Сайбекс Оникс 2013 в деталях и подробностях. Часть 1
Выставка наших колясок (только хвасты)Девочки, я этот отчет начала писать в конце января, когда купили коляску. Он все писался, писался....и получилась "Война и мир")) Придется делить пополам, а то просто необъятный пост получится)
Видимо, однажды хозяевам Сайбекса приснился приятный сон: их трости по популярности заткнули за пояс Мерседес от колясок - Макларен. Владельцы дали волшебного пенделя конструкторам и маркетологам, те воодушевленно напряглись и.... Волшебный пендель - вообще прекрасный движитель прогресса) Теперь Сайбексу не стыдно размещать фотографии своих колясок на фоне всяких звездных звезд.
Ну и раз уж популярность колясок Сайбекс в последнее время значительно выросла и желающих их купить все больше и больше, предлагаю желающим отправиться копаться в апельсинах рассматривать Оникс в подробностях- может, кому-то поможет сделать выбор. Или не сделать)) У кого проблемы с трафиком или нелюбовь к длинным сочинениям - осторожнее, под катом стописят фото и много текста))
В один прекрасный момент непутевая мать осознала, что ребенок вырос из всех "совсеммалышовых" одежек. Вот у всех дети как дети, а моя - ну надо же - растет!) За одежкой, учитывая самый разгар скидок, решено было срочно отправляться в какой-нибудь ТЦ. И тут встал закономерный вопрос - как туда отправляться? Дважды непутевая мать отчего-то была уверена, что трость она будет покупать ближе к лету и вела тут неспешные беседы на тему "Макларен или еще чего". Вопрос выбора маячил где-то далеко за горизонтом. И вот теперь, осознавая, что в слинге мой ребенок несколько часов провести не сможет (ну не спим мы в нем, хоть убей!), а зимняя коляска в багажник влезет только после получаса танцев с бубнами и упоминания всех коляскиных родственников до десятого колена, вопрос срочной покупки трости встал не то, чтобы ребром, а вовсе даже неприличым местом. На дворе был заканчивающийся вторник, ехать в ТЦ мне приспичило в субботу, а мы же все знаем, что если женщине что-то взбрело в голову, остановить ее может только встречный поезд))
С Маком ХТ в ночи со вторника на среду мы так и не сошлись в представлении о цвете. Ну и вообще как-то не сошлись еще в "живом" магазине. Бывает же такое - не ложится на душу, и все тут. Сайбекс отчего-то лег сразу. Разбуженный в половине второго муж утвердительно кивнул головой, и я понеслась заказывать Оникс. Хотя если б не кивнул - все равно понеслась бы заказывать Оникс. Мы, женщины, исторически только на избу и коня подписывались, а соглашаться с мужем по поводу цвета и производителя коляски - увольте. Вопрос, зачем вообще тогда его спрашивать, для меня каждый раз остается открытым))
Сайбекс в России продает не так много компаний, и цена на него до скуки одинакова. Сайбекс варианта 2013 в конце января стоил 8600, образца 2012 - 8000. Очень хотелось небанально-сиреневый Violet Spring 2013. На картинке коляс был ярким, с цветными вставками - в общем, именно то, что нужно для маленькой прЫнцессы. Думаю, не надо рассказывать, как я обрадовалась, обнаружив желанный коляс по цене прошлогодней коллекции. Вручая мужу в 6 утра распечатку с подтверждением заказа, я полезла показывать коляску на сайте инет-магазина. На экране высветилась цена - 8600. Оба-на! Видимо, выспавшиеся менеджеры поняли, что неисправленный на сайте косяк ценой в 600 рэ ляжет тяжким грузом на их совесть карман. Ясен пень, при звонке диспетчера о 8000 речь даже не шла. Несмотря на то, что письмо с такой ценой с ночи лежало в моем почтовом ящике. Как профессионал, я могла бы убедительно бросаться умными фразами типа "Закон о защите прав потребителя" и "публичная оферта". Но профессионалом я была в прошлой жизни, а сейчас я только женщина и мама. Потому я поступила как женщина - обиделась)) И принципиально решила покупать коляску за 8600 в любом другом месте. Исключительно из вредности характера. Пусть они без моих 8600 разорятся. Вот приеду я на заправку - а бывшие менеджеры мне стекла моют. На морозе. Дышат на стекло и бархатными тряпочками трут. А потому что так им и надо)))
Сайбекс Оникс 2013 в цвете Violet Spring нашлась у Оланта с 10% скидкой. То есть за 7740. Все же хорошо, что мне его в соседней забегаловке за 8000 не продали, пускай готовят бархатные тряпочки) Перед тем, как нажать заветную кнопочку на сайте Оланта, я на всякий случай посмотрела цену Сайбекса на Kidsroom. 230 евро. О как. Срочно хватаем у Оланта) Еще на Kidsroom обнаружилось, что Violet Spring существует в двух оттенках - сиреневый, как на всех картинках рунета, и с приставкой Pink - фуксия. Тогда я не обратила на это особого внимания - сиреневый Оникс прочно завладел воображением.
