Что мы умеем
Наши умелки- Делает попытки слезть с высокого стула. Да
- Хорошо ползает; преодолевает несколько ступенек лестницы на четвереньках с одинаковой легкостью что вверх, что вниз. да это она может много раз повторять )
- С поддержкой шагает по лестнице. да, крепко держится за руку и идетю.
- Ходит без поддержки. Да уже в год ходила, сейчас бегает
- Путешествует по жилым помещениям: от ползания переходит к ходьбе, от ходьбы - обратно к ползанию. Тоже иногда бывает
- Умеет пятиться задом. о, это ее любимое занятие
- Может взбираться на мебель. на кровать, на высокий диван, на дет. стульчик.
- Хорошо сидит на детском стуле. ну ещё не совсем
- Ловко бросает мяч, пинает его (хотя зачастую и промахивается), катает мяч. да любит она с мячом по дому бегать )
- Пользуется различными бытовыми предметами: зубной щеткой, чашкой, блюдечком, ложкой, расческой и т. д. зуб.щетка да расческой только только научилась, ложкой уже давно.
- Может самостоятельно принимать пищу. да любит салаты.
- Открывает доступные ему дверцы шкафов и тумбочек, вытаскивает обнаруженные там предметы. уже не открывает, все заклеили )
- Помогает взрослому при одевании: рукой ищет рукав, сам ставит ножку в обувь. да несколько раз промахнется опять начинает )
ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА:
- Малыш любит игры с мячом. любит
- Очень интересуется содержимым шкафов: открывает дверцы, выдвигает ящики, выбрасывает содержимое шкафов наружу и подолгу рассматривает его. оччень интересно ей все )
- Пользуется посудой, туалетными принадлежностями. да
- Любит «говорить» по телефону. о, этого у нее не занимать
- Любит прогулки; торопясь гулять, помогает при одевании. с утра уже около двери стоит
- Активно демонстрирует свои чувства: обнимает и целует любимую игрушку, человека, которого любит. зайчик и мишка у нее любимые игрушки )
- Если его обязывают делать то, что он не хочет, - злится и всем своим видом демонстрирует независимость. да это тоже бывает
- Близких людей знает не только по лицам, но и по именам; понимает, о ком говорят, когда произносят имя. да
- Правильно выполняет такие указания, как «Возьми ложку», «Дай игрушку», «Брось мячик» и т. д. да
- Проявляет интерес к более сложным, чем игрушки, предметам, интересуется их устройством. да
- Любит выкладывать предметы из коробки и складывать их обратно; закрывает коробку крышкой. целый день )
- С удовольствием играет в кубики: ставит их один на другой. да ещё что-то под нос лапочет )
- Может играть с доступными ему бытовыми предметами: обувью, шкатулкой, коробкой, чашками, кастрюлькой, косметическим набором мамы, шляпой и т. п. всегда пожалуйста )
- «Разговаривает» с предметами, с которыми играет. да
- Пытается рисовать. ну немножко