Помогите научить....
Девочки,мой старший сын совсем не запоминает цифры....один два знает , а вот 3 и 4 никак...5 знает,а дальше и не хочет...И стихи никак не хочет учить...Помогите,как его научить...
Мы учимся и по книжке МАша и медведь "Изучаем счёт и цвет"
И рисую цифры на стаканчиках - пытаемся нужное количество туда палочек сложить
Играем в магазин - денежки (нарисованные медальки) считать учимся
Ступеньки,шарики ....никак не запоминает
Ну что ещё придумать....
Зато буквы на ура...знаем весь алфавит
Алёнушк@
Так как написали в разделе Монтессори педагогики, то я и расскажу как я обучаю детей цифрам по системе Монтессори. Все презентации строятся на 3-х - ступенчатом уроке.
Для начала сделайте карточки от 0 до 9. Берете плотный картон (лучше зеленого цвета), разрезаете на карточки примерно шириной 9см-высотой 11 см. Затем берете бархатную бумагу (желтого цвета) и вырезаете цифры от 0 до 9 и приклеиваете эти цифры на картонные карточки.
Затем берете например цифры 1,2 и 3 (т.е. две цифры, которые ребенок знает, а одну которую не знает). Начинаем учить:
1 ступень. Показываете каждую карточку, ребенок двумя пальчиками (указательным и средним) обводит (как бы пишет) по цифре. Говорите: Это цифра 1 (обводит), это цифра 2 (обводит), это цифра 3 (обводит).
2 ступень. Просите его: дай мне цифру 2 - дает, дай мне цифру-3 (дает, т.к. методом исключения он знает, что это не 1 и не 2), возьми цифру 2 - берет, дай мне цифру 1 - дает, положи цифру 3 на стул, стол, на голову))) (детям всегда нравится на голову класть карточку) и т.д. И так много-много раличных команд с этими тремя цифрами (принеси, возьми, положи и т.д.).
3 ступень. Ребенку показываем карточки по одной и спрашиваем: какая это цифра? (должен ответить) Можно перевернуть карточки цифрами вниз, перемешать и чтобы он их переворачивал и называл цифру.
Новую цифру не брать, пока не запомнить цифру "3". Таких одинаковых уроков можно делать несколько, пока не назовет цифру "3".
Когда ребенок будет без затруднений называть новую цифру (в данном случа "3"), то можно добавить уже новую, "4", а убрать цифру "1". Т.е. получится потом, что вы возьмете для урока цифры: 2,3 и новую-4. И повторям все 3 ступени снова.
Может не понятно написала, если будут вопросы-пишите!
09.02.2013
Ответить
Мама Ира
очень даже доступно...спасибо...собственно я почти так и делала,обводили пальчиком и он запомнил цифру 4 как на клавиатуре например,а вот прописью цифру четыре путает с буквой ч и так же 3 с буквой З.но попробую с карточками,заодно а маленький учится,ему будет интересно...))))
09.02.2013
Ответить
Алёнушк@
Попробуйте! Потом напишите, как успехи! А буквы.. я по Монтессори с письменных начинаю деток обучать и только после 4,5 лет, а потом уже печатные учим.
09.02.2013
Ответить
Логопед дефектолог нейропсихолог сообщество Логопе
Это нормально для его возраста
08.02.2013
Ответить
MariaKite
Так, у цифр 1-2-3 есть два смысла:
1) их написание
2) их, собственное, значение.
Он уже понимает, что это 3 апельсина и 4, к примеру, ручки? Умеет считать? Тогда каждому количеству вещей показываем знак - цифру.
Именно в таком порядке. А вот цифры на стканчиках - это уже упражнение, когда поймет суть.
07.02.2013
Ответить
Мама Ира
цифры он запоминает,но цифру 3 путает с бувой З и цифру 4 с буквой Ч.Понимает,что 2 ручки и чтобы получить 3 надо добавить одну...т.е.начинает считать так,один,два, дальше тормоз...берёт ещё палочку и так.как добовляет одну говорит опять один....пяь понимает,что пять...загвоздка именно в 3 и 4..
07.02.2013
Ответить