ТЗ "Сказка о глупом мышонке" С.Маршак
Тематические недели, дни и занятия от 0 до 3
«Сказку о глупом мышонке» мы читаем почти каждый день, очень уж она понравилась сынуле. Вот решила провести занятие по этой сказке.
Начали мы с просмотра сказки и загадкок:
Живет в норке, грызет корки.
Короткие ножки; боится кошки. (Мышь)
***
Красные лапки
Топают по грядке
Мимо яблоньки в саду,
Прямо к старому пруду
Кря-кря-кря разносит ветер-
Любят Поночку все дети! (утка)
***
Где же вы её найдёте?
Ну конечно же, в болоте!
Зелена, как трава,
Говорит: «КВА, КВА, КВА!» (Жаба)
Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,'' - копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину - прокачу! (Лошадка)
***
Ест похлёбку из корытца,
Хрюкать громко не боится.
Носик рыльце-пяточок,
Хвостик завитой крючок,
На спине её щетинка,
Дети знают это… (свинка.)
***
Всё кудахчет эта птица,
Ищет, чем бы подкрепиться.
Нет, она не хмурится.
Просто это - (Курица)
***
Хищная рыба,
В речке живёт,
Рыбам другим,
Житья не даёт! (Щука)
*Зашипит и выгнет спину,
Лишь увидит рядом псину.
За воробышком крадется,
Нам о ноги нежно трется,
Любит греться у окошка,
Ловит мышек, это …( кошка).
Далее у нас был совместный рассказ. Помог нам в этом магнитный театр:
В конце сказки мышонок убегает от кошки и прячется на полянке. А кошка по следам идет… Помогли мышонку спрятаться надежней - сделали заборчик:
Вернулся мышонок домой целым и невредимым. И пошел спать в свою кроватку.
На следующий день мышонок со своими братишками и сестричками убежали играть в лес... Нашли всех мышат в лесу и посчитали:
Пока мышата играли в лесу мышка-мама занималась домашними делами. И мы ей в этом помогли:
- развесили сушиться маечки на веревку:
- разложили все по полочкам (отсортировали, посчитали, подобрали крышку):
- нашли зернышки в земле:
- сняли высохшие маечки с веревки и подобрали к ним шортики по цветам:
- поменяли постельное белье мышонку (нашли единственную пару):
Потом мы нашли всех нянек в куче животных и обсудили, кого не хватает (щуки):
Мышонок перед всеми извинился за свое поведение и пригласил животных на ужин (кроме кошки, конечно). Далее, мы построили стол и скамейки из конструктора и отправились на кухню готовить ужин. На ужин - овсяная каша (в кашу добавляем воду, тщательно перемешиваем). Разложили кашу по тарелкам, на подносе отнесли кашу животным:
Ну, и конечно, после ужина нас ждала уборка. Помыли, сполоснули и вытерли посуду:
И тут мы вспомнили, что не все пришли на ужин. Кто же это? Щука! Как же быть? В качестве извинений сделали мы по схеме для нее красивое одеяло. Сначала рассмотрели схему. Обсудили, какие фигуры изображены, как расположены («справа-слева», «снизу-сверх», «посередине»). Потом сделали аппликацию (детали фетровые):
Закончили занятие пазлами. Собрав пазлы с няньками, вспомнили, кого не хватает: