Просто хорошие мысли (читать регулярно!!!)

Сюда же: Отрывок из книги Т.Н. ТищенкоУчим говорить особенного ребенкаВаша цель одна. Научить вашего ребенка говорить.Но потом возникают другие цели. Он должен научиться читать, писать,считать.Вам говорят: «Забудьте о школе, ваш ребенок не сможет учиться».Такие заявления меня всегда ставят в тупик. Кто занимался с вашимребенком? Никто. Кто знает, какой объем знаний сможет усвоить вашребенок? Никто.Чтобы делать выводы, надо заниматься. Вы можете только тогда согласиться,что ваш ребенок не обучаем, когда вы посвятили обучению несколько лет, иребенок не усвоил никаких знаний.Не бывает бесполезных занятий. Каждое занятие полезно для ребенка.Не бывает не обучаемых детей. Каждый ребенок обучаем.Но кто-то быстро усваивает знания, а кому-то нужно время.Когда ребенок маленький, родители умиляются, им нравится любая шалостьмалыша. Но проходит короткий период, и малыш вырастает в деспота. Онуправляет родителями.Родительская работа очень тяжелая. Это не просто работа, это новое качество жизни. Родители принадлежат своему ребенку, и только ему одному. Любите ребенка, но любите его созидающей любовью. Ваша жалость не приносит ему ничего.Когда ребенок маленький, отставание от нормы развития заметно не оченьсильно. И родители считают, что все нормализуется само.Ребенок не посещает детский сад, проводит время дома, с родственниками.А потом на ПМПК вам выдают заключение, что возрастное развитие вашегоребенка не соответствует норме. И вы с горечью признаете, что пока выходили по врачам, вашей главной целью было поставить вашего ребенка наноги, научить его ходить. А об умственном развитии тогда вы и не думали.Уважаемые родители, начинать обучение можно с пеленок.Но мамам жалко детей. Как только дочка капризно оттопыривает нижнююгубку, мамино сердце разрывается от жалости.Иногда родители перестают заниматься с детьми, мотивируя тем, чторебёнок стал нервным, капризным.Учите – играя. Но помните, что дети великие психологи. Не умея говорить,они считывают по вашим позам ваше настроение и ваше отношение кзанятиям, к педагогам, и используют это в своих целях.Ведь учеба – это тяжелый труд. Ребенку приходится напрягать внимание,чтобы понять и усвоить те знания, которые предлагает педагог. А зачемслушать, думать и говорить, когда мама готова исполнить любое желаниеребенка.Я наблюдала, как мама Леры предугадывала каждое желание дочери.А потом спросила у нее: « Скажите, зачем вашей дочери говорить, если вы,глядя на нее, улавливаете все ее желания и тут же их исполняете. Вы даже не создаете у дочери потребности попросить, потребности говорить».Когда родители вкладывают в ребенка всю свою душу, то у ребёнка неостается места для его собственной души.Ваша задача состоит в формировании у ребенка потребности выражать своипросьбы.Ведь ваш ребенок должен усвоить не только учебные знания, но бытьактивно включен в общественную жизнь.Да, наше общество не всегда готово принять инвалидов. Но положа руку насердце, спросите себя, а как вы сами относитесь к своему ребенку. Выотноситесь к нему заведомо как к инвалиду, который ничего не умеет и несумеет. Или как к обычному ребенку, которому трудно все дается, которомунужно время, чтобы усвоить знания.Некоторые родители бывают в шоковом состоянии, когда понимают, что ихребенок обучаем. Они свыклись с мыслью, что ребенок не говорит, онипривыкли к определенному образу жизни. И вдруг на занятии ребенокначинает произносить слоги, слова. Родители задают вопрос, что же имсейчас делать. Нужно продолжать заниматься с ребенком. Но бываетродителям трудно менять сложившийся образ жизни. Ведь проще простозаботится о ребенке, кормить, одевать, обувать, чем заниматься.