Кое-что о Золушках.

вот честно скажу, есть у меня сомнения в том, что вы домработница. Не хочу никого обидеть, но слишком грамотная у вас речь, да и стиль как-то не тянет на стиль классической домработницы. Ну и тот факт, что у вас столько времени для того чтобы в интернете такие  опусы строчить. И почему вы считаете домашний персонал "золушками". А работодатели кто? В вашем представлении "злые мачехи"?  Я с уважением отношусь к няням и домработницам, но это такая же профессия, как и все остальные. Но никакие они не золушки. Извините, я не поняла в чем смысл сего трактата? ...а самое главное, ваших многочисленных комментов на свой же пост
27.10.2014
laught2.gif Даже не знаю.что сказать.Ну не все домработницы безграмотные.Интересно,а "классическая домработница",это какая?))))Чуть ниже в комменте к посту Софии я попыталась объяснить  причину "интеллекта выше среднего".Ещё чуть ниже было сказано,что сей трактат писался постепенно и в том виде,какой он сейчас,появился ещё пол года назад.К тому же работаю я не с утра до ночи,а ребёнок у меня практически только один.Двое--взрослые люди.Какой в нём смысл?Ну есть же смысл в этом сообществе обсуждать поведение и качество работы персонала?Почему не обсудить обратную сторону?Золушки--это просто образное название.Для заголовка.Только и всего.Никаких двойных смыслов не вкладываю.И разве по тексту видно,что я плохо отношусь к работодателям?Лично у меня все--замечательные.А,и про стиль.)))Стиль оттачивается.))))Прозой балуюсь немножечко.Если интересно,можете зайти в мой дневничок.Там по немножечку выкладывать буду.
27.10.2014
Ну а с комментами на свой же пост всё просто.Просто не разобралась как выкладывать текст так,что бы по порядку.Не очень удобный форум в этом смысле.Пришлось так.
27.10.2014
Да, и еще хочу добавить, что при уборке ориентируйтесь, чтобы чистота была как в гостинице. Поэтому для меня было странным, что Вы пишете, что не знали, что нужно натереть сантехнику до блеска — мне кажется, что это естественно. Правда пока что из 4-х домработниц только 1 это сделала сразу )))))
27.10.2014
Ну вот видите,не для всех естественно.))))Я же неопытная пришла!Стандартов даже близко не знала.Тем более гостиничных.Во всяком случае в тех гостиницах,где мне приходилось бывать по любому убирали хуже,чем я сейчас.))))А в маленькой квартире,где живут семь человек и ежеминутно хватаются за нержавейку в санузле,просто не до блеска.Порядок только в общих чертах.))))
27.10.2014
Саура, добрый день!Очень интересно было читать Ваш текст. Я по всем пунктам согласна, но при этом, я из тех работодателей, которые не могут сказать в лицо, что не устраивает. Я, конечно, и копить зло не буду, но и если меня сама домработница не спросит — что не устраивает и есть ли какие-то замечания — буду очень долго терпеть, прежде чем высказать. Поэтому для всех домработниц скажу — лучше спросите — быстрее получите обратную связь.Еще хочу сказать, что по вашему тексту видно, что Вы — человек с интеллектом выше среднего (что не так часто встречается среди персонала), скорее всего с высшим образованием. Поэтому уже Вы сами по себе адекватный человек. Я бы Вас без раздумий на работу взяла ))А еще Вы упомянули, что ЗП няни ниже ЗП домработницы. Я предполагала это раньше, но никто это четко до Вас не проговаривал. Я хотела у Вас попросить совета. У нас в Мск зп няни — в среднем от 40 тыс. в месяц на полный день, а ЗП домработницы — 1500-2000-3000 за выход. У меня получается, что домработница убирает мою квартиру 3-5 часов и получает за это 1500 р. И тут у меня возникает некий диссонанс внутри. Как можно за 3 часа работы получать 1500 р, получается 500 р/час, при том что моя няня получает 200 р/час? Т.е. я готова платить домработнице например 300 р/час, и пусть она тогда работает 5 часов, но не могу морально осознать 1500 р за 3 часа ))). Ведь это все-таки, как мне кажется, не очень высококвалифицированная работа, по крайней мере то, что нужно делать у меня в квартире.Или вообще мне умерить свои желания? )) А еще я ищу такого человека, который мог бы и убраться, и с детьми посидеть. И как мне тогда целесообразнее договариваться об оплате? Если сидеть с детьми стоит дешевле, чем уборка?
