Оранжевое настроение
Мы участвуем в ТЗ Светланы "Мы делили апельсин"
Посвящено занятие цитрусовым)
Мы немного "расширили и углубили" тему и количество плодов)
Для знакомства с цитрусовыми мы взяли такие фрукты как мандарин, лимон, апельсин (знакомые нам) и кумкват ,грейпфрут ,помело, лайм (нам не знакомые).
Итог: отличаем цитрусовые от не цитрусовых, определаем по внешнему виду и вкусу (только те которые пробовали - об этом ниже) фрукты, определяем на ощуп фрукты (думаю по размеру!), по картинкам легко находим нужный, только вот название ЛАЙМ никак не можем запомнить!!! кодовое имя лайма - братик лимона)))) Зато грейпфрут ,помело и кумкват - запомнили!) где логика))))
Основная задача у меня была чтобы ре запомнил отличия апельсина от мандарина) Не знаю успешно ли - иногда путает...будем тренироваться))))
Что мы делали (спасибо Свете огромное):
1. Посмотрели презентацию. Мне она показалась однообразной! (хотя как это исправить я не придумала, и поэтому смотрели как есть аж 2 раза). Дочка тоже не особо вдохновилась на презентацию - но из уважения ко мне вероятно высмотрела))))
Посмотрели мультик (я кстати не знала о его существовании).
И конечно же почитали листалку от Умницы "Мы делили апельсин" и провели серию пальчиковых игр! Листалку и стихотворение это мы знаем давно! Поэтому легко и быстро со всем справились)
2. Затем мы перешли к знакомству с фруктами. Помело специально не распаковала (для тренировки умения резать ножницами и в таком виде его чаще можно встретить в магазинах - в сетке).

Вот и стали мы открывать спрятанный цитрус))) Отлично справилась надо сказать! ура!
Затем мы решили понюхать каждый фрукт) Они действительно пахнут по разному!!! Никогда не думала! Мы всем семейством уже дня 2 нюхаем))) и не верим своему носу)

И конечно же разложили по размеру) лимон получился самый маленький - но был только кусочек))) увы)
Наконец-то дошла очередь до карточек (мы их любим)
Посмотрели, почитали и стали фрукты раскладывать на карточки) Лимон лежит рядом со своим братиком ламом и никак не хочет на свою карточку))) ему там скучно!) вот так)

3. Собирали пазлы. Я дала 2 цитрусовых и 1 НЕ цитрусовый (яблоко). Собрала все легко.
4. Затем к нам приехали грузовики перевозившие фрукты в магазин и мы в окошечко машины угадывали что за фрукт) Очень эта игра Эльвирке понравилась!! Я сделала 2 машины - одна с окошком побольше ,другая с окошком поменьше)

5. Печатные задания. Обводили по точкам апельсин. И затем ещё я отдельно нарисовала лимон. И то и то обвела) есть прогресс. Раньше вообще не понимала как это) Теперь обводит простые формы)

Затем помогали мишке искать лимон, соединяли одинаковые фрукты, чтоб они не раскатились ,нашли фрукт без пары и т.д.

Конечно считали апельсины, обводили цифру в соответствии с картинкой с Винни Пухом, искали короткую и длинную дорожки и проводиливолка к кожуре (пальчиком по дорожке). Дорожку не поняла..какая короче какая длиннее... А вот когда я поиграла с ней с веревкой - одну положила прямо а другую длинную изогнула...и на картинке нашла верно длинную дорогу для волка.
6. Играли в чудесный мешочек. Раз 5 подряд и несколько вечеров) Всей семьей! Классная игра - нам понравилось очень!!!! всем!!!
В пакет спрятала апельсин, лимон ,грейп и мандарин) Определяли на ощуп) Правда глаза не завязывал, но она и так не поглядывала) Угадывала верно)
7. Конечно же нюхали фрукты, фруктовые баночки и шалили)) Ставили фрукты на голову и на нос... фоткались так) Где я на фотографии - фоткала дочка)
Было весело)))
Вот такие у нас арома баночки) 
8. Пробовали на вкус (мы правда их едим регулярно) - помело, лимон, мандарин. От остального отказалась) Не изведанное не ест!
А прежде чем попробовать мы почистили фрукты
и сравнили толщину кожуры помело и манадарина)

Чистила дочка сама) С помело немного помогла в начале - надрезала, а то кожа уж больно толстая.
9. Поиграли в лото фруктовое. Делили фрукты на цитрусовые и нет.
И в обычное лото с животными) мы вообще очень лото любим! любое!
10. Построили фруктовую башню! Сама все выстроила) Молодец!!! 3 пластины осталось и башня рухнула...Но мы будем тренироваться)))

11. Развитие речи и искусство. Обсудили картину Рафаэля. Она у нас теперь висит на стене) Пора создавать коллекцию репродукций)
12. Почитали стихи и сказки про цитрусовые. Сказки я брала вот ЗДЕСЬ. Очень не тривиально надо сказать)
Стихи из рассылки Светы и из вот этой книжки.
13. Сделали фрукты из мозаики и накормили ими наших любимых паровозиков. Лимон, лайм и апельсин (почему то красный). Лайм полностью сама, апельсин на половину - лимон мое творчество - дочкин только оранжевый цвет)


14. Поиграли в сенсорную коробочку в которой (и так оранжевой и яркой) нашлось куча разных фруктов для Чебурашки и Гены)
Затем Гена и Чеба попросили дать им такое количество фруктов, которое написано на карточках) 4 и 3 - справилась на отлично!
15. И наконец творчество)))
Лепили фрукты и раскладывали их на карточки (лепила все сама кроме ананасов и грейпфрута.
Большой картонный круг - это помело)) ну вдруг кто не понял)))

Делали апельсиновые и лимонные деревья) Аппликация, ствол краски, апельсинки - флористические шарики из сенсорной коробки.



Лимоны ребенок клеить на другое дерево отказался)
Всем спасибо огромное за внимание и то что дочитали ,досмотрели супер мега длинный пост)))
Свете отдельное мерси)