Уроки рисования?
Нужен совет, никак не могу успокоиться и понять, как лучше поступить.
Сегодня у нас был очередной урок рисования в Меридиане на Калужской. Ходим мы заниматься в студию "Кисточка" (http://www.izosha.ru/). ПОчему мы туда ходим? Мне всегда хотелось заниматься рисованием, но в моем детстве предпочтение было отдано музыке. С Никитой я решила попробовать всего понемножку, сейчас пробуем ходить на занятия по рисованию. Эта студия недалеок от нашего дома, мне нравится, что преподаватель - мужчина, то есть должен хорошо понимать мальчиков.
Группа 3-4 года, с родителями, занятия 30 минут. Как проходит занятие: преподаватель приклеивает к доске лист А3 и сообщает тему занятия. Расскажу о том,к ак все прошло именно сегодня. "Сегодня мы будем рисовать ночной замок. Давайте нарисуем эскиз карандашом. Проведем линию прямо, потом вверх, получится башня, снова вниз, потомс горизонтально, еще одна башня, получился силуэт стены и башни". Никита неплохо нарисовал силуэт стены карандашом, преподаватель подошел и мягко поправил руку - попросил держать карандаш тремя пальчиками, Никита немного так порисовал, но потом снова взял карандаш в кулак (умеет правильно держать, но чаще предпочитает так,я обычно не настаиваю. чтобы не отбить охоту к творчеству). Преподаватель:"Теперь нарисуем луну (месяц) и кружочки-звезды." Никита:"А я нарисую самую большую звезду - солнце!" Преподаватель:"Все верно, солнце тоже звезда, можешь нарисовать солнце."
Никита рисует солнце (хорошо видно справа на рисунке в начале поста). Преподаватель:"А теперь начнем раскрашивать. Желтой краской нарисуем звезды." Никита: " Я буду раскрашивать мое солнце." Раскрашивает, терпеливо, но кисточку правильно держать отказывается, после двух попыток перестаю поправлять - сижу рядом, наблюдаю. Преполаватель:"Теперь на палитре смешаем желтый и белый (помагаю достать и открыть нужные баночки, Никита радостно смешивает), получился более светлый оттенок желтого, обведем им контуры наших звезд (Никита обводит свое солнце)." Дальше преподаватель предлагал закрашивать небо синим, голубым и фиолетовым, а потом черным силуэт замка. Но Никита уже весь погрузился в смешивание цветов на палитре, просил меня помочь выложить из баночек все новую и новую гуашь и смешивал. Я помогала, преподаватель понимающе улыбался, так мы и просидели до конца занятия. На мои робкие просьбы, нарисовать что-нибудь получившимися после смешения волшебными красками, Никита нехотя накалякал несколько пятен слева и в центре. Потом стал по ним катать кисточку, то есть фактически деревянную ручку как валик перекатывал, а потом еще обратной стороной кисточки немного поцарапал и под темной краской проступила светлая. Я не мешала самовыражению, следила толкьо. чтобы баночки с краской на пол не упали. Но почему-то под конец занятия мне ужасно стало обидно, так что слезы подступили.
Урок закончился, мы отмыли палитру и кисточки. Я попросила Никиту подождать, а сама пошла к преподавателю посмотреть что они рисовали на занятии,к оторое мы проболели. Тем временем Никита влез в красную краску на соседнем столе и перепачкался в ней весь, прибежал ко мне со словами: "Посмотри мама на мои брюки, они красные?". Тут я, признаться, просто расплакалась. Преподаватель стал меня утешать: "Он посто ребенок, подрастет и не будет так делать, а краска легко отстирывается. Перед вами на занятии две девочки пяти лет все занятие красили себе ладошки и даже лица успели разукрасить, я им не мешал - получили дети удовольствие. Это пройдет, нужно больше трнироваться - чаще рисовать."
Умом я понимаю, что страшного ничего не произошло. Но почему-то ужасно обидно. Пытаюсь проанализировать, что же меня так рсстраивает. Наверное, что другие дети на уроке рисовали спокойно, только Никита не захотел (точнее делал это по-совему, что само по себе не страшно). Что не мог терпеливо подождать и нарочно (мне так показалось) перепачкался в краске. Мне кажется, что это проявление какого-то протеста, вот только какого?! На занятия я его идти не заставляла, но нельзя сказать, чтобы он шел туда с какой-то особенной радостью. Теперь не знаю, продолжать ли ходить на занятия?
