"О чем это?" - есть ли смысл в моей работе.
Вопросы-ответы, нужна помощь, поговорим о разном....Давно хотела написать небольшой пост на тему скрап-работ для новичков, чтобы на него ссылаться, так что приглашаю к обсуждению, мастерицы)
Сразу хочу сказать, что я не такой мастер, что ДК зарубежных производителей рвут меня на части, мое имя не стало нарицательным и мастер-классов я не провожу, но высказаться-то хочется) может, для кого-то эта информация окажется полезной.
Я ( с целью самообразования и бескорыстной помощи) некоторое время провожу в одной группе по скрапбукингу в контакте, в альбоме, куда люди выкладывают свои творения на критику. Одно это обстоятельство дает мне источники тем для десятка постов
( в основном матерных))), но сегодня только об одном)
( в основном матерных))), но сегодня только об одном)Очень часто бывает, что работа композиционно грамотная, по цветам в целом выдержанная, но нелайкабельна) ну вот не вызывает она интереса, по крайней мере того, на который рассчитывает автор. Ясное дело, с обилием всяческих мастер-классов и общей распространенностью этого хобби повсеместно ручной работой сейчас никого не удивить, поэтому есть смысл задуматься о том, как сделать свою работу более запоминающейся.
Выработка "своего" стиля, почерка займет определенное время, но в силах каждого по крайней мере сделать небольшой вклад в этом направлении.
Признаюсь честно, особенное удовольствие мне доставляет встретить в альбоме или разделе нашего сообщества о критике не бессмысленный набор элементов, а работу со смыслом. Бывает, что помарок очень много, и композиция хромает, но смотришь и думаешь - ух ты, как фантазия-то работает! как здорово удалось обыграть ту или иную идею. Если это работа с фото, то просто грех проигнорировать тематику фотографий! если у работы есть четкая тематика или назначение, то просто преступно налепить стопицот цветочков и считать свое дело сделанным))
Ни в коем случае не хочу сказать, что простые цветочные композиции убоги, скучны или что-то в этом роде, уверяю! но если они повторяются из раза в раз, то это же уже не творчество, а китайская промышленная фабрика.. в чем тогда интерес?
Чтобы показаться еще более неполиткорректной (зато более доходчивой) покажу несколько картинок с примерами, которые взяла из альбома про критику ( рассчитывая на то, что они были выложены авторами в общий доступ сознательно и они не будут оскорблены. Если таковые найдутся - удалю). На этих примерах и расскажу, что я подразумеваю под идеей.
Я не буду сосредотачиваться на очевидных или не очевидных ошибках или уровне мастеров.

вот такая шоколадница. На фоновой бумаге распахнутое окно, к которому поднимаются импровизированные цветочные кусты. Посмотрим по декору. Безусловно, здесь уместны бабочки, причем не только по смыслу, но и по размеру, они пропорциональны окну, ура! но сверху разместился букет из ромашек-маргариток и подобных цветов. Я допускаю, что при определенной раскладке и выстроенной композиции такой фокус будет смотреться уместно, хотя окно и букет скорее всего будут спорить за честь оказаться центром композиции. но в данной ситуации цветы "упали" на открытку будто случайно. Они не похожи на те что изображены на фоне ни цветом, ни формой, даже не пропорциональны окну на худой конец. С другой стороны чем еще, кроме цветов можно было украсить такую открытку? Имхо, у открытки есть выраженный сюжет - весеннее цветочное буйство и решетчатые ставни, нежные тона. Если взять цветы в тон и помельче можно сымитировать цветочный куст в обрамлении окна, тогда картинка станет объемной, живой. Разве так не будет если не оригинальнее, то хотя бы логичнее?
вот еще:

