ТН "Ягоды": крыжовник, малина, вишня, клубника
День второй «Крыжовник»
Опять же очень благодарна автору ТН Наталье, все настолько продуманно, даже ничего не надо выдумывать свое)
Каждый день недели мы начинаем с того, что Илья подходит к холодильнику на котором собираем из букв название нашего дня и прикрепляем тематическую картинку.

Потом была артикуляционная гимнастика: губы облизывали, делали язычок лопаткой, улыбались, открывали ротик.
в находилки, причем искали и смородину и крыжовник, повторили, то, что было вчера.
Кормили игрушки, я прятала до 5 ягод, он всегда с успехом находил.Вот он )

Собирали картинку из частей и играли в третье лишнее: две картинки смородины (красная, белая) и крыжовник.

Делали ягоды из пластилина и добавляли к ним иголки вермишель, причем и катает шарики и ломает вермишель Илья сам.

Пришла очередь просеивать манку и очищать ягоды. За этим занятием мы зависли)))) И без последующей уборки не обошлось!

Аппликацию «Крыжовник» в корзине получилось полностью сделать только в два захода)
Физические упражнения сын выполняет с большой радостью, и это не стало исключением.
День третий «Малина»
Начали с танцевальной минутки под группу Аварию и Ж. Фриске «Малинки-малинки». Танцевать он любит)
Собрали слово и похлопали в ладоши. Последнее с трудом пошло. Надо мне больше таких игр на внимание и произвольность вводить, потом в школе будут очень важные умения.
Аленка без труда добралась до леса. Решил он посмотреть, что я сделаю, если он съест . Увидел, все, больше его в рот не )

Накормили всех кукол и сварили варенье. Для варенья я взяла цветную бумагу: гофрированную, мелованную, бархатную, тактильные ощущения развивать.

Кончено, ели малину и облизывались, облизывались!!
Дидактические задания:
- задания на поиск в находилке;
- на логику: найти среди разных предметов ягоду;
- ряды «больше-меньше»;
- нахождение пары.
Смотрели его любимую энциклопедию дошкольника «Росса) там искали каждую букву из слова «малина», и смотрели, какие слова начинаются на нее.
Играли в «Похожие слова» Марина и малина (нужная картинка девочки с малиной).
Покажи, где тут малина, а где Марина? Как зовут девочку? Какую ягоду держит Марина?
Закончи фразу: Это девочка …Это сладкая …

И, конечно, рисовали, но не хотя, делая одолжение) Рисовали губкой.

День четвертый «Вишня»
День прошел очень весело, позитивно
Было много вишни: свежемороженой, вишневого варенья, компота из свежей вишни. День удался.
Начало дня стандартно – картинка на холодильнике и обязательно собираем слово из букв. Сын уже знает, и сразу после завтра указываем мне рукой на пустующее место))
Позанимались по пособию из серии «Школа семи гномов» «В деревне и на даче», мы эту книжку уже давно прошли, но в данном контексте вернулись.
Потом бегом к азбуке, искать букву В.
Вишня растет высоко, поэтому, чтобы набрать ягод на компот, мы соорудили лестницу. Сначала в дело пошли , оказалось этого мало, на них не залезть) Потом по коробке из под пазлов, новогоднего подарка, табуретки, стульчика для кормления, он оказался на тумбочке, вот было радости!! Как раз над ней висел воздушный шарик, вот и вишенку сорвали. Подобный трюк (не без моей помощи) он повторил несколько раз)

Задание на составление рассказа по отдельным картинкам взяла из «Альбома по развитию речи» В.С. Володиной, там же посмотрели обобщающие картинки по теме «Ягоды».

Смотрели мультик «. Вишня». Очень интересный, добрый и со смыслом.
Читали в этот день М. Исаковского «Вишня» и Барона Мюнхгаузена, как на голове у оленя выросло вишневое дерево (Р. Э. Распэ «Необыкновенный олень»).
Задействовали счеты, они были у нас вишенки на веточке.
Очень понравилось упражнение на выдавливание косточек. Сидел, сам ковырялся)

Нарисовали вишенку из ватных дисков (есть прошитые ватные диски, так удобно), кроме этого он раскрашивал листочки, но перестарался).

Разливали компот долго и тщательно, ситечком, половником,
ложкой, переливали из ведра в .

Птиц кормили вырезанными ягодками: самой маленькой одну, большей уже одну на плодоножке и т.д.
Были в этот день и игры на сортировку и поиск, вот только в «находилки» уж очень мелкие картинки(
День пятый - клубничный.
Насыщенный и очень вкусный. Мама больше любит клубничное варенье, чем сын)
Сначала потренировали пальчики, до сих пор плохо получается загибать(
Дыхательная гимнастика и развитие мелкой моторки. Тонкую цветную бумагу он рвал, мял и потом сдувал с ладошки.
Играли в лото каждый день недельки, только сегодня он сражался с бабушкой.
Друзей угощали плохо. Мостик построили, но сразу перестроились на то кормление рыцарей машинками, это, конечно, интереснее))
За то упражнение с мешочками прошло на ура. Брала , губку, плоскую картинку, стеклянный шарик и мешочек с бисером. Справился очень хорошо.

Варили крыжовниковое, вишневое, смородиновое варенье. Пузырчатый целлофан не нашли, заменила его на горох. В первой половине дня наклеили горох на вырезанный основы, потом раскрашивали, клеили крышечки и значки-обозначения.

Еще сделали задание из серии «Школы семи гномов»: ягодки из пластилина для куколки.

Читали В.П. Катаева «Девочка и дудочка»