27.10.2014
Здравствуйте,София.Мне сложно ориентироваться по финансам,потому что мы с Вами живём в разных регионах.Я живу в Алтайском крае,где вообще зарплаты ниже плинтуса.И всё же мой час составляет 250 р.Няни у нас получают 100-120 максимум.150 если няня--Мэри Поппинс.Поэтому московские расценки кажутся мне грабительскими,учитывая цены в ваших магазинах и т.д.)))Мне кажется Вам стоит обсудить этот вопрос с домработницей.И к себе прислушаться.У Вас отчего всё-таки диссонанс в душе?Квартира реально грязнее после трёх часов уборки?Или она грязнее теоретически,потому что Вам так кажется?Видите ли,некоторые домработницы делают уборку как бы это сказать....по мере необходимости.Некоторые участки квартиры требуют ежедневной(или еженедельной)уборки,а некоторые можно и не так часто мыть.При этом квартира в общем и целом чисто убрана,но время может варьироваться.У меня в практике пара таких объектов имеется.Но там я работаю очень давно и хозяева полностью мне доверяют и считают,что мне виднее когда и сколько по времени  убираться,лишь бы у них было ощущение чистоты.Зарплата у меня там фиксированная.а время так же от 3х до 5ти часов.Иногда 6 ч бывает.Если Вам в таком варианте психологически не комфортно,определитесь с оплатой за час и платите столько,сколько работает.Это нормально.Но обсудите это с ней!По поводу "универсальной" помощницы...Я посмотрела,у Вас девочке всего годик.Да и мальчик невелик.От них отходить нельзя.Во всяком случае мне было бы страшно комбинировать работу.И вот уж тут,скорее всего,уборка не будет такой доскональной и высококвалифицированной.Безусловно,если Вы дадите объявление,желающие найдутся.Даже не сомневайтесь.Оплату я бы сделала почасовую,чуть больше,чем у домработницы.Скажем 350 в час.Это нормально,потому что.повторюсь,убираться так досконально как положено она всё равно не сможет.Что бы ни пообещала.Отдельное спасибо Вам за оценку моего интеллекта.))))Это очень приятно прочитать было.Боюсь Вас разочаровать,но высшего образования у меня нет.))))Зато оно у меня музыкальное.)))Плюс большая география перемещения по стране(папа военный),а это расширение кругозора.Плюс разнообразные сферы деятельности(работа в оркестре,муз.рук в д\саду,воспитатель,няня,военнослужащая),ну и плюс пятёрка по литературе.))))При таком наборе было бы странно,если бы я двух слов связать не смогла и плохо соображала. big_smiles_166.gif
27.10.2014
Ваш жизненный опыт заменяет образование. Ну и пятерка по литературе, конечно ! )) Кстати, и с русским языком у Вас тоже хорошо — не в пример многим ))А по поводу сидеть с детьми и убираться — нет, это не одновременно. Часть дня уборка (пока кто-то дома есть и может посидеть с детьми), а часть дня — с детьми.
28.10.2014
Ну тогда совсем всё просто.Платите почасовую.Часть дня как домработнице,а часть,как няне.Только с суммой определитесь.
28.10.2014
Всё прочитала, согласна со всем! Правда, пока только задумываюсь о няне или домработнице, но, надеюсь, что ваш опыт пригодится. От себя чуть добавлю, с другой стороны. Вы правы — очень тяжело постороннего человека пустить в свой дом, поэтому для меня, как для работодателя очень важно, такое качество, как ненавязчивость. Меня даже не смутят вещи не на своих местах)))) Ненавязчивость люблю во всём. Даже если парикмахер или мастер маникюра/педикюра начинают со мной вести личные беседы или задают массу личных вопросов, то больше к их услугам не обращаюсь.)
26.10.2014
Пожалуй соглашусь с Вами по поводу ненавязчивости.Сама(наверное в силу возраста)не переношу даже телефонный трёп "за жизнь" в автобусе.когда кому-то ехать далеко,а заняться нечем.))))Для себя в отношениях с работодателями установила правило:говорить только когда спрашивают.И вероятно все работодатели придерживаются Вашей позиции.Но!Далеко не у всех получается соблюдать те правила,которые сами установили.))))Потому что парикмахер и домработница--это не совсем одно и то же.)))Если работодатель с обслугой не сталкивается(был у меня мужчина,который просто отдал мне ключи и год я его в глаза не видела,Даже забыла как он выглядит в лицо.хи-хи),тогда и правила никакие не нужны.Но если работодатель всё время дома,а домработница работает не первый месяц,то очень сложно не завязать человеческие отношения.У меня есть хозяйки,которые.если хотят поговорить,ходят за мной по комнатам и разговаривают.))))Мне приходится нарушать собственное правило и поддерживать разговор.Я не жалею об этом,просто констатирую факт.Поэтому с большей частью работодателей у меня отношения скорее тёплые-дружеские,нежели деловые.Они и чаем меня поят,и вещи дарят,и вкуснотенью всякой угощают,и про детей спросят,и про своих расскажут.)))Я считаю,что это хорошо.Потому что молчаливо снующая по дому обслуга,будет напрягать Вас не меньше,поверьте.Ведь она не перестанет быть чужеродным элементом в Вашем доме.В общем,если решитесь кого-то нанимать--ищите золотую середину.Есть категория людей под названием "не затыкающийся фонтан".))))Но их сразу видно,на собеседовании.Но "молчаливую буку" тоже не берите.К такой сложно привыкнуть будет.Удачи!
26.10.2014
Да, я "не затыкающийся фонтан" и подразумевала)))) Спасибо!
26.10.2014
Моей первой работодательницей была бизнес-леди, очень дотошная и скурпулёзная, но так же очень тактичная и корректная. Никаких грубых слов я от неё не слышала, но проработав год, уволилась прямо-таки с неврозом!Тем не менее, я до сих пор вспоминаю её с благодарностью. Она научила меня работать. Я пришла к ней из детского сада, будучи уверенной, что справлюсь наверняка. Ведь я была одной из лучших нянь! А уж если я смогла держать в порядке группу, то уж в стандартной трёшке, где и мебели почти нет, я справлюсь в лёгкую.То, что она сказала мне после первого дня работы, просто в шок меня повергло. Спокойненько так, без осуждения, просто констатировала факт.---По пятибальной шкале это единица.Пока я тихо выпадала в осадок, она водила меня по квартире и, что называется, тыкала носом. Говорят, что убирать надо так, как убралась бы в своей квартире. Я старалась следовать этому правилу. Но многое из того, что она показала, мне и в голову не пришло бы сделать. Потому что и дома я это не делаю. Потому что у меня дома в таких деталях нет смысла. К примеру, всю нержавейку в санузле надо не только промыть, но и натереть до блеска! Я сделала только первую часть. Кому-то покажется, что это мелочь? А вот для неё не мелочь.Я тогда многому научилась. Это был очень жёсткий курс молодого бойца. И она считала, что я его не прошла.))))))С тех пор на столько требовательных хозяев у меня не было. Но в своей работе я старалась следовать тем правилам, что задала мне моя бизнес-леди. После этого с теми, кто брал меня на постоянку, я сразу оговаривала все условия и после первого дня работы просила проверить и поставить в известность, если что-то не так.Бывает, что, как говорится, глаз замыливается, и что-то упускаешь. Не надо молчать месяц и копить. Скажите сразу. Спокойно, без раздражения. Не превращайте в "промывку мозгов». И тут мы переходим ко второму варианту. Цитирую :«….провожу "промывку мозгов".и напоминаю, что на рынке безработица. если она не держится за место, то я найду другую. рынок труда переполнен. ….»