Lego duplo. Когда захотелось совместить игру с обучением.
ИгрушкиДобрый день, девушки. Решили мы сегодня совместить приятную ежедневную игру в Лего с обучением.
Началось всё так: пока я с утра готовила завтрак, сын залез в мой пакет с проспектами...и поехали. "Это мой ту-ту! Хочу так!".
Поезд это не наш)). У нас стандартные наборы, а не education. Но ничего сверхестественного в этом наборе нет, так же как и в остальных:
... (и так далее) ... Кроме цены)). А на education очень редко бывают скидки (тем более хорошие). Ну и карточки там в наборе. Но я же знаю, что все материалы есть на офф.-сайте lego education (
Взяли мы наши запасы:
И открыли мы уроки.
Первый:
Здесь основа на изучение красной активной панели. Разобрали с ребёнком её свойство "останавливать поезд". Попросила найти как можно больше красных деталей, чтобы сделать дорогу:
Ребёнок справился за 2 минуты.
Прямую дорогу Коля строить не захотел, поэтому полезли смотреть другой урок (ему же интересно именно стало, что на экране показывает что ему делать). Так что решили делать Y-развилку, как в другом занятии:
Собрали дорогу и к ней аэропорт (так решил сын, потому что часть красных деталей оказались оттуда):
В ответвлении решено было сделать тупик - чтобы понять как именно работает красная панель. Детальки конца дороги у нас нет, собрали из подручных деталей:
Быстро наигравшись с тупиком, сообщив, что там поезда будут делать "тыдыщ" - начал просто играть в дорогу (так как поезда у нас уже сделали свой "тыдыщ" там, они начали везде сталкиваться. Это же веселее, чем просто когда катаются по-кругу):
Естественно, после таких столкновений они сошли с рельс. И после этого обычные машинки спокойно смогли пользоваться переездом, не боясь встретиться с поездами:
После чего ребёнок попросил показать ещё уроки.
И сразу залип на горке:
Свой вариант собрал за несколько минут:
Машинку по картинке вообще сделал за 5 секунд (как только нашёл нужную деталь):
Пока я ходила за водичкой на кухню у нас ещё пара машинок в очередь на катание сконструировались).
Так что сейчас пообедаем и приступим к следующим занятиям)).
Что могу сказать резюмируя: сыну (через 2 недели нам будет 3 года) очень понравилось именно пытаться создать похожие модели и сюжеты такие, как на карточках, а не просто играть в кубики. Я при этом ему вообще не помогала. Всё делал сам и на своё усмотрение.
Если имеете свою "кучу Лего", то идей в education очень много. И, что приятно, никаких особых деталей там нет. И все материалы находятся в свободном доступе (естественно, абсолютно бесплатно).
Единственное, жалею, что не купила набор "Моя первая карусель", когда она была по смешной цене:
Потому что шестерёнок у нас нет (парки аттракционов тоже прошли мимо нас), а с ними тоже много чего интересного сделать можно:
Ещё жаль, что материалов пусть и много, но не настолько, на сколько хотелось бы(. И если в программе Lego digital designer я могу спокойно конструировать новые модели для "взрослого Лего", то для Duplo такого варианта нет, да и картинки получаются не столь красочные. В свободное время (когда сын в садике) решила сама делать новые варианты - фотографировать их и составлять свои "технологические карточки". Времени это слишком много занимать не будет, а ребёнку на вечер занятие)).
Вот так у нас сегодня пролетела первая половина дня.
Есть тут обладатели именно наборов Education (duplo), занимаетесь по карточкам с детьми?). Интересно им?).