Мишка сидит в цветочках. Гениальное - просто? Просто. Но гениально ли?
Допустим, у нас есть вот такой кусок ткани с довольно неплохим и милым медведем. прежде чем заклеить все ровные поверхности и не в тему вылезший на обложку другой фрагмент этого постельного белья
, можно взглянуть на михуила дольше двух секунд и подумать, как можно его обыграть. На наше счастье, михуил не один, а с подушкой. Мы имеем зверюшку, которая готовится ко сну. минуту играем в ассоциации, что у нас ассоциируется с медведями, сном и детьми ( т.к. работа, несомненно, детская)? Он ложится спать, наверное, в кровать. возможно, у него там есть еще пара подушек. возможно, ему не помешает ночничок или полог. может, ему светит луна или маленькие звездочки? а может вообще, он перед сном хочет подкрепиться чем-нибудь медовым? Понимаю, что не у всех ( тем более не у начинающих скраперов) дома тонны разнообразной и качественной декоративки, зато есть шанс изящно вывернуться из этой ситуации. К примеру, вполне реально подобрать из каких-нибудь обрезков что-то подходящее - шелковое, хлопковое, льняное и выкроить маленькую подушечку, еще одну, с импровизированными пуговками, набить ее щепоткой синтепона и закрепить. можно не так заморачиваться, выкроить квадратик и пристрочить, а из-под него пусть торчит маленькая полоска кружева как у детской мимимшной подушки. Можно приспособить любимую всеми бумажную кружевную салфетку и устроить мишке принцессовскую кроватку со взбитыми простынями. Можно даже гнездо ему свить. я серьезно, сама вила))))))))
, можно взглянуть на михуила дольше двух секунд и подумать, как можно его обыграть. На наше счастье, михуил не один, а с подушкой. Мы имеем зверюшку, которая готовится ко сну. минуту играем в ассоциации, что у нас ассоциируется с медведями, сном и детьми ( т.к. работа, несомненно, детская)? Он ложится спать, наверное, в кровать. возможно, у него там есть еще пара подушек. возможно, ему не помешает ночничок или полог. может, ему светит луна или маленькие звездочки? а может вообще, он перед сном хочет подкрепиться чем-нибудь медовым? Понимаю, что не у всех ( тем более не у начинающих скраперов) дома тонны разнообразной и качественной декоративки, зато есть шанс изящно вывернуться из этой ситуации. К примеру, вполне реально подобрать из каких-нибудь обрезков что-то подходящее - шелковое, хлопковое, льняное и выкроить маленькую подушечку, еще одну, с импровизированными пуговками, набить ее щепоткой синтепона и закрепить. можно не так заморачиваться, выкроить квадратик и пристрочить, а из-под него пусть торчит маленькая полоска кружева как у детской мимимшной подушки. Можно приспособить любимую всеми бумажную кружевную салфетку и устроить мишке принцессовскую кроватку со взбитыми простынями. Можно даже гнездо ему свить. я серьезно, сама вила))))))))но можно, конечно, и просто заклеить все цветами. не устану повторять, это, в общем-то, дело вкуса.
вот такая:

вижу, мысль есть - круглое - это шар. как вы считаете, это очевидно? вернее, это настолько очевидно, чтобы ваше сознание его даже посреди ночи узнало, а не сделало выводы по надписи и редким снежинкам? если есть задача изобразить нечто - надо сходить в яндекс-картинки и посмотреть какие бывают новогодние шары.
итак, яндекс предложил нам что-то такое

или такое

исходя из картинок, я бы первым делом сделала у шарика "пимпочку", к которой привязана веревочка, это сняло бы часть вопросов. Если лента сверху задумывалась как та самая веревочка, то в большинстве своем они потоньше и подлиннее, это еще немного прояснило бы ситуацию. Оригинальная конструкция шара с бантом внизу, конечно, имеет право на жизнь, но была бы более узнаваема с бантом, к примеру, на той же самой пимпочке.
Хотя, возможно, была идея именно скреативить..
ну и вот на десерт

шесть вариантов. на основе весьма грамотно с тз композиции размещены изящные молодожены приглушенных, нежных тонов. я допускаю, что бабочки расселись на завитки и понимаю, что автор хотела обогатить букет невесты своими цветами. смысл в этом есть. но вот в чем смысл этой непропорциональной салфетки, кроме того что она чудо как хороша? что она собой символизирует, может она несет в себе какой-то настолько глубокий смысл, что имеет право присесть невесте на прическу? эти вопросы были риторическими. Просто убрать эту салфетку значительно повысило бы качество работы. не потому что она не подходит по цвету, размеру, форме, стилю или нарушает композиции. просто.. на кой она тут?..
Обратная сторона идеи - "у меня есть идея и я на все пойду, чтобы ее продемонстрировать"
Такой вариант:

