Войти Регистрация
Тематические недели, дни и занятия от 0 до 3
Добро пожаловать в семейное сообщество. Здесь мама, папы, бабушки , дедушки и профессиональные педагоги, психологи, логопеды делятся лучшими идеями для развития детей. Вы оцените разнообразие рубрик ( умная прогулка, творчество, тематические недели, игры своими руками, лучшие идеи ко Дню космонавтики, ....) и найдетелучшие занятия для старших и младших детей.
14323 участника, 6662 вопроса

ОДИН ВЕСЕННИЙ ДЕНЁК


1

Раз - два - три, раз - два - три,

За окошко посмотри!

В гости к нам пришла весна,

Деток радует она!

Солнце светит, солнце греет,

Всюду травка зеленеет.



2Весенние природные явления.

· Активное таяние снега, паводки (лужи, ручьи)

· Весенние ветра

· Ледоход (реки освобождаются ото льда)

· Дождь, гроза и радуга (в мае)

Спросите у малыша, какого цвета солнце. Почему весной солнышко пригревает теплее и светит ярче.

Достаньте заранее приготовленный большой жёлтый круг из плотной цветной бумаги.

Предложите малышу разрезать его по краям - это будут лучики.


Вырежьте из белой бумаги облака и проденьте на ниточку.



Приготовьте клей - карандаш, вату. Пусть малыш приклеивает кусочки ваты на облака.

Малышам проще понять о каждом явлении, наблюдая за ним на улице.

Дома можно поиграть в явления природы.

Сделайте солнышки из мозаики: большое и маленькое!


Облака и солнышко у нас есть, предлагаю сделать дождинки.

Итак, вам понадобится пищевая фольга. Рвём её на небольшие полоски и предлагаем малышу скатать тоненькие «колбаски» - дождинки.

Но если есть дождь, значит, будут лужи!

Возьмите льдинки из холодильника или принесите сосульки или снег с улицы.


Положите на противень согревайте льдинки дыханием, так чтоб им стало жарко как от весеннего солнышка.

Мы использовали цветные льдинки и отогревали их на белой бумаге, поэтому у нас вот такие цветные лужи - ручейки.

3. Музыкальная разминка.

Упражнение развивает мелкую моторику, умения начинать и заканчивать движения вместе с музыкой.

Дождик, дождик. Дети стоят и постукивают

Кап-кап-кап. . . указательным пальчиком по ладошке.

Ты не капай долго так.

Дождик, дождик льется,

В руки не дается.

Кап, кап ...

4 Рисуем радугу.

Посмотрите презентацию « РАДУГА»

Предлагаю 3 варианта радуги.

1. Рисование радуги с помощью валика.


Приготовьте валик, можно использовать губку.

С одной стороны нанесите краски в ряд, сверху вниз.

А затем, применяя валик «раскатайте» по листу.

Когда радуга подсохнет, дополните её деталями( наклейками, фигурами, и т.п.)

Шёл дождь, тучки разошлись, выглянуло солнышко.


И мальчик Артём, который мечтал увидеть радугу, взял воздушные шарики , закрыл глаза и в ту же минуту поднялся вверх. Вот это чудо! Я совсем рядом, подумал он, мечты сбывают, если очень захотеть!!!

2.Радуга из цветного песка или крашеного риса.

3.Радуга из лент или цветной бумали нарезанной полосками.

Развиваем речь.

Упражнение «Скажи ласково».

Ручей - ручеек.

Лист - листочек.

Лужа - лужица.

Льдина - льдинка.

6 Дидактическая игра.

Расспечатайте картинку в 2х экземплярах, 1 разрежьте на картинки.

Задание: положите целую картинку, дайте малышу посмотреть, попросите назвать кто на ней изображон сначала с право на лево, затем наоборот.

Предложите малышу повторить ряд с помошью разрезаных картинок.

Игра: Кто лишний?


7. Развивающая игра « Сколько тучек»

· Вырежьте из голубого или синего картона тучки

· приготовьте прищепки(дождинки)

· на тучках нарисуйте цыфы


Задание: Прицепить к тучке столько прищепок(дождинок), какая на ней нарисована цыфра.

8. Творческая мастерская.

«Весенее дерево»

Ход работы: заранее сделайте заготовку, нарисуйте или наклейте на цветной картон ствол дерева.

Предложите малышу сделать его цветущим с помощью поп- корна(заодно и перекусить можно).

9.Физминутка

Солнце - солнышко.

Беленькое облако (округленные руки перед собой, пальцы в замок)

Поднялось над крышей. (не расцепляя рук, поднять их над головой)

Устремилось облако (выпрямить руки)

Выше, выше, выше. (потянуться руками вверх)

Ветер это облако (плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)

Зацепил за кручу. (сцепить руки кончиками пальцев над головой)

Превратилось облако (руками описать через стороны вниз большой круг)

В дождевую тучу. (присесть)

После дождика и гроз (Поднять руки вверх)

Липы льют потоки слез (Плавно опустить руки, перебирая пальцами).

Каждый листик по слезинке (Руки вниз, энергично потряхивать кистями).

Должен сбросить на тропинки.

Кап и кап, кап и кап - (Хлопать в ладоши, описывая руками круг

Капли, капли, капли, кап! (сначала в одну. потом в другую сторону.

До чего же листик слаб! («Уронить» руки.

Он умоется дождем, (Погладить сначала одну, потом другую руку.

Будет крепнуть с каждым днем. ( Сжать кулаки).


Спасибо что вы с нами!

Хотите ещё больше весенних дней тогда вам сюда ВЕСЕННИЕ ДЕНЬКИ

В дневнике много интересного!


Комментировать

Комментарии

Ирина Модератор 19 апреля 2016, 19:05
Россия, Ульяновск

Обязательно сделаем облако и лужи) и апплекацию из попкорна. Спасибо за идеи)

Ответить
Анна 19 апреля 2016, 14:34
Россия, Иваново

Спасибо.Очень понравилось. Жаль что мы уже провели подобное занятие. Можно было бы несколько идей взять. Постараюсь не забыть до следующего года.

Ответить
КАтюшка Мама Артюшки 23 апреля 2016, 08:14
Россия, Мирный

Пожалуйста, Заходите к нам в дневник...там много интересного) Мы всем рады

Ответить