Лично мне с такой грубостью сталкиваться не приходилось. Но могу сказать, что это самый глупый и не эффективный способ воздействия. Во первых этим домработницу не испугать. Рынок труда, может, и переполнен, но неизвестно ещё кем. Поменять человека в доме не так просто.Не получилось бы шило на мыло.а то и хуже.И чаще всего ваша обслуга об этом знает.У такого варианта два вероятных пути развития. 1.Человек разозлится.Продержаться долго у хозяйки, которая делает «промывку мозгов» регулярно и в таком тоне, шансов всё равно нет. Но деньги-то нужны. Поэтому он ставит себе цель «продержаться сколько можно», стараясь не делать за такое отношение ни одного лишнего шага. Итог---уволен.2.Человек, который реально держится за место, может испугаться. И с перепуга, у него всё пойдёт наперекосяк. Проверено. Итог---уволен.Человек не должен бояться своего рабочего места!Опять случай из практики.Работала у молодой пары. Мужчина—человек публичный и мне в обязанности было вменено глажка его очень дорогих рубашек. Которые, конечно, должны были выглядеть идеально.У моего мужа(на тот момент) только одна рубашка, потому что по роду деятельности они ему не нужны. Соответственно практики у меня никакой. Сжавшись в душе в комок, честно признаюсь, что крайне редко этим занимаюсь. И конечно ожидаю, что сейчас они скажут «что это за домработница? Рубашки погладить не может!» Но мужик улыбается и говорит---Ну и не страшно. Будете учиться. Пару сожжённых рубашек я вам, так и быть, прощу.Мы посмеялись, я перестала бояться, и всё у меня там было хорошо. Все рубашки остались целы. Они были отличного качества и гладились превосходно.Да, все через какое-то расслабляются. Нужно говорить. Не грубить и не мямлить невнятно. Мне в этом смысле повезло потрясающе. Все мои хозяйки находили очень тактичные варианты, что бы сделать замечание. Но и я умела услышать эти замечания даже из намёков. И старалась, что бы дважды хозяева не повторялись.
25.10.2014
Не требуйте от обслуги невозможного.Например, мы не можем знать устройства ВСЕЙ техники, которая появляется на рынке. Определитесь сразу, знает ли ваша обслуга, как пользоваться ТАКОЙ стиральной машиной или микроволновкой. И если есть сомнения, оставьте инструкцию.Мы не сможем определить правильного места вещам, если вы сами его не знаете. Слов «ну, найдите для этого какое-нибудь место» звучать не должно. Мы-то найдём, а вы потом найдёте?Если у вас большая квартира(больше 100 кв) или коттедж, не приглашайте обслугу раз в меся на аврал. Это бесчеловечно!))))Обзавелись дворцом---так и содержите, как дворец! Уборка должна быть регулярной, тогда будет эффект.Назначая время прихода домработнице, оставляйте небольшой запас.У меня есть подруга, которая повыгоняла кучу нянь только за то, что они приезжали не тютелька в тютельку по времени. Плюс минус 10 минут. Доводы, что люди едут иногда из другого района, и не подгадаешь---не принимались. И живёт она в таком районе, что ни кафе, ни забегаловки, что бы пересидеть недостающие минуты. И ладно летом. А если зима?Два вопроса, которые часто норовят задать хозяйки.«Почему так долго?» и «Что тут делать-то?».Объяснять чем я занималась « так долго»--меч обоюдоострый. И я лично стараюсь таких объяснений избегать. Потому что с одной стороны вроде ясность вносишь, а с другой как бы….тыкаешь хозяйку носом в её же грязные углы. Не хорошо получается.Последнее время появилось понятие «универсальная помощница по хозяйству». Это может показаться удобным. И с детьми посидит, и сготовит, и уберёт. Но на деле всё может обернуться не так радужно, поскольку невозможно отрегулировать чётко обязанности, оплату ( домработницы получают больше, чем няни) и претензии, если таковые будут.