это, по всему кулинарный блокнот. Спасибо, что он еще не весь в цветах) а, блин, нет, один цветок затесался, пардон)
тут есть картинки. тематические. сладости. Сладости - это прекрасно. настолько прекрасно, что автор посчитал, что вполне достойной иллюстрации кекса с ромашкой может не хватить для очевидности, и не будет понятно, что это имеет отношение к кулинарии. поэтому для верности продублировал кексик выше. и для особо одаренных еще карамельку внизу. Если честно, то мне даже симпатична эта контурная наклейка сверху, по сути она повторяет форму сладости на картинке, она была бы уместна на форзаце или на пришивной этикеточке на обороте. но одного кекса на обложке в данной ситуации более чем достаточно, как считаете? про карамельку не буду, молчу)
вот еще:

более сообразительные чем я коллеги доперли, что это открытка на день рождения рукодельнице. смотрим: цветы - логично, пуговка, булавки английские и французские - логично, пуговица - ага, бисер опять же. Мы допускаем, что одариваемая по мере своих увлечений имеет дело со всеми этими предметами. Но что мешает английской булавкой "приколоть" картинку, поднятую на вспененный скотч? пусть картинку с цветком поддержит небольшая композиция из моточка пряжи с воткнутыми булавками с бусинками. бисер прекрасно впишется в шейкер к картинке, а пуговица может "держать" шильдик с надписью. не все сразу, но несколько идей можно совместить, если не ставить перед собой цель просто приклеить все, что нашлось на эту тему. Пусть эти компоненты составят собой объект и работа уже не будет казаться такой новичковой..
Чтобы не быть такой уж злыдней, приведу в пример фото работы одной из участниц сообщества. Елена, я надеюсь, Вы не будете на меня в обиде. Думаю, очевидно, что работа новичковая и она сыровата, кто хочет ознакомиться подробнее, пройдите, пожалуйста, в раздел Хочу критики.
это страница про армию в альбоме:

Знаете, что мне понравилось? как использован штамп на теге сверху) полностью надпись более лирическая и звучит как "Важно не забывать", но бумага, на которой она отпечатана, шрифт слова ВАЖНО и то, насколько она высунута из-под фото, позволяет подумать, что это фрагмент какого-то секретного донесения. Я увидела и мысленно лайкнула) есть идея - армия, есть ассоциации, есть придумка по выражению и ее воплощение) по-моему, здорово)))
Резюмирую:
1. работа, в основе которой лежит какая-то идея интереснее по определению) посмотрите на обложки на паспорт-чемоданчики у colorcats, пищу!))
2. идея всегда должна вызывать какую-то работу мысли - что я могу изобразить в рамках этой идеи.
3. мысль должна найти воплощение - при помощи чего я это изображу
4. ну и достойно и аккуратно выполнена. в идеале))))))))))))))
обсудим?:)
Олеся
Замечательный пост! Я сама еще зеленая в скрапе, но иногда становится совсем грустно, когда видишь " шедевры" да еще и на продажу. Считаю, что в нашем сообществе девочки очень приличные, не так уж часто берутся коментить работы шедевристов, а этого ой как не хватает
15.11.2014
Ответить
aNuta
Настя, какая умница, что написала... Сижу и думаю... И ведь каждую свою работу думаю... Грустно немного становится :(. Да... Такие посты и правда заставляют задуматься...Слог у тебя потрясающий ;)
14.11.2014
Ответить
Елена
Какой замечательный пост!!! И, главное, нужный!!! Многие новички, действительно критику воспринимают плохо, хотя вначале, вроде бы и были к ней готовы) это психологическая составляющая — работа — она, ведь, как ребёнок, если сделана с душой) Но критика — критике рознь!!! Если это конструктивно, то это благо!!! Общий пост — это отличная идея!!! Показать основные общие ошибки и ничью личность, не задеть — это важно и нужно!!! Ещё в дополнение к этому посту, предлагаю сделать пост с категориями: композиция, цветовые сочетания и т.п. и кидать туда ссылки с, действительно, полезной информацией на тему. Мне как новичку был бы полезен такой пост) Да и совместно бороздить просторы инета гораздо легче, чем делать это в одиночку)
14.11.2014
Ответить
Анастасия
да, я вот когда перешла из рукоделия в это сообщество и прочитала закрепленный сверху пост Лены для новичков очень порадовалась — так доступно она рассказала в одном месте о 1000 вопросов, которые поднимают новички — просто прелесть. Таких рассказов в духе "скрап для чайников" не хватает, хочу еще написать что-то типа типичные ошибки новичков. думаю, тоже было бы здорово. а то девочки пишут — нуу, у вас типичные ошибки новичка, но не всегда поясняют ( долго это, муторно). Хорошо бы чтобы такой пост был и не повторял похожие в интернете)
14.11.2014
Ответить
Светлана
Ох, как я с вами согласна! Помню, как я долго не могла решиться делать работы на заказ, мне всё время казалось, что нет — ещё рано, нужно ещё потренироваться)))). А когда вижу такое и с ценой или с пометкой "сделаю на заказ" диву даюсь, откуда у людей столько смелости))) или наглости!)))PS: критика ваша очень конструктивная, мне очень понравилось читать!
14.11.2014
Ответить
Лара
Анастасия, здравствуйте. Замечательный пост, тоже читала ночью (деть разбудил ) потом долго не могла уснуть:) стала анализировать свои работы. На многое посмотрела по иному. И вспомнила свою фоторамочку с воздушных шаром, летящим наискосок:) Честно говоря, думала , что к критике отношусь спокойно. Но вот после того, как работу мою разобрали мастера, стало мне грустно и руки опустились. Недели три вообще ничего не хотелось делать. Поняла, что ничего то я не умею. Хотя девочки сказали все правильно и не обидно, таракан во мне поселился. Но потом решила не сдаваться, а учиться. Записалась на мк, буду развиваться. И теперь всегда готова к критике, иначе как можно оценить прогресс у тебя в работах или регресс:)
14.11.2014
Ответить
Анастасия
Лара. я очень рада, что пост заинтересовал. И я очень понимаю ваши чувства. Когда я сделала первую страничку и выложила ее в сообщество ( тогда еще рукоделие), то девочки мне ее хорошенько "растрепали) конечно, без хамства. Помню мастера Ирину, которая мне открыла глаза на композицию, правило третей и золотого сечения, и рассказала про Скрапкритику. Мне было очень обидно, вернее, нет, грустно! и тоже немного опустились руки. тем более беременная тогда была, впечатлительная) Но потом пока читала, смотрела ссылки, другие, такие офигенные работы, вдохновилась и вернулась, выбрала самый доступный для новичка формат и сделала альбомчик, который был встречен уже намного благосклоннее). мне было легче, потому что я начала с лифтинга и выбрала мастера, работы которой мне показались ближе всех, Оли Васильевой, она тогда еще присутствовала на ББ. А дальше уже пошло как пошло — с попеременным успехом, но постоянным удовольствием. А найти баланс между муками творчества и удовольствием от него же — бесценно, сама ищу)
14.11.2014
Ответить
Ирина
Ух как здорово написано! очень интересно было читать! подписываюсь под каждым словом, все в точку! вообще иногда удивляюсь : ну кто такое заказывает?
14.11.2014
Ответить
Diana