Потому что это не просто занятие. Ты вкладываешь душу, ты не спишь поночам, читаешь литературу, и думаешь, думаешь, думаешь, как помочьребенку, что сделать, чтобы у ребенка появился интерес к учебе, чтобыпроснулось его сознание.Мне отвечают: «Как заниматься, а нам сказали, что он не обучаем, а у нас нетсредств, а в нашем городе нет специалистов».Нет денег на учителей?- В школе обучают бесплатно.Не берут ребенка в школу по каким — то причинам?- Идите туда самиработать, и ребенка возьмут в эту школу учиться.У вас нет педагогического образования?- А вы поступите надефектологический факультет, и сами занимайтесь со своим ребенком.А вот если вы ничего не делаете и не хотите заниматься своим ребенком, тотогда не нужно никого обвинять, просто махните на него рукой,обихаживайте, и кормите его с ложечки до самой старости.Ваша любовь должна быть созидающей. Вам нужно расти самим,развиваться и развивать своего ребенка. Станьте первым и самым лучшимучителем для своего единственного, уникального и неповторимого ребенка.Помогите ему войти в мир, полный тайн, чудес, открытий.Откройте этот мир для своего ребенка, и он ответит вам благодарностью.Вы увидите, как загораются интересом глаза вашего ребенка. И он не будетуже бесцельно бегать по комнате или сидя в инвалидной коляске, смотретьв одну точку.Он вместе с вами начнет рассматривать книжку. Он будет играть с вами влото, и кричать: « У меня собака». Он будет бросать вам мяч, и говорить«Лови». Когда упадет что-то на пол, он скажет: «Упал».А после посещения балета, он будет изображать, как играет скрипач илитанцует балерина.А может быть, он просто повернется к вам, и посмотрит вам в глаза долгим,изучающим взглядом, и вы заплачете, потому что поймете, что первый раз оносознал и увидел вас, понял, что вы – его мама. И тогда вы поймете, что вашиусилия не пропали даром, что ваш ребенок возвращается к вам из своегомира.Таким взглядом посмотрела на маму моя ученица, когда они возвращалисьдомой после занятия, на котором мы первый раз показали девочкеаккордеон. Радости ребенка не было предела, она гладила аккордеон, трогалаего, прислонялась к нему ухом, смеялась, когда слышала звуки музыки.Ваша радость будет увеличиваться и от первого звука, и от первого слога, иот первого слова.Но это очень долгий, трудный путь. Это как марафон. Не каждый добежит доконца. У кого-то просто не хватит сил, и он сойдет с дистанции.Но тот, кто дойдет до конца, почувствует радость победы, счастье отобщения со своим ребенком. Тот может с гордостью сказать: «Я хорошаямать, я лучшая мать на свете. Я дала своему ребенку все, что могла». Я пишумать, но я знаю много отцов, которые могут сказать себе такие слова.Заниматься со своим ребенком – это тяжелый душевный труд. Приходитсяломать свою жизнь, себя, свои привычки, свой уклад жизни.Многие этого не хотят делать. Это ваше право. Каждый выбирает свой путь.Я не понимаю и не принимаю позицию обвинять в своих бедах всех и вся. Явсегда говорю: « Если есть проблема, то ее надо решать».Есть намерение, и есть действие. Когда вы от рассуждений перейдете кдействию, то тогда вы сможете изменить себя и жизнь своего ребенка. Чтотолку плакать и сетовать на жизнь. Надо идти вперед.Мне всегда встречались хорошие люди, которые меня поддерживали,помогали. Я стала работать в той школе, где учился мой сын. Я поступила вовторой институт и закончила дефектологический факультет. Я поддерживаласына, когда он учился в университете.Ведь жить в обществе и быть свободным от общества нельзя. А нашеобщество не всегда готово принять и понять проблемы инвалидов.Но мы ведь тоже общество, наши друзья, знакомые, это тоже наше общество.И от того, как мы живем, что думаем, как поступаем, меняется наше сознаниеи сознание тех, кто нас окружает и с нами общается.