Дома мы рисуем, с красками взаимоотношения сложные, но я регулярно даю ему возможность смешивать и экспериментировать. На занятиях будут не только краски, но и рисование пластилином, коллажи и аппликации. Или я зря тащу ребенка куда-то? С другой стороны, преподаватель говорит, что это нормальная стадия для детей и многие через нее проходят, не критикует, ненавязчиво поправляет и вовсе не настаивает на том, чтобы дети копировали его рисунок - "я показываю пример, а вы можете использовать эти приемы для каких-то своих сюжетов". Я надеялась, что Никита проявит интерес к рисованию на бумаге, глядя на других детей. А может быть я тороплю события и сейчас ему действительно достаточно просто играть с красками? Еще я боюсь, что Никита так и не сможет подчиняться учителю, а ведь в школе никто церемониться не будет... Вот такие сумбурные мысли. Мамы мальчиков, нужен совет, расскажите о вашем опыте!
Светлана
Добрый вечер, Марина. Вы очень рано отдали своего сына в художественную школу. С такого раннего возраста вы уже прививаете ему шаблонность, зачем? На эту тему в своем дневнике я написала 3 поста, надеюсь, они вам помогут http://www.babyblog.ru/community/post/rannee_razvitie/1723003
30.09.2014
Ответить
Марина
Светлана, спасибоб ольшое за ответ и за ваш замечательный дневник! Очень много интересных идей для детского творчества! Что-то из этого мы уже практиковали, а прямо сегодня мне захотелось рисовать песком, тем более, что ваша конструкция очень проста и у нас все есть :-)Конечно, шаблонности мне не хотелось. Хотелось куда-то походить, развеяться и расширить кругозор роебенка. Заодно дать ему опыт каких-то коллективных занятий ( в сад мы не ходим). Еще нравилось, что преподаватель-художник — мужчина, то есть должен лучше в мальчишках разбираться. Да и он, вроде, не настаивает особо на повторении, скорее предлагает какие-то идеи. Но похоже, что рисование не самый лучший вид групповых занятий для нашего возраста. А творческие подходы, как в ваших рассказах, лучше реализовывать дома с должной подготовкой :-))))
01.10.2014
Ответить
Надежда
Я хотя и мама девочки, но все-таки напишу ))Когда мои близкие поступают противоположно тому, как мне бы хотелось, я все чаще стараюсь спокойнее на это реагировать. Мне кажется, что когда мы чего-то очень-очень ожидаем, то получаем ровно противоположное. Нужно как-то внутренне настроиться на любой результат: раскрасит штаны — ну и пусть, намешает краски на палитре и ничего не нарисует на листе — ну и пусть. ОТпустите ситуацию, вот увидите, все встанет на свои места. Т.е., конечно, попросить больше на штанах не рисовать нужно (но спокойно), попросить что-то нарисовать вообще тоже стоит. Ну а там уж как ребенок сделает... Когда он намешивает краски, Вы спросите у него что он делает, для чего. Пусть он как-то осмыслит свои действия. Может у него какая-то идея родится, что дальше с этим делать... Я, кстати, по некоторым своим знакомым замечала, что те, у кого какие-то очень конкретные и жесткие ожидания по отношению к детям (и сооьветствующие меры, принимаемые родителями для получения желаемого результата) нередко говорили: "Вот, сколько трудов и сил вложил, а он-она мне что? ВСе бестолку..."
26.09.2014
Ответить
Марина
Надежда, спасибо большое за ответ! Вы правы, не стоит ожидать чего-то сверхъестественного от малыша, я, вроде бы, уже успокоилась. Вообще, последние месяцы я стараюсь давать ребенку как можно больше свободы и возможнсти воплотить какие-то его идеи, пусть они даже могут показаться взрослому совершенно неинтересными, и Никита стал гораздо более послушным.
27.09.2014
Ответить