Вот кидсрумовский Violet Spring...
...а вот он же, но с приставкой Pink:
Таки есть разница, особенно если выбирать коляс для мальчика)
Оникс приехал на следующий день. Открываем с мужем коробку - тадам! Пинк, чтоб его)) Мозги мои, шибко настроенные на сирень, пинковый вариант в ночи воспринимать отказались категорически. В неверном искусственном свете коляска была бордовой. Ну и как это называется - поярче хотела купить, бордовенькую?? Все то время, что муж собирал и обкатывал по дому коляску, я ныла про "не тот цвет". Муж, которому как всем мальчикам в принципе неведома разница между "та сиреневее, а эта розовее", осерчал, заявил, что завтра коляску сдаст и отобрал у меня ложку, которой я выедала ему мозг. Я принесла с кухни вторую и до утра выедала мозг себе. И тут за окном появилось солнышко. И - о да! - коляска оказалась никакой и не бордовой. У коляски оказался насыщенный цвет фуксии, разбавленный более светлой вставкой на сидении, темной полосой в районе головы и ярко желто-зеленой полосой между ними. Помните, был раньше такой кислотно-зелено-желтый цвет? Такие же полоски на ремнях, надписи, кнопка на кармашке и - ах, мон шер! - пуговка на бампере)) Пришлось помыть ложки и заявить мужу, что возврат коляски отменяется, нам, девочкам, сирень не нужна, нам pink самое то. Муж, мысленно покрутив у виска, облегченно вздохнул. Ну а что поделать, такие мы, девочки, внезапные, такие противоречивые все)
А Оланту я на всяк случай написала. А то закажет кто мальчику сирень, а к нему розоватое счастье приедет)) Олант тоже на всяк случай написал - производителю, и картинку на сайте поменял. Может, и нету пока в природе сиреневого Оникса.
Сборка коляски заключается в защелкивании четырех парных колес, двух рогов ручки и двух пластиковых скобочек капа на раме. То есть дел - на пять минут даже для анекдотично блондинитых гражданок, совсем не наделенных пространственным воображением. И тут - опа! - нас ожидает подвох)) Чтобы прикрепить задние колеса и ручки, нужно вставить одну трубку в другую. На вставляемой трубке есть утапливаемая кнопочка, на второй - спецдырочка, при попадании в которую кнопочка выстреливает обратно и надежно держит конструкцию. Вооооот))
Это на фото ручки. "Ножки" такие же, только с круглыми кнопочкой и дырочкой))
Я люблю читать инструкции. В инструкции к колясу написано (цитирую): "Установка задних колес. Внимание! Система колес с тормозной педалью должна быть установлена с правой стороны коляски (если смотреть на коляску спереди). Кнопки с обеих сторон должны быть надежно закреплены". Представили себе правую сторону, если смотреть спереди? Переводим: если смотреть сзади, она левая. Теперь еще одна важная цитата: "Когда вы раскрываете или собираете коляску, то для этого не нужно применять силу, так как некорректное обращение может повредить коляску. При необходимости обращайтесь к инструкции по применению". Всё запомнили? Приступаем к сборке задних колес))
Муж, проделав для наглядности манипуляцию "вот так приставим, оно справа получится, если спереди смотреть?", попытался вставить трубки с колесами в трубки рамы. Ага, щас. Кнопочка категорически не попадает в дырочку. В принципе, можно и зайца научить курить для русского человека, без труда забивающего в стену шурупы молотком, нет ничего невозможного, но тут вспоминаем вторую цитату - силу не применять. Муж попытался покрутить трубочки, но никакого другого угла конструкция не предусматривала. В таких случаях велено было обращаться к инструкции. Круг замкнулся)) Муж, обматерив "спереди справа", переставил колеса наоборот, и - о да! - пазл сложился. Так что кто будет собирать - тормоз должен быть на правом заднем колесе, если смотреть на коляску СЗАДИ. То есть под правой ногой)) Вот и верь после этого людям))
Все, собрали. Начинаем любоваться. На получившийся на фото цвет не обращаем внимания, это огрехи съемки при искусственном освещении. Настоящий оттенок - тот, что на выложенном выше студийном фото из инета.
Вид сбоку...
...спереди...
...и сзади:
Чтобы разложить коляску, нужно потянуть на себя ручки до щелчка. С новой неразработанной коляской такой фокус с первого раза может не пройти, и тогда придется помочь себе ногой - нежно пнуть вниз педаль-блокировку, что расположена сзади коляски, посредине нижней планки. Чтобы щелкнуло. Вот она:
Чтобы сложить коляс, стоя сзади двигаем эту же педаль ногой сначала слегка вперед и затем до упора вверх, после чего ногой же опускаем вниз боковой фиксатор - вон он, видите, справа торчит за габариты рамы на средней планке? Все-таки не со всей силы пнули конструкторов Оникса, фиксатор могли б и посолиднее сделать)) Хотя срабатывает нормально. Тут нажали, там нажали - все, можно наклонять ручки вниз. Квест пройден)) За то время, что описывала механизм сложения, раз десять сложить бы успела. То есть - складывается легко)) Размеры в сложенном состоянии: 104х30х38(h) см.
