в сообществе, поэтому очень интересно было попробовать.

Я сыграла с удовольствием, смогла получить очки за 2 башни, для очков за третью не хватило одного кубика. Интересно, что выбираешь тайлы и кубики не только с помощью драфта, но еще и берешь свои, которые гарантированно никто не заберет, поэтому можно что-то спланировать. Я мало очков получила за разнообразие животного мира, не следила за этим, но смогла собрать территории с детенышами.

Игра понятна с первой партии, низкий порог вхождения, чем-то отдаленно напомнила Кальдеру-парк, очень приятно играется.
Зеленый дом - та еще головоломная задачка ))). Нужно подгадать и цвет (чтобы совпала комната с растением), и освещенность, и обстановку (не помню, как правильно называются квадратные жетончики, которые кладут в центр карты комнат), да еще и цели выполнить.


Не все получается, но интересно поискать варианты, а в конце посмотреть, что же вышло. Рандом тоже присутствует – Ира Радуга взяла много голубых комнат, а вот голубые жетоны никак не шли, кто бы ни вынимал их из мешка)). А если все же выходили, до Ирины они не доходили, их разбирали раньше. Но это не помешало Ире оказаться в числе лидеров в конце партии. К победе можно идти разными путями, но показалось, что много очков приносит связка цветок+комната и жетон на ней того же цвета (если много одного цвета). Я как в жизни не цветовод, так и в игре заняла последнее место, но партия оставила приятные впечатления.
К Моресоль и Тобаго правила объясняла я, игры не мои, но я их люблю, а девочки в них еще не играли или играли давно. Моресоль – хороший филлер, девочкам вроде бы тоже понравился, а я свои впечатления об игре уже писала в отдельном обзоре, они не изменились, хотя играем в нее сейчас не часто.

От партии в Тобаго я получила огромное удовольствие! Книга правил у игры составлена ужасно, захочешь найти какой-то нюанс – не сразу и найдешь, но если вникнешь и запомнишь правила, то играется легко и приятно. Это семейка, есть рандом (Ире не везло, поэтому игра ее не очаровала), но есть способы, как можно повлиять на количество полученных сокровищ – нужно обязательно участвовать в составлении разных цепочек, чтобы тебя не обошли при дележе, желательно иметь в запасе парочку амулетов, чтобы не пришлось сбрасывать карту при выходе черной метки во время дележа. Ну и вообще амулеты – полезная вещь. Я впервые играла в компании четырех взрослых людей (до этого или вдвоем или с детьми), мне очень понравился такой вариант. У нас активно составлялись все 4 цепочки сокровищ. Когда обсуждали партию, вспомнили игру Криптид (их иногда сравнивают с Тобаго, хотя общего на самом деле не много), оказалось, что Лена и Ирина Радуга в нее не играли. Я пожалела, что не захватила из дома, не так уж много места она бы заняла (кто бы знал, что понадобится). Мне кажется, мы бы очень здорово сыграли в нее вчетвером.
Игра Noch mal! оказалась приятной рисовалкой.

Не скажу, что чем-то удивила (в тех же Затерянных городах на кубиках тоже цифры и цвет), но попробовать было интересно. Девочки меня опережали почти во всех колонках, что-то я долго соображала, но потом я закончила игру, закрыв полностью 2 цвета. Игру легко сделать, у меня даже есть пустые кубики. Надо попробовать сыграть с детьми.
Мой фаворит этой встречи - игра Framework. И не только потому, что я выиграла ))).

Я уже знакома с Новолунием, не купила, но играла с удовольствием, поэтому и Рамки очень понравились. Вроде бы все незамысловато – собирай дорожки, подбирай цели, причем выбор тайлов может быть ограничен (последний тайл вообще без выбора) или соперники что-то блокируют (я забирала желтые рамки, дальше меня они редко проходили), но игра меня зацепила. Отличная семейка, самые приятные впечатления, нравится и такое аскетичное оформление, возможно даже поищу ее в свою коллекцию. Моим детям такое понравится (Новолуние нравилось) – не надо подсчитывать очки, просто гонка, кто первый расставит все свои фишки, причем в процессе видно, если кто-то лидирует, можно попытаться блокировать.
В Племя сыграли уже перед самым уходом, выбрали как маленькую и недолгую по времени. Я ничего от игры не ожидала, но она оказалась приятной, заставляющей подумать. Каждая карта так или иначе может принести очки, нужно продумать, что с чем комбинировать, на чем строить стратегию.


Я почему-то решила, что не буду связываться с корзинками, слишком много ресурсов надо брать, чтобы их еще и в корзинках копить, но в итоге вязла одну и даже собрала в ней 4 жетона мяса, что принесло мне 16 очков (это немало для одной карты). Так что надо пробовать разные варианты. Соперникам можно мешать, если следить, что они собирают.
Спасибо вам, девочки, за такую приятную встречу, за множество теплых впечатлений, за удовольствие от партий! Я очень рада была с вами познакомиться, надеюсь, что эта наша встреча будет не единственной. Ирине Радуге отдельное спасибо за сувениры с Игрокона (на заглавном фото), пора начинать собирать коллекцию «настольных» аксессуаров )).
Однако это еще не все партии в настолки, что случились у меня в Москве. Я хотела познакомиться с Марусинкой, как-никак вместе модерируем сообщество. И в последние дни моей поездки мы смогли собраться полным модераторским составом.

