ТН "Лето" День № 1
По намеченному плану решила провести эту недельку посвещенную "Лето". Тема обширная и проводить можно на улице.
Для начала разбила денечки :
Понедельник- птицы
Вторник- насекомые
Среда- деревья
Четверг- цветы
Пятница- одежда
Суббота- июнь, июль, август
Воскресенье- не занимаемся
Пока решила занятия провести без углубления в каждую тему, так как в принципе, каждый денек можно брать как отдельную ТН. Хочу посмотреть что больше всего заинтересует и где есть пробелы, чтобы в дальнейшем провести необходимую ТН. Посты хочу выкладывать за каждый день, а то за неделю большой объем.
Сегодня изучаем птиц, предполагали первую половину дня провести на улице, сходить на центральную площадь, покормит голубей, потом в парк посмотреть как грачи вьют гнезда, понаблюдаь за воробьями. У нас под крышей поселилась воробьиная семейка- скандалисты. Не удалось, проснулись- дождь облажной, срочно меняем направление.
1. Посмотрели презентацию для малышей птицы
2. Послушали голоса птиц
3. Включила аудиозапись "Лебединого вальса" ( обожаю этот вальс). Сначала вальсировала сама, девченки смотрели открыв рты ( я люблю немножко потанцевать), потом брала их по очереди на руки и вальсировала с ними- буря восторга. На бис просили включить раз пять, сами кружились. Было так весело, жаль что некому было нас заснять, я даже про фотик забыла.
4.Вчера точила девчушкам карандаши, когда почистила точилку, у меня оказалась большая куча стружки, разноцветной. Первая идея была, сделать из нее какую нибудь шуршалку, но когда подыскивала презентацию девченкам мне случайно пришла такая идея. Сделали мы апликацию, процес не засняла, просто настолько увлеченно занимались, что не до фотосессии. Лизонька с азартом мазала клеем, настюшка прикладывала куда мама тыкала пальцем. Мама рисовала пташек, девченки небо.

5. От навеенного вальса решили соорудить лебедя. Делала естественно я, но девченки активно приносили мне крышечки цвета, которого я просила ( практически без ошибок). На всю картинку нас естественно не хватило, но результат понравился всем!

6. Лепили из пластелина птичку. Пластелин фирмы Креато, такая гадость, из него только колбаски и шарики хорошо выходят, а друг с другом вообще не склеивается и на бумагу не наносится, но неважно, что получилось то получилось.

Птицу назвали Няня (Аня). У нас сейчас все Ани и Вовы.

7. Ну кончно же покармить!

8. Перед дневным сном посмотрели энциклопедию малыша "Моя первая книга" и прочитали сказку Сутеева "Утенок и цыпленок"
9. После обеденного сна разбирали какие птички где живут. Дождь немного прекратился и мы решили быстренько сгонять в парк, природного материала пособирать. Набрали веточек, палочек, а Лизок еще и шишку прихватила, все для будущего жилья нашей птички. Решили сделать для нашей птички гнездо. Сразу скажу, идея не моя украла у замечательной мамочки
Светлана. Мастерить гнезда, как оказалось, не так уж и легко. Как это делают птицы, без рук, вообще ума не прложу? процесс заселения.

10. Шишка тоже пригодилась. Сделали совушку. Зовут Уф. Читали стишок
Ах ты совушка, сова,
Ты большая голова,
Ты на дереве сидела
Головою все вертела

11. на последок решили разогнать тучи и нарисовать солнышко

12. Позанимались по ШСГ "В деревне и на даче". Там есть картинка с птичками. Картинки разложили на поля быстро, расказ слушать не стали. вобще замечаю как то поугас интерес у моих девчушек к ШСГ.
13. Железноы "Дятел". Ну как нам без Железновых, ни дня.
14. Сказка на ночь:
15. - Чуковский "Айболит"- не в тему но вчера не дочитали, уснули, поэтому сегодня дочитали
- Б. Заходер "Птичья школа"
-Сказка "Счастливый деь" про траусенка Фу и Фи
- И Кипнис "Петушок в желтых штанишках и курочка в рябеньком платице"- под нее и заснули
Результат: знаем домашних и лесных птиц. Произносят как говорят: курочка, утка, гусь, кукуша, сова, дятел, голубь. Выучили страуса и пингвина, полюбили лебедя. Надеюсь провести ТН неделю углубленную.