25.10.2014
Какими должны быть отношения между обслугой и работодателями, вопрос сложный, спорный, в трудовом кодексе не прописанный. Это каждый решает сам за себя. И что бы вы не решили---будете правы. Ко мне везде отношение было хорошее. Но человеческие тонкости были разные. Моя строгая бизнес-леди была мною недовольна и старалась со мной не сталкиваться. Но на Новый Год и 8 марта я всегда находила поздравительную открытку с купюрой на скрепочке. Семейная пара с двумя детьми были довольны моей работой и всегда приветливо улыбались. Но ни на один праздник меня не поздравили даже на словах. Нынешние избаловали меня до безобразия!))))Вы только не поймите превратно. Дело не в подарках совсем. Но человеческое отношение всегда греет душу. А оно и в мелочах может проявляться. Доброе слово и кошке приятно.Ваша улыбка, коробочка конфет к празднику, небольшие премиальные(лучше неожиданные)---и ваша домработница придёт в ваш дом с совсем другой энергетикой.))))
25.10.2014
Отдельно хотелось бы поговрить об ответственности работодателя.Может быть кому-то не понравится термин,которым я наделила этот вопрос.Но именно так я это называю.Предыстория.Недавно меня не взяли на работу.Позвонил посредник и попросил поработать в одном доме.Вдруг у меня получится.Работодатели были охарактеризованы как адекватные,но в высшей степени придирчивые люди,которые замечают каждую мелочь.Передо мной были уволены 4 домработницы.Я согласилась без особой надежды там задержаться.Потому что последние годы работаю у людей,которые уже относятся ко мне,как к родной.Боюсь,я здорово расслабилась.Так что этот объект был для меня скорее тестом на профессионализм.Квартира--отличная дизайнерская работа.Каждая вещь на своём месте.А потому всё в высшей степени понятно,что бывает не часто.К моему удивлению ни одного замечания мне не сделали.И хозяева,проверив при мне мою работу и одобрительно кивая головой,стали сразу договариваться со мной на постоянку,сразу предупредив,что изливать им душу,жаловаться на жизнь и просить на что-либо деньги взаймы категорически не желательно.Проблемы посторонних людей их не волнуют.У них и своих полно.Что ж,я не против.На достаточно бестактное заявление не обиделась,решив,что для появления такого "таракана",вероятно есть какие-то причины и печальный опыт.Но тогда и у меня есть кое-какая просьба.Она у меня одна и озвучиваю я её всем потенциальным работодателям при устойстве.Что бы у них ни произошло,любые изменения--я должна быть поставлена в известность.Не в подробностях,конечно,но желательно заранее.Что бы быть готовой.И тут прозвучал странный(если не сказать дурацкий)вопрос--А что может произойти?За 5 лет практики мне ни разу не приходилось расшифровывать свои слова.Нет,если вы железобетонный,бессмертный человек и с фортуной на дружеской ноге--тогда конечно это моя просьба дурацкая.Но я таких не встречала пока.Однако,вопрос был задан.И я ответила на него со всей честностью.Длительный отпуск,переезд,болезнь,развод,разорение...Итог--они позвонили посреднику и сказали,что отказываются от моих услуг,потому что я неудачно шучу.
25.10.2014
Сначала я жутко возмутилась.Вряд ли у меня есть такое право,но уж такая у меня была первая реакция.Я даже уточнила у посредника эта ли причина действительно послужила поводом для отказа?Может,всё-таки они были чем-то в работе не довольны?Нет,сказали мне.По работе претензий нет.Дело в неудачной шутке.А я,ребята,ни фига не шутила.Поостыв немного я подумала,что может была не права в своём гневе?Может быть то,что элементарно для меня не для всех так же элементарно?Поэтому сегодня я пишу как бы вторую часть к своему трактату про отношения работодателя и обслуживающего персонала.Быает так,что женщине нужна помощница лишь для каких-то определённых работ.Скажем так,разовый выход.Нанимая человека,говорите об этом честно.Это не значит,что я(к примеру!)откажусь.Если день не занят,почему бы и нет?Я просто буду знать,что выход разовый и оплату за работу буду воспринимать,как премиальные,как добавку к основной.Если вы говорите,что берёте человека на постоянной основе,это значит,что деньги,которые вы ему платите,он включает в свой бюджет и будет на них рассчитывать.Поэтому если--не дай Бог!--у вас в жизни случился какой-то катаклизм,это сразу отразится на вашем работнике.Ведь уборка ваших домов--это не наше хобби!Мы на эти деньги живём,детей растим,лечимся.Мы от вас зависим!Примеров--только в моей практике--масса!Например,развелась одна замечательная пара,у которой я проработала пол года.Она содержать меня не может самостоятельно,а он ей денег на меня не даёт.И я уволена!То же самое с итуацией наоборот.Два раза теряла замечательных работодателей по причине их женитьбы!Женщине одного домработница в принципе без надобности,а у другой есть своя домработница.И я уволена!Правда,последний раз меня об этом предупредили за пару месяцев.У одной замечательной бизнес-леди вдруг обнаружились проблемы с законом.И все деньги были брошены на борьбу с "правосудием".И я уволена!У другой замечательной леди ребёнку поставили очень нехороший и пожизненный диагноз и все средства пошли на лекарства.И меня уволили!Так что случится может всякое!