В этот раз по времени мы были сильно ограничены, поэтому на долгие и сложные игры не замахивались, однако у девчат нашлось много маленьких коробочек, в которые интересно сыграть втроем.

Роми Рами – игра, про которую я ничего не помнила, хотя Марусинка показывала ее в сообществе. В этой маленькой коробочке скрывается очень приятный сбор сетов. С рынка можешь взять от 1 до 3 карт одного номинала или одной масти. 4 цели лежат в открытую, когда кто-то забирает одну, добавляется новая.

Цели - это выложить карты парами, тройками (c одним значением) или несколько карт по возрастанию\убыванию. Масть на картах целей тоже имеет значение, приносит дополнительные очки. Так разыгрывается вся колода, затем подсчитываются очки. Правила очень простые, можно сказать, классический сбор сетов, сколько уже их прошло через мои руки, но все равно нравятся новые варианты. Будь игра в доступе по небольшой цене, я бы обязательно купила. Тот случай, когда хочется, чтобы Китай подсуетился с аналогом )).
Перед лифтом (In front оf rhe еlevators), еще одна маленькая коробочка, которую я видела впервые. Она свободно продается в Озоне (с доставкой из Китая), но я до нашей встречи о ней не слышала.

Игрокам нужно расположить персонажей своего цвета в очереди так, чтобы они принесли очки (все пытаются втиснуться в лифт в магазине, видимо надо успеть на распродажу). Очки приносят далеко не все карты (на картах целей указано, сколько первых человек какие очки принесут), поэтому своих надо продвигать вперед, а карты соперников оттеснять назад, есть разные способы это сделать. Игра понравилась, на коробке указано, что от 2-х игроков, но мне кажется, надо играть хотя бы втроем. Много рандома, можно брать из колод карты любого цвета (в том числе и цвета соперников) и класть их в самые невыгодные места, поэтому обидчивым детям лучше не предлагать )).
Банда бобров похожа на Карманное сафари. Часть своих карт знаешь, часть нет, нужно поменять их на другие так, чтобы получить меньше всех очков. Раунд получается быстрый, так как у игроков всего по 4 карты. Большие значения брать совсем нет смысла (в отличие от Карманного сафари), но есть спецкарты, дающие дополнительные действия. Для игры с детьми неплохо. Мы потом еще разок сыграли в нее у Ирины, моему сыну очень понравилась.

Про Дуриан есть подробный рассказ в сообществе. На рынок выходят карты с фруктами, а игроки решают, какой стороной их положить, учитывая открытые карты игроков (видишь карты соперников, свою не видишь).

Та игра, где обладая только частью информации, нужно принять решение. Мне не очень понравилась, но сыграть было любопытно. Наверное меня смутил момент, что штрафы очень быстро увеличиваются (в каждом раунде штраф больше, можно быстро проиграть). Если вспомнить другие игры Оинков, то мне больше нравится In a grove (тоже принимаешь решение, зная только часть информации, в случае неудачи получаешь штраф, он может быть большой или маленький, можно сделать заведомо проигрышный ход, но получить маленький штраф).
Еще одна игра от Оинков (ее китайский аналог) Nine tiles panic.

Каждый игрок получает 9 двусторонних тайлов, их нужно выложить перед собой так, чтобы заработать очки на трех текущих заданиях. Например, выложить больше девочек, чем соперники, или больше человечков, бегущих за собаками и т.п. Есть текст на картах, но перевести не сложно. Как только один игрок выложил все свои 9 тайлов так, как посчитал нужным, он переворачивает песочные часы, давая соперникам еще немного времени, чтобы закончить. После этого проверяем, чей «город» больше соответствует целям, начисляем очки за раунд. Игра получается довольно быстрая, мне понравилась, есть мысль взять себе. Мы потом сыграли в нее у Ирины еще разок, на этот раз с моим сыном, ему понравилась тоже. Ничего особенного, совершенно незамысловатая, но зацепила.

Еще была партия в Экипаж, так часто упоминаемый в сообществе одно время. Я почему-то эту игру представляла себе по-другому )). Оказалось, суть проста – мы команда, а игроки (один или несколько) должны получить себе определенную карту/карты, взять ее/их с помощью взятки. Иногда это просто (мы сыграли только самые первые задания, там несложно), иногда не очень. Если бы меня позвали проходить чужую коробку, я бы, наверное, согласилась, но себе купить не возникло желания, не зажгла меня игра, тот же Скаут понравился больше, в ближайшее время планирую попробовать еще парочку игр на взятки.

Встреча была короткая, но полная новых впечатлений. Вы обратили внимание на скатерти? У девочек всегда с собой красивые и приятные на ощупь скатерти.
Моя поездка получилась насыщенная не только посещением туристических мест, но и игровыми партиями, и новыми знакомствами. Девочки, очень приятно с вами познакомиться и поиграть, надеюсь, что в будущем нас ждут новые интересные встречи.
P.S. Даже в самолете мы не остались без настолок. Аэрофлот подарил сыну рюкзачок с развлекалками, и среди них вот такой аналог Доббля.

Лучший ответ