Во- первых - спасибо за пост! Я его еще ночью прочитала. Слог у вас отличный просто))) эмоции пост вызвал потрясные и в тему, как говорится. Сперва решила не комментировать, т.к. мои работы оставляют желать лучшего, но... действительно важно, чтобы авторы подобных работ адекватно воспринимали критику. Я увидела, например, конверт, похожий на детскую поделку и с торчащим клеем и криво порезанной ленточкой, сказала свое мнение, на что получила : " Да плевать я хотела на мнение окружающих!" Только зачем тогда продавать свои работы? И обижаться, что никто не покупает? А в ответ на то, что надо действительно прочесть пару статей, был ответ, что у каждого своя фантазия. Блин, да зачем тогда люди учатся на художников, дизайнеров? Получается, одной фантазии недостаточно. И из простейших материалов можно сделать шедевры, а можно накупить не подходящих друг к другу материалов за невероятные деньги и сделать фигню!!! Так вот что я в итоге хочу сказать- спасибо всем участницам сообщества за замечания, за критику, за советы и за то, что мимо не проходите! Мои работы прошу критиковать всегда! Я хочу научиться делать все красиво!!! И дело не в продажах и заработке, на скрапе миллионов не заработаешь, просто если берешься за что-то - делать надо ХОРОШО, иначе зачем делать? И новичкам : если случается так, что какая-то работа так дорога вашему сердцу, что вы не в состоянии выслушать на нее критику - не выкладывайте ее! Любуйтесь сами! Дарите свои работы от души друзьям и родственникам! Научиться можно всему, если есть желание, но для этого сперва нужно уметь (или тоже учиться) слушать других, читать, изучать, воспринимать информацию, анализировать, сопоставлять свои работы с работами мастеров, стремиться вверх!
14.11.2014
Ответить
Анастасия
Диана, вы прибедняетесь, бросьте) я Ваши работы видела и помню)) лучшего оставляют желать все работы на свете, потому что богом не выбрали еще ни одну скрапершу или скрапера))про критику плюсую все вышенаписанное — от и до! поэтому я критикую только то, о чем попросили в посте. и только то, что вызывает хоть какую-то надежду))))))))))))))))))))))))))))а вообще я уже поняла, что по реакции такие люди на букву М ( мастера, конечно))) делятся на несколько категорий:- "художник так видит!"- "а мне пофиг на чье-то мнение!"- " сама дура"- "сама кривая"- "не надо завидовать!"есть и еще, но более малочисленные))))
14.11.2014
Ответить
Diana
Спасибо за оценку! Приятно, что помните))) значит, развиваюсь в нужном направлении!
14.11.2014
Ответить
Света-конffета
написала я сегодня одной....мне тоже про фантазию стали плести))))
14.11.2014
Ответить
Света-конffета
она удалила все свои работы...могу только переписку показать..которая у меня в новостях осталась)))
14.11.2014
Ответить
Катерин Пална
Было прикольно гадать по твоему посту! Я сначала разглядывала фото работы, придумывала свои замечания, потом пролистывала вниз и радовалась, что совпало ))Некоторые авторы считают, что вполне достаточно уроков аппликации в детском саду, чтобы заняться скрапом! Вот я никогда и ни за что не буду заниматься скрапбукингом или иным видом рукоделия, просто потому, что это очень и очень кропотливый труд, не терпящий ни спешки, ни ошибок. В фотошопе я могу откатить историю назад, могу сделать пять слоев, посмотреть как лучше, оставить нужный. В скрапе надо сразу представлять результат (ну хотя бы примерно). Поэтому я всегда апплодирую стоя твоим работам, других я вижу мало, поэтому для меня ты — эталон ))
14.11.2014
Ответить
Анастасия
хеее. ну это только потому что других мало видишь
по сабжу там для критики непаханное поле, я просто только по идее прохаживалась. а вообще фейлы бывают, мне кажется, на любом уровне. иногда потратишь кучу времени, а потом летит все в мусорку. главное, спокойно это признавать)))
по сабжу там для критики непаханное поле, я просто только по идее прохаживалась. а вообще фейлы бывают, мне кажется, на любом уровне. иногда потратишь кучу времени, а потом летит все в мусорку. главное, спокойно это признавать)))
14.11.2014
Ответить
алена
Спасибо за чудесный пост! Тоже не считаю себя супер мастером, но над описанной темой задумывалась не раз. Нужна смелость что бы так написать, ведь не каждый воспринимает критику адекватно... Хотя с другой стороны все мы когда то начинали примерно с такого))) Я, как и многие другие прохожу мимо таких работ просто не зная как на них реагировать, а ведь возможно кто то из начинающих действительно нуждается в помощи... Хотя опять таки авторы таких шедевров критику не воспринимают((( Спасибо!
14.11.2014
Ответить
Анастасия
вы знаете, по счастью, некоторые воспринимают) иногда нужен толчок, и большинство благодарны за совет, начинают видеть работу под другим углом, другое дело — есть люди, которые выкладывают работу в критику, чтобы похвастаться. вот это реально удивляет))а пост я писала и боялась, честно)
14.11.2014
Ответить
алена
это радует))) а критика нужна, поэтому спасибо за вашу работу в этом деле)))Мне тоже хочется слышать объективное мнение о своих работах и я бы была благодарна за это))))
14.11.2014
Ответить
Анастасия
тогда пользуйтесь соответствующим разделом))))))))) а еще я очень люблю сообщество скрапкритика, все хочу выбрать время и работу и обратиться. уверена. всегда и всем есть, что поправить)
14.11.2014
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.