Моторика: Занятие 13 "Лягушки"

Недавно
у нас с детками проходило тематическое занятие по лягушкам, но поскольку многие задания, которыми мы
занимаемся сейчас с детками, Даша уже немножечко переросла, а тема всё таки
интересная, я решила немного адаптировать это занятие под нас, и в результате у нас
получилось такое вот информационное занятие с акцентом на мелкую моторику.
Расскажу и покажу, как мы занимались с нашими лягушками.
Сперва к Даше пришли в гости две
лягушки: папа-лягушка и мама-лягушка:

Наши
лягушки познакомили Дашу со всеми обитателями пруда, рассказали о том, как они
любят проводить свободное время, а потом рассказали нам маленькую
историю из их жизни:

Жили-были Папа и Мама лягушки. Жили они хорошо, плавали , прыгали с кувшинки на кувшинку, ловили комариков. Но вот только был у них один страшный враг – цапля, которая каждый день прилетала на озеро и хотела поймать и съесть наших лягушат. Папа и мама лягушки были очень ловкими и быстрыми, поэтому цапле никогда не удавалось их поймать и она улетала ни с чем. Но вот как-то раз мама-лягушка сидела на кувшинке и горько плакала, а папа спросил её, почему же она плачет. Мама-лягушка ответила : «Я очень хочу деток, маленьких малышат-лягушат, но не могу завести деток, потому что боюсь, что моих беспомощных малюток съест злая цапля». А папа-лягушонок сказал: «Не плачь, мама-лягушка, мы перехитрим цаплю и у нас с тобой обязательно будут детки».
И вот что они сделали – мама
сметала икру – маленькие яички и спрятала их на берегу озера, под цветок, чтобы цапля
их не нашла, а потом через какое-то время их них появились маленькие лягушатки,
но только малыши-лягушата были совсем не похожи на своих маму и папу – у них не
было лапок , у них были только хвосты. Это были головастики. Маленькие
головастики только плавали в озере и не
могли прыгать по кувшинкам. Поэтому цапля их не трогала. А когда головастики
подросли – у них появились лапки, как у мамы и папы, и они превратились
в настоящих лягушек - и всей семьей
лягушата грелись на солнышке, ловили комариков, купались и прыгали.

2. Поиграли с коробочкой: прятали яички от цапли под цветком, кормили головастиков и т.п.
А потом лягушки приготовили для нас небольшой
сюрприз - многослойные пазлы, который Даше нужно было собрать:

3.
Жизненный цикл внимательно рассмотрели, повторили, а потом к нам в гости пришла
гигантская жаба, которая была очень-очень голодной. Даше нужно было её
покормить разными насекомыми, а чтобы насекомые не покусали Дашины пальчики, их
нужно было брать при помощи щипцов:

4.
Лягушка наелась, но вот её детки- лягушата всё ещё голодные. Дала Даше картинку
с разноцветными лягушками, на язычки наклеила двусторонний скотч. Мы обсудили то, что у лягушки очень длинный и
липкий язык, попробовали пальчиком
скотч– действительно язык оказался липким.

А дальше я дала Даше разноцветных стрекозок – нужно было накормить каждую лягушку нужной стрекозой, обращая внимание на комбинацию цветов.
5.
Поиграли в лягушачью рыбалку: Даша была цаплей и ловила лягушек.

6.. А потом мы всё-таки решили, что как-то нехорошо это мы так поступили с лягушками – отдали всех на съедение цапли…. Нужно срочно исправлять ситуацию. Нужно построить для лягушек прочные двери на их домиках, чтобы никакая цапля в их домики не смогла проникнуть.

Дверцы
строили при помощи кубиков Никитина:

Ну и
немного порисовали геометрические фигуры
– домики для лягушат:

7.Домики сделали, лягушкам пора отдохнуть, а отдыхать они предпочитают на кувшинках:
8.Когда я проводила подобное занятие с детками, мы занимались счётом и сравнением величин. Для Даши я давала задания посложнее немножко: расставляла кувшинки и лягушек в два ряда, но кото-то было больше или меньше, и мы учились определять, на сколько больше и насколько меньше лягушек или кувшинок, путём сопоставления предметов. Ну и считали тоже!
8.
Затем составляли с Дашей рассказ про лягушат по картинкам:

9.Делали свою лягушку из блоков Деньеша:

10 Ну
а в конце делали вот такую поделку из ладошек:

Всем спасибо за внимание!