Бабочка крылышками бяк-бяк-бяк (или ТН "Букашки")
Тематические недели, дни и занятия от 0 до 3Наконец-то я села написать про неделю, которая у нас прошла под кодовым названием "Насекомые" или "Букашки".
Сразу скажу про себя - я с удивлением узнала, что паук - не насекомое и у него четыре пары ног (а у насекомых три!). Так что для меня неделя не прошла бесследно. Для Семена кстати тоже. Но об этом ниже.
Мы еще маленькие и недельки очень простенькие, но для нас вполне достаточные.
Недельки наши не требуют какой-то особенной подготовки. Все делается по ходу. Итак, что мы делали.
День 1.
1. Достала набор насекомые. Вот такой http://my-shop.ru/shop/toys/1354212.html
Рассмотрели каждую фигурку, нам как обычно понравилась божья коровка. Сравнили ее с рисунком на плакате. Заодно изучили муравья, пчелу и кузнечика. Бабочку мы знали.
Озвучили, кто как жужжит. Пчела "жжжж", муха "зззз", кузнечик прыгает, бабочка машет крыльями. Мама попрыгала, побегла, изображая пчелу. Сема сидел и ржал. Послушали "полет шмеля".
Еще у нас висит плакат по теме.
2. Творческое задание. Нарисовала божью коровку, из пластилина делали ей черные пятнышки. Семе результат понравился. Еще раскрашивали бабочку.
Вот такие у нас получились.
3. Целый день гуляли. Нашла муравья, показала Семе, он не впечатлился. Зато дома на ковре нашла какую-то букашку. Показала. Сема заинтересовался, букашка спаслась бегством.
4. Вечером полистали энциклопедию "Насекомые".
Я почитала. Семен листал что-то свое. Читали Хармса "Веселый старичок". Там про паука есть и про стрекозу, посмотрели иллюстрации. Читали голодную гусеницу Эрика Карла.
День 2.
5. На улице нас укусила мошка, очень сильно. испугалась, не клещ ли это. Сходили до больнички, все обошлось.
Поиграли с фигурками насекомых, мама снова побегала пожужжала.
6. Посмотрели презентацию "Насекомые".
7. Лепили из пластилина бабочку.
8. Читали стихотворение Ренаты Мухи про таракана.
Читала Муху-цокатуху с участием фигурок насекомых.
День 3.
9. Творческое задание. На листе нарисовала букашек. Из пластилина лепили им лапки, бабочке узор на крылья.
День 4.
10. На улице мелками рисовали букашек. Рисовала в основном я, Сема по-хозяйски складывал мелки в машинку.
День 5.
Из тематического только читали и смотрели презентацию. В "Зайке" рассматривали страницу с насекомыми.
День6.
На улице нашли жука. Зелененького такого, красивого. Мы такого рисовали. Показала Семе, рассмотрели. Он откопал муравья и удивленно показал на него пальчиком. Постоянно смотрели на бабочек, пыталась поймать, не получилось. И еще мухой заинтересовались.
11. Делали многоножку. Я слепила туловище и предложила ножки приделать из половинок спичек. В результате делала все сама. Ребенок просто бесился вокруг меня и отбирал пластилин, пытаясь его съесть. Зато когда я вынула альбом "Пластилиновый снежок" и предложила курочку зернышками покормить, Сема сразу уселся за столик и старательно пальчиком горошки придавливал.
День 7.
Много рисовали на асфальте мелками. Сема вошел во вкус. Я рисовала жуков всяких, солнышко, травку и т.д. Семен пробовал разные цвета. Долго рисовал. Все остались довольны.
Как то так.
Семен наконец-то стал обращать внимание на маленьких насекомых на прогулке. Раньше я ему показывала муравья, а он не понимал, что я показываю, просто не видел. Теперь он видит. Сегодня рассматривали маленькую божью коровку, котору я нашла на грядке. Сам нашел муравья. Я очень довольна.