День 6 (6 апреля) "Сфера дисциплины: отложенное дело"
Флешмоб " Стать минималистом за 30 дней"Сегодня,мы с вами уделим внимание сфере дисциплины, а именно - проверим, есть ли у нас отложенные дела.
ЧТО ТАКОЕ ОТЛОЖЕННЫЕ ДЕЛА?
"Отложенные дела" - это задачи, которые откладываются на вечное "потом".
Вроде, что плохого, в том, что у нас есть отложенные дела? Мы про них периодически вспоминаем, держим в голове или даже записали на бумаге, вроде не срочно, пусть "полежат"...
А как на самом деле:
1. "Отложенные дела" - поглощают ваше время, в несколько раз больше, чем "срочные" дела. Периодически, мы о них думаем, отвлекаемся от текущих задач, теряем концентрацию на актуальном вопросе и внимание.
2. "Отложенные дела" - поглощают наши силы, мы их обдумываем, прокручиваем варианты "как поступить", тратим впустую энергию.
3. "Отложенные дела" - порождают чувство вины и неудовлетворенности собой. А это плохо влияет на самооценку, понижает степень доверия к себе!
4. "Отложенные дела" -могут иметь неприятные последствия, например, решили поехать в отпуск заграницу, а не успели поменять паспорт или выполнить финансовые обязательства.
5. "Отложенные дела" - в глазах окружающих, делают вас необязательным и неорганизованным человеком, который не в состоянии брать на себя ответственность в каких-то вопросах или равнодушно относится в своим обещаниям.
Но! Отложенные дела, развивают нашу фантазию и дарят талант "сочинительства", ибо помогают сочинять оправдания на любую тему, почему мы их до сих пор не сделали:)!
В психологии, есть специальный термин - "Прокрастинация" , т.е. склонность к постоянному откладыванию даже важных и срочных дел, приводящая к жизненным проблемам и болезненным психологическим эффектам.
ЧТО ДЕЛАТЬ С "ОТЛОЖЕННЫМИ ДЕЛАМИ":
1. Запишите отложенные дела на бумаге (перенесите все в блокнот, как мы делали в задании № 1 флешмоба).
Важно: список может быть внушительным, но не стоит переживать! Когда вы запишите, все что накопилось, посмотрите список. В нем, помимо крупных дел, найдутся простые и быстрые дела, которые можно выполнить легко!Начните с них, чтобы повысить доверие к себе и своим способностям!Задайтесь целью - взять и сделать!
Цитата дня № 3 "Недовольство опустошает, зато конкретика наполняет
энергией"
Реджина Лидс "Полный порядок. Понедельный план борьбы с хаосом на работе, дома и в голове"
2. Определите свои хронофаги, т.е. поглотители времени (интернет, телефонные разговоры, телевизор и т.д.).
3. Пользуйтесь таймером, если не можете контролировать время выполнения задачи, чтобы не отвлекаться и не уставать)
4. Хвалите себя по выполнение задач и придумайте себе награду!Ну как бы, без этого никак:)!
5. Учитывайте свои особенности. Лучше всегда ориентироваться на себя, при построении планов - кто-то легко работает с утра, а у кого-то, вдохновение приходит ближе к ночи. Используйте максимально то время, когда у вас высокая продуктивность.
6. Начните читать полезную литературу из области саморазвития, посвященную прокрастинации. Она мотивирует и дает много полезных советов о том, как с этим бороться.Например: книги Брайана Трейси, методика Дэвида Аллена, книга "Победи прокрастинацию! Как перестать откладывать дела на завтра" Петра Людвига и т.д.
ЗАДАНИЕ ДНЯ:
1. Сегодня, вы выполняем 1 отложенное дело!Но самое простое, чтобы в отчетах не было отрицательного результата ( смотрите сами по ситуации, что реально). Например, маленькое отложенное дело это - пришить пуговицу, сделать звонок, помыть зеркало и т.д.).
Помните о том, что очень часто, мы забываем о себе, в процессе бытовых дел и семейных обязательств. Вы можете сделать какое-то приятное отложенное дело для себя!
2. Пища для размышлений: проанализируйте, как обстоят у вас дела с этой сферой?Много ли отложенных дел и как вы их выполняете. Можете составить список и постепенно начать выполнять. В системе Флай Леди - есть день отложенных дел.Вы, можете найти для себя удобное решение этой проблемы.
Раньше я жила по принципу Скарлет О´Хара "Унесённые ветром" - "Я не буду думать об этом сегодня, я подумаю об этом завтра!". Ну и собственно говоря, была в вечном стрессе:)!
Поэтому, для себя, я составила список таких дел (называю их "Ленивцы"), и стараюсь включать 1 дело в день, чтобы не копить этот груз. Чтобы не было эффекта "Большой стирки" и режима ошпаренной кошки.
Главная задача: научиться не копить обязательства!Свести их к минимализму:)Это повышает уровень доверия к себе, делает вас организованным человеком в глазах окружающих и что самое главное, делает жизнь более спокойнее!