Общение с внучкой
Отношение к внукам.Добрый вечер!
Не могу сказать, что наболело. Но не знаю, как поступить. Хочется послушать мнение сторонних людей. Ситуация в следующем.
Я пришла к мнению, что в воспитании дочки буду придерживаться метода Монтессори. Дочь и сама больше интересуется всякими разными развивающими игрушками, чем куклами-мягкими игрушками. Очень любит смотреть книжки - я читаю, рассказываю что нарисовано. Стараюсь тем самым развивать пассивный словарь. С мужем договорились хвалить дочь только конструктивно, стараясь избегать слов-паразитов "молодец и умница". (Кто против такой системы - прошу пройти мимо, тема не про это.) Если хвалим, то за какие-то действия и пр. (кому интересно, читайте книги М.Монтессори).
Свекровь же у меня простая женщина. Считает книгу с иллюстрациями из Третьяковской галереи "заумной" и "может мы её уберём пока" - это её слова. Ребёнок уже ходит, а она её сажает на колени и практически заставляет читать. Дочери нравится показывать всем гостям свои книжные богатства - пока все не перетаскает, не успокоится. При просмотре ограничивается только названием зверей - т.е. фактически не читает. А у нас всё простое - Чуковский, Маршак, Барто, Сутеев. Курочка Ряба, Теремок, Колобок - короче некуда. Да и наизусть наверное все знают большую часть произведений - хотя бы несколько строк. Над многими современными книгами откровенно смеётся. А сейчас столько много достойных современных авторов и иллюстраторов. Считает дочь маленькой настолько, что та (по мнению свекрови) не может сама донести книгу в 500 гр до дивана - сразу кидается ей помогать.
Так вот в чём мои терзания. Стоит ли её просить именно читать книги, а не называть просто кто там нарисован? Просить ли не говорить ей через каждого показанного зайца/ёжика/собаки "Молодец"? (меня корёжит от этого, как большинства от "ихний, звОнит, дОговоры" и пр.) Стоит ли просить относится к дочери как к самостоятельному человеку, уже многое умеющего и понимающего. Или пусть всё будет как есть? Она, бывает, до сих пор с ней общается как с непонятно кем - сюсюкает (я с собакой по приколу там могу говорить). Хотя и объясняла, что ребёнок для развития должен слышать обычную нормальную грамотную речь! Эх.
Я так думаю, что она вообще считает меня заумной и занудой. Муж говорит, что бросила бы я это дело. Мол, это старая школа - её не изменить. И только смеётся. Но я так же прошу измениться и своих родителей. Т.е. это не однобокий подход. В общем, интересно мнение со стороны.