Имитиация рисунка дерева
Имитации
<<>>Достаточно два оттенка краски, резиновая стерка (щетка, напоминающая стеклоочиститель с нанесенным рисунком). Техникой фладрования в старину пользовались для реставрации старой мебели или дверей. В настоящее время при помощи резиновой стерки и терпения можно нанести рисунок дерева на такие материалы как ламинат, ДСП, пластмассу и металл.
Покрасить дверь или шкаф техникой фладрования - имитация рисунка дерева - можно заказать художнику-декоратору, однако, если имеете терпение и желание, можете научиться сами. И конечно если этому научитесь, можете оживить какие-нибудь старые вещицы, коробочки для бижутерии и всяких мелочей.
Основной процесс. Перед фладрованием необходимо подготовить ту вещь, с которой будем работать: необходимо ее тщательно очистить, отполировать мелкой наждачной бумагой и покрасить краской, которая будет основой - она потом будет имитировать рисунок дерева. Очень важно, чтобы поверхность была абсолютно гладкой, чтобы резиновая стерка при нанесении рисунка хорошо скользила и ни за что не цеплялась. На нижний, основательно высохший слой нанесем другослой краски, которую тут же будем стирать резиновой щеткой.
Покачивающими движениями стерки создадим рисунок, имитирующий узел от ветки, движением стерки по одной грани создадим имитацию структуры дерева без узла от ветки. Стерку после каждого движения следует очистить, чтобы остатки краски не испортили рисунок. Для фладрования используем краски на водной основе (которые используем в интерьере - потому что они сухие и не пахнут). Для верхнего слоя можно воспользоваться глазурью оттенка, темнее чем нижний слой. Мастера добавляют к глазури пиво, чтобы краски лучше держались, а после того, как основательно высохнет, покроют двумя слоями бесцветного лака. Инструменты для фладрования. Техника работы со стеркой. 1. Узкой стороной стерки можно сделать ровные неглубокие канавки. Это делается на краях изделия, куда не войдет весь рисунок.
2. Широкой стороной с верхушкой изгиба сделаем посередине широкую полосу, которая делается уже к краям. 3. Стерка, положенная широкой стороной плашмя, делает широкую полосу посередине, по краям узкие полоски. 4. Краем стерки с нижней стороной изгибов сделаем небольшие канавки с узкими полосками. 5. Качающими движениями сделаем рисунок, имитирующий дерево. Делается непрерывным движением. Чем чаще делаем качающие движения, тем чаще повторяется рисунок. Фото автора

Еще каких-то полвека назад мастерам приходилось идти на самые разные хитрости, наводя на «столярку» эмалево-пластиковый глянец.
Со временем предпочтения общественности повернулись на 180 градусов: теперь людей куда больше волнует вопрос, как максимально правдоподобно изобразить древесную текстуру на основании любой природы.
Чтобы решить данную задачу, понадобится полуматовая или полуглянцевая акриловая краска и «глэйз» (он же лазурь, он же глизаль), то есть полупрозрачный цветной состав с увеличенным временем высыхания.
Подобные продукты есть у многих производителей, в нашем же примере использован Color Glaze из серии декоративных материалов McCloskey Special Eff ects.

«Фоновое» окрашивание выполняют полуматовой или полуглянцевой акриловой краской (в нашем случае — McCloskey Base Coat), главное тут — удачно подобрать оттенок. В нашем примере мастер выбрал фон, ярко контрастирующий с текстурой, для наглядности. После того как подложка высохнет, на нее кистью наносят «глэйз», не обращая внимания на неизбежные полосы и разводы
«Сосновый» рисунок воспроизводят при помощи приспособления, которое так и называется — «инструмент для имитации дерева». На фото представлены две модели разных производителей — отличия, как видите, совершенно не принципиальные
Проходя полукруглой насадкой по свежему «глэйзу», ее слегка покачивают, благодаря чему и получаются характерные волны. Чем чаще поворачивают инструмент, тем сжатее и насыщеннее текстура. Если при этом еще и полосы узора расположить вплотную, рисунок выйдет весьма колоритный, правда, для настоящей доски не слишком правдоподобный 
Значительное время высыхания «глэйза» позволяет как минимум один-два раза переделывать не понравившуюся картину: достаточно пройтись по ней кистью, сравнивая неудачный узор. Проделав это с предыдущим образцом, мастер приступил к созданию текстуры более умеренной и, соответственно, более реалистичной
Чтобы убрать излишки «глэйза» и сгладить переходы цвета, поверхность «протягивают» мягкой кистью, размывая ненужный контраст
Завершающий штрих — создание мельчайших ворсинок, которые всегда есть на древесине. Для этого берут чистую кисть с длинным ворсом и слегка прикасаются ею к поверхности, сразу же отрывая и не делая продольных движений 
Для имитации более «ценной», чем сосна, текстуры пригодится кусок обыкновенного картона с оборванным (но не отрезанным!) краем 
Варьируя угол наклона и направление движения, мастеру удалось получить нечто, напоминающее карельскую березу. Финальные штрихи — протяжка и создание ворсинок — выполнены так же, как и в случае «сосны»

И, наконец, еще один способ, не требующий специальных инструментов и умений, — изобразить нечто «древесноподобное» обыкновенной кистью

На этом примере особенно отчетливо видно, как изменяется картина по мере «нанесения» ворса 
Вот и окончательный результат: «древесина», созданная кисточкой 
Вовсе не обязательно ограничиваться одним цветом и одним слоем: всегда можно добавить белого, черного, желтого, наложить поверх еще одну, а то и две фактуры других оттенков
Главное — не загонять свою фантазию в жесткие рамки и пробовать, пробовать и еще раз пробовать. Вполне вероятно, что получится не совсем так, как представлялось в воображении, но ведь основное достоинство декоративных красок и заключается в 100-процентной уникальности результата!
Редакция благодарит компанию Center Color
и лично Дмитрия КАРАСЕВА и Андрея НОГИНА
за помощь в подготовке материала