Развитие 3-4 года. Сентябрь. Занятие № 7
Седьмое занятие посвящено теме "Зайчик"
Математика. Геометрические фигуры.
Берем из картона вырезанные 3 треугольника оранжевого цвета (большой - самый длинный, средний - короче, маленький - самый короткий) и 3 красных круга (большой, средний, маленький). Муляж моркови и яблоки (можно использовать капусту, тогда круги белые. Зайчик и ежик- игрушки.
- У Маши живут зайчики и ежики. Мама попросила Машу пойти в магазин и купить корм для зайчиков и ежиков. Вспомни, что они любят кушать?
- Мама дала Маше только две геометрические фигуры, чтобы она не забыла, что ей нужно купить. Какие это фигуры?
- Что напоминал ей круг? Что нужно купить? (яблоко - круг красный и яблоко красное).
- А что напоминал ей треугольник? Что нужно купить? (Морковь).
- Какого цвета морковь? (Оранжевая)
Раскладываем треугольники и круги от большего к меньшему и наоборот
Развитие памяти. Игра в прятки.
Берем различные игрушки и геометрические фигуры и развиваем зрительную память.
Ребенок закрывает глаза, я прячу одну игрушку/фигурку. Ребенок открывает глаза и называет игрушку/фигурки, которой не хватает.
Математика. Геометрические фигуры. Домики для зайчиков.
Берем рабочий лист с изображением 4-х домиков с разными окошками (квадратным, круглым, прямоугольным и треугольным). Также берем фигурки зайчиков с такими же геометрическими формами. Клей. Зелёный карандаш/фломастер.
- У Машиных зайчиков есть домики. Каждый зайчик любит жить в своём домике.
- Покажи домик с круглым окошком. С квадратным. С треугольным. С прямоугольным.
Затем даем фигурки зайчиков.
- Давай каждого зайчика посадим рядом со своим домиком!
С каждым домиком нарисуем травку.
Математика. Палочки Кюизенера. Понятие «длинный - короткий». Полки с игрушками.
Берем раздаточный лист «Палочки Кюизенера» с изображением зайчика, сидящего между полками с игрушками. Палочки Кюизенера.
- Маша очень любит играть с игрушками. Все игрушки стоят у Маши аккуратно на полочках шкафчиков. Какие игрушки стоят на полках? Сколько мячиков у Маши?
- Давайте сделаем полки прочными, чтобы игрушки не упали. Есть длинные полки и короткие. Как узнать, какая полка длинная, а какая - короткая?
Нужно наложить палочки друг на друга, соединяя их концы с одной стороны.
- Сколько длинных полок? Сколько коротких?
Лепка. Морковка для зайчика.
Берем пластилин оранжевого или красного цвета, а также зеленого цвета, тарелочки кукольные, муляж морковки. Стеки - ножи. Игрушка - зайчик.
-Зайчик очень проголодался и его надо накормить. Только у зайчика зубки еще маленькие и он не сможет съесть целую морковку. Давай сделаем морковку, а потом поделим её на кусочки и накормим зайчика!
Ребенок катает толстую колбаску, заостряя её с одной стороны, делает хвостик, а затем отрезает стекой кусочки и складывает на тарелочку, угощая зайчика.
Подготовка руки к письму. Домики для зайчиков.
Берем рабочий лист с изображением трёх зайчиков и трёх домиков.
- А эти зайчики очень хотят попасть скорее в свои домики.-Давай поселим зайчиков в домики, и тогда им будет не страшен ни холод, ни дикий зверь.
Аппликация. Ушки и хвостик для зайчика.
Берем заготовку, на которой нарисован зайчик, но без ушей и хвоста, а также кусочки цветной бумаги - для хвостика и вырезанные уши для зайчика (можно цветные). Клей.
Говорим, что зайчик попался в лапы лисы и еле-еле смог выбраться, но уши и хвостик рыжая плутовка оставила у себя. Предлагаем вернём зайчику хвостик и ушки.
P.S. Для занятий использовались конспекты С. Тимофеевой и мои материалы.