25.10.2014
Уезжая в отпуск больше чем на пару недель,помните,что ваш работник остаётся без работы,а соответственно и без средств.А иногда и пару недель без зарплаты прожить сложно.Как поступать в таких ситуациях--вопрос вашей ответственности о отношений с помощницей.Мои основные работодатели за каждый пропущенный день платят мне треть суммы,которую я получаю за выход.Это ни в коем случае не моё требование.Это они так решили.Вы можете поступить по другому.Опять же,уезжая в отпуск(командировку)ставьте работника в известность когда уезжаете и когда приезжаете.Если вы решили не оплачивать простой,работнику нужно хотя бы знать на сколько растянуть оставшиеся средства.Пора летних и зимних каникул.Праздники не только у вас,дорогие работодатели!Хоть немножко,в общих чертах, посвятите помощницу в свои далеко идущие планы.Она тоже человек и может быть захочет куда-нибудь съездить с семьёй,с детьми.А это нужно спланировать.А как планировать,если работодатель уехал и оставил в подвешенном состоянии?Вдруг вернётся?Не пропадайте без предупреждения.Вы можете сказать,что не обязаны отчитываться куда и когда направляетесь.Но вы попробуйте представить ситуацию наоборот.Вы ждёте помощницу к назначенному часу в надежде,что через несколько часов ваша квартира станет чище и красивее.А она не пришла.И не предупредила.И через неделю не пришла.А когда вы наконец до неё дозвонились,она извинилась за неудобства и сказала,что решила на пару недель съездить в Турцию.Но когда вернётся,обязательно всё чисто уберёт.Ваша реакция?Нравится такой подход?Вот и вы,вернувшись после такого "пропадания" запросто можете обнаружить,что помощницы у вас больше нет.СтОит подумать,хотите ли потерять человека,который вас устраивает и к которому привыкли?И последнее.Увольняя работника,будьте человечнее.Объясняйте почему вы это делаете.Особенно,если дело не в его работе.Не надо подробного отчёта про обстоятельства,которые сложились.Но обязательно поставьте акцент на том,что работой вы были довольны.Это очень важно!Иначе ближайшие месяцы вашего работника будут отравлены мыслями "может,я сделала что-то не так?"А если увольнение произошло потому,что работник вас не устраивает,не лгите,смягчая неприятность,не прячтесь за спины посредников и не исчезайте без всяких объяснений,избегая разговора.Скажите об этом без грубости,но честно.Момент не приятный.Но работник оценит вашу честность,а главное возьмёт на заметку все ошибки,которые допустил.И на новом месте может быть ему повезёт больше.Что касается неудачной моей шутки....Может я и правда сказала бестактность.Как вы думаете?Но тогда в данном случае работодатель был не менее бестактным.И хорошо,что это проявилось сразу.Поэтому я не очень жалею о потере этого места.
25.10.2014
Закончить этот, не побоюсь этого слова, трактат,(ха-ха-ха)хочу эпизодом из жизни знаменитой греческой гетеры Таис Афинской.Она была очень богата и имела своих рабынь, которых очень баловала, давала вольные, выдавала замуж по любви.Однажды её спросили : зачем ты так балуешь своих рабов? Ведь достаточно окрика или удара бичом, и всё будет сделано.На что гетера ответила---Меня и моего дома не должны касаться ненавидящие меня руки!
25.10.2014
Приведу вам парочку примеров.Два совершенно разных подхода в отношениях с обслугой. Оба, с моей точки зрения, не правильные и грозящие взрывом.Цитирую первый вариант:"....я как то не могу претензии высказать, как-то неудобно, взрослый человек, вроде понимать должен, наверно это трусость с моей стороны, за свое и спросить не могу, ну вот как то так, я говорю ей, но без претензий, а часто вообще молчу, перевариваю в себе злость и на нее злость коплю, неправильно себя веду, я понимаю, вот и думаю, сменить её и другому человеку сразу все условия выдать!....."Это очень распространённая ситуация в отношениях с домработницами.Не знаю, чего там "должен понимать" взрослый человек. Он ваши мысли читать не умеет. У вас свои представления о его работе---у него свои. И договариваться об этом нужно при первой же встрече.Мамочки !Ваш работник должен знать какие-то основные вещи. Но есть ещё ваш характер, ваше настроение, и ваши, простите, «тараканы».(Ну, или «гуси». Кому как нравится)))))). И это как раз то, чего работник знать не может, но сталкиваться будет регулярно. Поэтому любую, даже золотую обслугу, вам придётся подстраивать под себя. То есть учить и наставлять. Это я тем, кто считает, что пришедший человек должен знать и видеть ВСЁ.Не обижайтесь за «тараканов». «Тараканы» есть у всех. С этим, мне кажется, давно уже все согласны. У кого-то маленькие, у кого-то большие. У кого-то белые и пушистые, у кого-то зелёные и пупырчатые.Обслуга обязана держать своих «тараканов» на привязи в чужом доме. И только если отношения с хозяйкой дружеские, их иногда выпускают погулять. Но очень редко.))))С хозяйскими «тараканами» сложнее. Они тут живут и имеют полное право на свободу. Поэтому обслугу необходимо познакомить с ними сразу. Со всеми. Это очень важный момент. Потому что внезапная встреча персонала с вашими «тараканами» может обернуться плачевно для обеих сторон.Если у вас есть какие-то…э-э-э…особенные желания---например, что бы миллионы бутыльков с парфюмерией после протирки пыли стояли в строго определённом порядке, полотенца после глажки были свёрнуты строго определённым образом, чтобы ваши стринги и носки тоже гладились----говорите сразу! Не ждите месяц, пока догадается. Не надо молча кипеть. Это глупо и хуже только вам.
25.10.2014
Спасибо, с большим интересом прочитала!
25.10.2014
Наверное, накопилосьу Вас, раз так много времени потратили на такое количество текста. Я честно, все не прочитала. С чем-то я соглашусь, с чем-то нет. Работаю с обслугой 12 лет. Но, это, знаете. как в браке: кому с мужем повезло. пишет, что быть женой — прекрасно, а кому не повезло — ужасно! Лучше все прописать в договоре и вопросов — ноль.
26.10.2014
Это спорный вопрос--на счёт договора.Там не всё прописать можно.Если пользоваться вашими же сравнениями с браком,то тот,кто умеет правильно строить отношения,тому и с мужем повезло,и женой быть прекрасно.Ну а у кого всё делится на чёрное и белое,без компромиссов,тот чаще и шишки набивает.Не всё так просто.Кстати,со мной за 6 лет ни разу договоров не заключали.))))Письменных я имею ввиду.Это "большое количество текста" было написано постепенно ещё год назад примерно.Для кого-то это вода.А для кого-то будет полезно.Всё относительно.
26.10.2014
А кому-то это навредит.А вот за  Таис Афинскую — отдельное спасибо!
26.10.2014
Не навредит.))))Я ведь сказала в самом начале,что на истину в последней инстанции не претендую.Люди сами решат что из написанного можно взять на заметку,а что нет.
26.10.2014
Помощница по хозяйству в Долгопрудном! Няни, сиделки, домработницы. Бесплатный подбор!