Больная тема
Добрый вечер!
Моему сыночку 2,2 и он совсем не строит предложения, даже простые из 2-3 слов. При этом знает очень много звуков и букв (кроме самых сложный ж,с,з,р,х,ц,ч,ш,щ,э,ю). Болтает много, но понять его, очень часто, не могу даже я. Например: "Мама принеси воды" он говорит "Мама дади бада":), каждый раз я ему говорю, что нужно сказать:"Мама принеси воды, мама дай воды, мама принеси пожалуйста попить" - стараюсь проговорить несколько вариантов. Но Дима все показывает жестами и говорит на понятном только ему языке.
Слова которые у Димы присутствует в лексиконе: "Машина-брутя, брутяка; самолет-вутя; есть-манякать; пошли-пати; каша, кепка, качель-все это кака, ну и все в таком духе. Конечно он хорошо говорит мама Катя, папа, да, нет, деда, дядя, тетя, пока и т.д самые простые слова.
Читаем очень много (книги любит), правда до 1,3 где-то совсем не хотел ничего слушать. Потешки, веселые стишки и повторялки не шли у нас никогда, раньше он вообще меня не слушал и шел заниматься своими делами, а сейчас (я нашла интересную гимнастику для язычка) так он надо мной смеется и ничего не хочет повторять, хотя я вполне серьезно все показываю.
Стихи у нас как-то всегда шли не очень, лучше проза (сейчас очень любит Носова и Зощенко, хотя второго автора я не собиралась так рано читать, но Дима первый раз попросил и сейчас носит все время). Первые стихи, которые Диме очень сильно понравились Ренаты Мухи. Буду теперь искать что-то подобное.
На площадке Димончик очень часто стал подходить к детям (чаще к старшим) и пытается говорить на своем тарабарском:), обижается и уходит, что его не понимают.
Я пыталась делать вид и говорить, что не понимаю, что он говорит и просила его произнести слова более внятно и понятно, но он очень злился и начинал плакать, и я конечно эту практику прекратила.