Появятся люди, которые будут много значить для вас и вашего ребенка, икоторые многому вас научат.Будьте благодарны тем, кто вам помогает, и вы увидите, что вокруг васпоявится еще больше людей – единомышленников.Не стесняйтесь своих детей, когда вы везете их в общественном транспорте.Да, у вашего ребенка обильное слюноотделение, да, ваш ребенок крутится вметро и задевает пассажиров. Да, ваш ребенок что –то громко говорит, ониздает звуки. Вам будут делать замечание, что вы не правильно держитеребенка, а у него гипертонус мышц, и вы держите так, как ему удобно. Вы неможете это объяснить посторонним людям, вы страдаете от их черствости .Не стесняйтесь попросить помочь вам занести инвалидное кресло иликоляску в автобус или вагон.Пусть вас не смущают взгляды сердобольных бабушек, недовольствонекоторых пассажиров, и жесты насмешливых мальчишек.Первые слишком одиноки, и очень часто общественный транспорт для нихединственное место, где они могут поговорить, был бы повод. Недовольныевсегда были и будут, их просто нужно игнорировать, как энергетическихвампиров, потому что ваша энергия нужна вашему ребенку. А мальчишкам явсегда говорю, что и они могут оказаться в такой же ситуации. Ведь никто незастрахован от побочного действия прививки, лекарства или житейскойситуации, и этого бывает достаточно, чтобы смех сменился на искреннеежелание чем-то помочь.Используйте любые поездки для развития своего ребенка. Спокойным тихимголосом рассказывайте ему все, что вы видите.Окружающие будут относиться к вашему ребенкутак, как вы сами к нему относитесь. Уважайте своего ребенка,развивайте в нем личность, давайте ему право выбора, будь это игра, одеждаили еда.Верьте в своего ребенка, верьте в его скрытый потенциал, в те резервы,которые есть в нем. Эта вера поможет вам. Только мать любит своегоребенка просто за то, что он есть.Легко работать с мамами, которые понимают своего ребенка. У нихустановлена связь на уровне взглядов, жестов.Но часто бывает и наоборот. Мама не понимает реакцию ребенка, онарастеряна, она недовольна ребенком, собой, педагогом.Таким мамам я советую пообщаться с профессиональным психологом.Когда вы приходите на занятия, вам хочется, чтобы ребенок заговорил какможно быстрее. И вот тут очень часто все упирается в поведение ребенка.Звуки вызвать и поставить не проблема. Проблема возникает в поведенииребенка, в его игнорировании просьб мамы и педагога. Ребенок не хочет и неможет открыть рот, он отворачивается.Дети показывают свою независимость. У них не развита потребность в учебеи общении. Ведь только с ростом самосознания растет потребность выразитьсвою мысль.Наша задача – совместными усилиями помочь ребенку. Сделать так, чтобыон принял нашу помощь, принял знания, которые мы ему даем, не отталкивалих, не уходил в свой мир, не замыкался в нем.Проявляя интерес и любопытство к своему ребенку, вы с легкостью во всемразберетесь, и вам будет полезно вспоминать те моменты, когда вы добилисьуспеха.
18.05.2012
:))) 
12.05.2012
угу. было бы весело, если бы не было грустно. я тоже все думаю..это не додала , то..а это не пробовали..а что б еще?????? !!!!!! потом решила думать, если бы сделала меньше, было бы хуже.  а вообще..вот за мелким слежу...самый апофеоз в том, что аутичность вызывает стресс...он так дерет зубы, ему больно..он ни о чем не думает кроме как о пожевать..он не копирует, но он без прививок..а общие черты со старшим есть :((( но ему только 10 мес.,  а дальше полезут клыки...вот так
12.05.2012
ну ладно тебе, а мама и мячик ? ))) тем более. ты говоришь, что вы с мужем тоже аутичные :)))
12.05.2012
да, мы интроверты.  я конечно надеюсь на лучшее - оптимистка))) акцентируюсь на многом, т.к. уже раз обожглись и теперь дуем постоянно!
12.05.2012
Отверженные....