О рамочках
Фото-мыслиХочется о них написать. О рамочках.
В визуальном мире на все есть мода.
Помните? Лет десять назад во что "одевали" свои фотографии?
Я помню такие рамочки, как багеты из Третьяковской галереи. В наше время это смотрится совершенно лишним, хотя и бывают исключения (крайне редкие, надо сказать). Иногда еще делали фактурные рамки, с теневым отблеском...
Рамка для фотографии сейчас, в 2010 году, несет в себе функцию скорее обрамления, нежели оформительскую или смысловую. Актуальны сегодня лаконичные рамки и паспарту или вовсе их отсутствие.
Но иногда отсутствие рамки - это большой минус. Например, если Вы разместили фото яблока на белом фоне под обтравку на сайте, который сам имеет белый фон. Получится, что Ваша фотография не имеет границ. В этом случае рамка просто необходима. Любая: в один пиксель или как паспарту.
Другое дело, если сайт, на котором мы размещаем или планируем разместить работу имеет черный фон. Тут рамка будет либо вовсе не нужна, либо очень нужна. Опять в пример беру ту гипотетическую фотографию яблока на белом фоне. Если это фото разместить на белом фоне, то с яркостью на фото все будет в порядке, а если на черном, то яблоко будет казаться еще более ярким, контрастным. Получается, что большим светло-серым паспарту мы можем нивелировать повышение яркости нашего яблока, если будем размещать его фото на сайте с темным фоном.
Правильно спланированная рамка размещение фотографии на конкретном сайте - это грамотный, тщательный подход к публикации своих работ. А именно эти шаги в последствии составят калейдоскоп воспоминаний и впечатлений о Вас, как о фотографе.
То же самое касается и цвета самих рамок и паспарту: черные и насыщенные повышают яркость наших кадров, а светлые - снижают. Контрастные рамки всегда тянут на себя внимание, и если Ваша работа построена на тонких нюансах, то надо избегать "тяжелых" обрамлений. Инода делают рамки таким же тоном, как и бОльшая часть кадра или смысловой акцент в кадре. Это в редких случаях смотрится не плохо, но и на это пройдет мода. Так же актуально сейчас иметь скругленные края. Не долго будет это длиться, как и все модное.
Мода - дама скоротечная, изменчивая. Я уверена, что в случае с обрамлением фотографий, нужно выбирать классические варианты, привлекающие на себя мало внимания, чтобы позже, лет через пять, например, не "переодевать" все фотографии на своем сайте в целях повышения актуальности своих работ. Всегда надо помнить в чем обычно висят фотографии на выставках.
В чем?
В визуальном мире на все есть мода.
Помните? Лет десять назад во что "одевали" свои фотографии?
Я помню такие рамочки, как багеты из Третьяковской галереи. В наше время это смотрится совершенно лишним, хотя и бывают исключения (крайне редкие, надо сказать). Иногда еще делали фактурные рамки, с теневым отблеском...
Рамка для фотографии сейчас, в 2010 году, несет в себе функцию скорее обрамления, нежели оформительскую или смысловую. Актуальны сегодня лаконичные рамки и паспарту или вовсе их отсутствие.
Но иногда отсутствие рамки - это большой минус. Например, если Вы разместили фото яблока на белом фоне под обтравку на сайте, который сам имеет белый фон. Получится, что Ваша фотография не имеет границ. В этом случае рамка просто необходима. Любая: в один пиксель или как паспарту.
Другое дело, если сайт, на котором мы размещаем или планируем разместить работу имеет черный фон. Тут рамка будет либо вовсе не нужна, либо очень нужна. Опять в пример беру ту гипотетическую фотографию яблока на белом фоне. Если это фото разместить на белом фоне, то с яркостью на фото все будет в порядке, а если на черном, то яблоко будет казаться еще более ярким, контрастным. Получается, что большим светло-серым паспарту мы можем нивелировать повышение яркости нашего яблока, если будем размещать его фото на сайте с темным фоном.
Правильно спланированная рамка размещение фотографии на конкретном сайте - это грамотный, тщательный подход к публикации своих работ. А именно эти шаги в последствии составят калейдоскоп воспоминаний и впечатлений о Вас, как о фотографе.
То же самое касается и цвета самих рамок и паспарту: черные и насыщенные повышают яркость наших кадров, а светлые - снижают. Контрастные рамки всегда тянут на себя внимание, и если Ваша работа построена на тонких нюансах, то надо избегать "тяжелых" обрамлений. Инода делают рамки таким же тоном, как и бОльшая часть кадра или смысловой акцент в кадре. Это в редких случаях смотрится не плохо, но и на это пройдет мода. Так же актуально сейчас иметь скругленные края. Не долго будет это длиться, как и все модное.
Мода - дама скоротечная, изменчивая. Я уверена, что в случае с обрамлением фотографий, нужно выбирать классические варианты, привлекающие на себя мало внимания, чтобы позже, лет через пять, например, не "переодевать" все фотографии на своем сайте в целях повышения актуальности своих работ. Всегда надо помнить в чем обычно висят фотографии на выставках.
В чем?
- просто в стекле, без рама
- накатанными на что-нибудь без рамы
- в сером паспарту
- в черном паспарту
- в белом паспарту