Чем заняться на пляже? Чем, чем, купаться конечно же, загорать, нежиться на солнышке.
Но пляж пляжу рознь) пляжи южные с мелким песком это не наша история) Мы отдыхали на пляже Балтийского моря.
Напомню, кто читал в посте о Варнемюнде и его продолжение , что с собой мы взяли книги и мелочи для занятий ( половину чемодана), пляжную одежду ( на пляж же ехали) и на всякий случай по теплой кофточке, а детю еще и курточку, тоже на всякий пожарный.
Так вот пляжная одежда нам так и не понадобилась) три дня вообще было плюс 13 и дней 5 - ливни.
Но мы же ходить на пляж запланировали, поэтому одевали буквально всю теплую одежду на себя и пулей на пляж.

А на пляже... А репортаж с пляжа и что мы там делали можно почитать ниже.
А на на пляже жарко, да так жарко, что у меня даже руки были холодными. В этом сезоне мы сочетали не сочетаемое (смотрим на фотографии). Но главное, что было тепло (первые 40 минут).
Время мы старались проводить с пользой, поэтому весь пляж был нашей развивающей зоной.
Так как чемодан был переполнен книгами, занятиями для Эвочки и пляжной одеждой, инструменты для песка мы не стали брать, тк молния уже просто не застёгивалась. Весь инвентарь мы купили прямо у пляжа.
Это вот пляжик. Сразу видно, что тепло)

На пляже встречались коконы. Эва предположила, что внутри бабочка)
А теперь о наших занятиях и играх.
Игра "Золотоискатели". Просеиваем песок, и ищем золотые самородки.

Самородки у нас попадались разные. Всё найденное мы аккуратненько складывали на наше одеялко, где мы сидели.
Игра "Дары моря"
Мама побегала по берегу и пособирала всё самое красивое, что увидела в 15 метровом радиусе от ребёнка. Здесь у нас очень богатый улов. Обсудили что от куда взялось, нюхали водоросли, стучали кремневыми камушками друг о друга и потом их нюхали.
Потом мы с этим добром играли
Сложили пройденные буквы. В - Водоросли, П - Перо.
Разложили камушки от большего к меньшему.
Потом у нас была пауза и мы пошли к морю...кидаться водорослями. А чем не развитие? кто дальше кинет: развитие глазомера)))
Смотрели на одинокого, но очень смелого пловца.
Гоняли чаек по пляжу
Валялись в песке и искали что-то (отдыхали)
В следующий раз мы продолжили.
Здесь уже заметно, что потеплее и солнышко.
Начали мы занятия с тактильных ощущений. Поиграв в "золотоискателей", мы собрали всё золото и сделали массажную дорожку. Ходили по камешкам и говорили, что мы чувствуем. Старались употреблять прилагательные для описания своих чувств, и затем образовывали от них наречия.
А дальше мы играли в праздник.
В гости к нам пришёл Травинкин, мы его так назвали.
Угощали мы его смыми изысканными блюдами: справа -грязьевой пирог, слева - водорослевая каша, которая потом стала салатом.
Потом готовили ему рыбу, заодно её и пересчитали.
Незаметно отошли от темы праздника и решили сравнить количество бабочек и рыбок
Писали на песке букву В - мы её изучали перед поездкой. Моя буква слева, остальные Эвушины. Она очень старалась. Заодно посмотрели вокруг и нашли то, что начинается с буквы В: Волны, Водоросли, Ветер.
Построили для нашего Травинкина замок и заселили его туда.
Сделали портрет Морриса, нашего котика. Эва сортировала камушки (большие и маленькие), а я выкладывала из них Мосю (так его Эва называет)

А вообще можно много чего делать на пляже: делать пирожки, месить грязь, рыть ямы, играть в пустыню и искать воду, рисовать жидким песком, играть в археологов, сапёра.....тут фантазия и ребёнок могут помочь всё воплотить в жизнь.
Но больше всего Эве понравился день, когда на пляже была чёрная туча. Потом начался ливень с порывистым ветром, по пляжу летало сё, что было возможно, штрандкорбы сдувало, как домики Ниф-Нифа и Наф-Нафа, а в воздухе летал песок и мелкие камни. После этого эва ходила на пляж разочарованной и всё спрашивала: "А где чёрная туча?".
Удачных вам поездок и хорошей погоды.