Неделька 4 (математика,окружающий мир)
Продолжаем заниматься математикой(сенсорика).Яна считает везде и все что только можно,любит она это дело) Познаем окружающий мир,на этой неделе "отдыхали" и набирались знаний на лесной поляне!Получилась такая насекомо-ягодная неделька!
В качестве основы к проведению недельки у нас использовалось пособие ШСГ 2+ "На лесной полянке". Именно с занятия "На лесной полянке "мы стартовали.

Если ранее мы книжечку просто рассматривали,то в этот раз я решила "проработать" животных,насекомых,ягоды и т.д. которые можно встретить на поляне.
Для начала все еще раз рассмотрели.
Путем наводящих вопросов "провоцировала"Яну на составление коротких предложений по картинке. Развивали речь,учились правильно и понятно выражать свои мысли.
Приклеили все маленькие картинки,которые предлагались к данному заданию.

Выбрала карточки Умницы из комплектов "На лесных тропинках" и "На шести лапках".
Вот такие:

Книги,которые мы читали:

Наклеили ежику иголки,так как без них он совершенно беззащитен,и любому хищному зверю по силам его обидеть.. (ШСГ 2+ "Умная вырезалочка)

Угостили ёжика молочком!

Пока Яночка занималась аппликацией я "вкладывала"в ее головку следующую информацию:
У ежа спинка и бока покрыты большим количеством ( 6000)коротких темных игл .Ежата рождаются слепыми и беззубыми,с первыми белыми мягкими иглами,а через несколько дней (18) иглы становятся жесткими.Они помогают ежу защищаться от врагов,путем сворачивания в колючий шар. Не трогать!Иголки очень острые. Летом ежик питается улитками,слизняками,червяками,а если предложить ежику молочка-не откажется))),а за зиму сильно худее,так как в это время года впадает в спячку.
Отгадывали загадку:
Сжался он,как только мог,
Превратившись в колобок.
На игольницу похож.
Угадали?Это ....(Ёж).

Поскольку с голым материалом дочка наотрез отказалась работать..пришлось на следующий день самодельную развивашку обыграть..!
А что это за ягода такая-земляника?И где она растет? Достали карточку Умницы "Земляника",почитали про эту ягодку: Земляника любит солнышко.Поэтому растет на лесных полянах и опушках.У цветов земляники желтая сердцевина,которую обрамляют пять белых лепестков.Земляника богата многими витаминами ,но больше всего витамином С.
Загадка:
Я капелька лета на тоненькой ножке.
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня,тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица.( Земляника)
Из энциклопедии "Жизнь леса" узнали что бывают помимо съедобных ягод еще и ядовитые!
В альбоме серии Чудесные наклейки "Собери картинки"помогли маме -медведице набрать ягод и украсить ими пирог. Ох и вкусный кулинарный шедевр у нас вышел..и игрушки покормили и сами покушали)))

Лего-человечки набрали полный ящик лесной,ароматной,сладкой земляники!И просят Яну каждому разложить ее по тарелочкам,кому красную-в красную тарелочку,количество земляники должно соответствовать числу на тарелке,а кому...да-да захотелось и зелененькой испробовать..ай-ай..бедные животики!




Немного ролевых игр... Ура-ура ,моего ребенка прям "прорвало"на них! Не просто играет,а играет ОДНА,БЕЗ МЕНЯ !!!А я в это время могу пить кофе и "курить бамбук"
готовить есть,убирать,стирать и т.п. мелочи жизни)))

Ну а кое кого пришлось уложить в постель,с больными животиками!Ай-я-яй,нельзя есть зеленые ягоды!

Слепили ягоду костянику!
Плоды костяники похожи на маленькие ярко-красные шарики,соединенные друг с другом.Внутри каждого плода есть большая косточка.Своим вкусом,строением и косточками костяника напоминает гранат.Из ягод костяники можно делать джемы и соки. Плоды богаты витаминами и полезными веществами!

Делали сладкий муравейник!


Заселяем жильцов!В роли муравьев "выступает"изюм. Воспользовались тем,что у мамы заняты руки фотоаппаратом,и по ходу заселения захомячили половину новоселов.. Один муравей в домик и пять в рот)))

И конечно же на улице все муравьи наши))). Пока Яна знакомится я все говорю и говорю:
Муравейник-самый верхний этаж муравьиного жилища.Оно уходит глубоко под землю и состоит из многочисленных помещений.Муравейник построен из листьев,мелких веточек и еловых иголок.
Муравьи-это насекомые,которые живут большими семьями-колониями. Когда муравьи находят пищу,они прокладывают пахучую тропинку к муравейнику,чтобы другие муравьи знали,куда идти.Каждый вечер муравьи закупоривают все входы смолой. Поздно осенью муравьи собираются в большой клубок внутри муравейника и засыпают до весны.

Смотрели мультфильм"Как муравьишка домой спешил". Очень он Яне нравится! .
отгадывали загадку:
На поляне возле елок дом построен из иголок.
За травой не виден он,а жильцов в нем миллион. (Муравейник)
А еще вот такой красавчик-шмель к нам залетел в гости!

Конечно мы не смогли просто так с ним расстаться...не познакомиться поближе...))
Яне было и интересно и страшно одновременно.По началу боялась что шмель вылетит и укусит. Летом она "познакомилась "с осой...по-этому уже знает чем чревата слишком близкая дружба..

Но потом страх был вытиснен жаждой познаний)

Насекомое не пострадало!Было накормлено медом и выпущено на свободу, к маме и папе!) Но,обещало вернуться)))

Помогли мухе предупредить всех насекомых о той опасности, которая подстерегает их на лесной полянке.Огромный паук сплел большую паутину и затаившись в ней ждет обед.. (Чудесные наклейки "Подбери правильно") .

Появилась в нашем доме замечательная настольная игра "Кто быстрее". Которая отлично вписалась в наши развивайки...Играем ,считаем,повторяем цвета,развиваем внимание и усидчивость.Пока играем не на скорость,а на внимание...





Бабочки- очень красивые насекомые с цветными крылышками. Рот бабочки-тонкий свернутый хоботок.Большинство бабочек активны днем,а ночью они отдыхают на внутренней стороне листьев или на верхушках травинок.
Гусеница-это личинка бабочки!
Как могла на скорую руку еще раз показала жизненный цикл бабочки:
-яйцо
-личинка (гусеница)
-куколка
-взрослое насекомое(бабочка)

Рисуем бабочку .


Взяв идею из методички Библиотека воспитателя"Аппликация с детьми 3-4 лет" организовала занятие "Жучки". Помимо предметной картинки с изображением жука, я решила предложить к рассмотрению несколько имеющихся у нас карточек с насекомыми. Обсуждали особенности каждого,вспоминали в каких прочитанных нами сказках они фигурировали.

Среди карточек с насекомыми подсунула карточку паука ,который относится к паукообразным,и имеет восемь лапок,а не шесть- как насекомые. Пересчитала лапки..действительно восемь))

Рассмотрели предметную картинку,у нас был "жук-олень".Показали где у жука туловище,голова,усы,лапки (сколько?конечно же шесть!) . Заранее подготовила детали жука (туловище и голову),которые Яна наклеила на основу,а остальные детали (лапки и усики)дорисовала фломастером.