Теперь пойдем по мелочам. Итак - ножки, как у козы рожки колеса. 4 пары сдвоенных колес диаметром 14 см. Отдельно от коляски выглядят особо внушительно благодаря размеру и расстоянию между парными колесами - 6 см (по внутренней границе колес). Колеса пластиковые, но пластик не дубовый. Мне как заядлому рулеводу одни автомобильные ассоциации в голову приходят: бывает жесткий пластик-громыхайка на торпеде, а бывает - приятный такой на ощупь, создающий иллюзию, что он мягкий. Ну вот у Оникса такой, с иллюзией))
Ширина колесной базы (по внешней границе колес) - 50 см. Передние колеса поворотные. Фиксаторы поворотных колес нажимаются в любом положении колеса и сами срабатывают, когда колеса встают ровно.
Тормоз на заднем правом колесе нажимается ногой вниз - опа! Нижний и верхний "рога" тормоза опустились.
Нужно снять с тормоза - наступаем ногой на верхний "рог", возвращая тормоз в первоначальное положение. Туфли чистые, все счастливы)
Производитель заявляет, что есть амортизация на задних колесах. Поверим на слово, на улице по кочкам еще не тестили.
Теперь руки. То есть ручки)) Два прорезиненных рога высотой 106 см (от пола до самой верхней точки ручки) По высоте не регулируются. Одной рукой по ровному полу ТЦ коляска везется отлично, по уличным кочкам, подозреваю, для такого финта придется блокировать передние колеса. Все же ручки-рожки не предназначены для длительной однорукой езды.
Кап Оникса - это особая песня. Кап Сайбекса - это мечта. Вот это - мечта в стандартном положении, спинка коляски максимально поднята...
...а вот так - со сложенной полностью мечтой)
Теперь открываем молнию, и легким движением руки брюки превращаются в элегантные шорты благодаря дополнительной вставке кап опускается до бампера:
Если нам показалось, что кап как-то уж больно низко, а наполовину поднять мешает дождь или ветер, поднимаем кап на раме максимально близко к ручкам. Ну вот - и овцы целы и дождь не страшен, и детю есть чем дышать. Красота)) На фото смотрим на положение капа относительно ручек и бампера и сравниваем с предыдущим:
В стандартном положении капа ребенка отлично видно в затемненное окошко:
Если солнце очень яркое , можно проделать один фокус: расправляем аккуратно складку вставки внутри капа в сторону окошка и - вуаля! - она практически на 2/3 его закрывает.
Но это еще не все: в сидячем положении кап можно опустить до ножек ребенка. При этом в районе дитячей головы образуются "окошки" для вентиляции. На лапы внимание не обращаем, этот пассажир нам понадобится при описании раскладывания спинки))
При максимально разложенном сидении ткань "спинки" натягивается на край сиденья и фиксируется снизу на липучке.
На улице жара, солнце яркое, ребенок уснул, а у нас кап до бампера, и все со всех боков тканью закрыто. Непорядок? Согласна. Проделываем еще один фокус: находим кнопочку на раме...
....и защелку на ней же...
...и отстегиваем боковые полотнища.Вот так (на боковые полотнища внимание не обращаем, здесь они просто валяются на сидении):
Ткань "спинки" тоже можно завернуть.
Итого летом имеем огромный простор для фантазии в попытке организовать хорошую вентиляцию и одновременно спрятать ребенка от солнца: можно отстегнуть одно полотнище, можно оба, можно свернуть ткань "спинки", можно мудрить с высотой и раскрытием капа - любой каприз за ваши деньги)
Продолжение - здесь
upd: в комментах возник вопрос, за счет чего держится спинка, если отстегнуть полотнища.Воооот)) В общем, спинка держится за счет внутреннего механизма раскладывания. Что с полотнищами, что без них, положение спинки одинаково. Более того, в следующем за полностью горизонтальным положением спинки полотнища уж точно ничего держать не могут, ибо болтаются с боков эдакими парусами. В следующея части обзора будут фото. Но таких финтов ушами - отстегнуть боковины - производитель в инструкции не описывает. Наверное, с точки зрения безопасности правильнее, когда все пристегнуто, пришито и прибито. Мы с мужем спинку без полотнищ в разные стороны со всей дури дергали и пришли к выводу, что ничего полотнища конструктивно не держат. В любом случае от экстренного "слома" спинку удержит механизм складывания, на который она, собственно, и упирается, что с полотнищами, что без. Но всех всё отстегивать не призываю, будем считать, что это мое ноу-хау))))
Upd 2: Ну вот и разрешились сомнения, надо так делать или нет - снимать боковины)) В инструкции в части использования коляски об этом ничего не сказано. Зато в рекламном ролике Сайбекса отстегивание полотнищ именуется как "summer function". Ай да Пушкин, ай да сукин сын я, вот так умничка