ОДИН ВЕСЕННИЙ ДЕНЁК
Тематические недели, дни и занятия от 0 до 31
Раз - два - три, раз - два - три,
За окошко посмотри!
В гости к нам пришла весна,
Деток радует она!
Солнце светит, солнце греет,
Всюду травка зеленеет.
2Весенние природные явления.
· Активное таяние снега, паводки (лужи, ручьи)
· Весенние ветра
· Ледоход (реки освобождаются ото льда)
· Дождь, гроза и радуга (в мае)
Спросите у малыша, какого цвета солнце. Почему весной солнышко пригревает теплее и светит ярче.
Достаньте заранее приготовленный большой жёлтый круг из плотной цветной бумаги.
Предложите малышу разрезать его по краям - это будут лучики.
Вырежьте из белой бумаги облака и проденьте на ниточку.
Приготовьте клей - карандаш, вату. Пусть малыш приклеивает кусочки ваты на облака.
Малышам проще понять о каждом явлении, наблюдая за ним на улице.
Дома можно поиграть в явления природы.
Сделайте солнышки из мозаики: большое и маленькое!
Облака и солнышко у нас есть, предлагаю сделать дождинки.
Итак, вам понадобится пищевая фольга. Рвём её на небольшие полоски и предлагаем малышу скатать тоненькие «колбаски» - дождинки.
Но если есть дождь, значит, будут лужи!
Возьмите льдинки из холодильника или принесите сосульки или снег с улицы.
Положите на противень согревайте льдинки дыханием, так чтоб им стало жарко как от весеннего солнышка.
Мы использовали цветные льдинки и отогревали их на белой бумаге, поэтому у нас вот такие цветные лужи - ручейки.
3. Музыкальная разминка.
Упражнение развивает мелкую моторику, умения начинать и заканчивать движения вместе с музыкой.
Дождик, дождик. Дети стоят и постукивают
Кап-кап-кап. . . указательным пальчиком по ладошке.
Ты не капай долго так.
Дождик, дождик льется,
В руки не дается.
Кап, кап ...
4 Рисуем радугу.
Посмотрите презентацию « РАДУГА»
Предлагаю 3 варианта радуги.
1. Рисование радуги с помощью валика.
Приготовьте валик, можно использовать губку.
С одной стороны нанесите краски в ряд, сверху вниз.
А затем, применяя валик «раскатайте» по листу.
Когда радуга подсохнет, дополните её деталями( наклейками, фигурами, и т.п.)
Шёл дождь, тучки разошлись, выглянуло солнышко.
И мальчик Артём, который мечтал увидеть радугу, взял воздушные шарики , закрыл глаза и в ту же минуту поднялся вверх. Вот это чудо! Я совсем рядом, подумал он, мечты сбывают, если очень захотеть!!!
2.Радуга из цветного песка или крашеного риса.
3.Радуга из лент или цветной бумали нарезанной полосками.
Развиваем речь.
Упражнение «Скажи ласково».
Ручей - ручеек.
Лист - листочек.
Лужа - лужица.
Льдина - льдинка.
6 Дидактическая игра.
Расспечатайте картинку в 2х экземплярах, 1 разрежьте на картинки.
Задание: положите целую картинку, дайте малышу посмотреть, попросите назвать кто на ней изображон сначала с право на лево, затем наоборот.
Предложите малышу повторить ряд с помошью разрезаных картинок.
Игра: Кто лишний?
7. Развивающая игра « Сколько тучек»
· Вырежьте из голубого или синего картона тучки
· приготовьте прищепки(дождинки)
· на тучках нарисуйте цыфы
Задание: Прицепить к тучке столько прищепок(дождинок), какая на ней нарисована цыфра.
8. Творческая мастерская.
«Весенее дерево»
Ход работы: заранее сделайте заготовку, нарисуйте или наклейте на цветной картон ствол дерева.
Предложите малышу сделать его цветущим с помощью поп- корна(заодно и перекусить можно).
9.Физминутка
Солнце - солнышко.
Беленькое облако (округленные руки перед собой, пальцы в замок)
Поднялось над крышей. (не расцепляя рук, поднять их над головой)
Устремилось облако (выпрямить руки)
Выше, выше, выше. (потянуться руками вверх)
Ветер это облако (плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)
Зацепил за кручу. (сцепить руки кончиками пальцев над головой)
Превратилось облако (руками описать через стороны вниз большой круг)
В дождевую тучу. (присесть)
После дождика и гроз (Поднять руки вверх)
Липы льют потоки слез (Плавно опустить руки, перебирая пальцами).
Каждый листик по слезинке (Руки вниз, энергично потряхивать кистями).
Должен сбросить на тропинки.
Кап и кап, кап и кап - (Хлопать в ладоши, описывая руками круг
Капли, капли, капли, кап! (сначала в одну. потом в другую сторону.
До чего же листик слаб! («Уронить» руки.
Он умоется дождем, (Погладить сначала одну, потом другую руку.
Будет крепнуть с каждым днем. ( Сжать кулаки).
Спасибо что вы с нами!
Хотите ещё больше весенних дней тогда вам сюда ВЕСЕННИЕ ДЕНЬКИ
В дневнике много интересного!